дело №12-212/2019
УИД 24RS0024-01-2019-002724-94
РЕШЕНИЕ
08 августа 2019 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В., по жалобе главного врача КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В. на постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, от 08 июля 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. №024/04/7.32.5-737/2019 от 08 июля 2019 года, главный врач КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за то что, в ходе проведенной проверки Канской межрайонной прокуратурой 13.06.2019г. в отношении главного врача КГБУЗ «Канская МБ» Кудрявцева А.В., по адресу: <адрес>, требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, выявлены нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: 02.04.2019г. (по контрактам №Ф.2018.105557 от 26.03.2018, №Ф.2018.125667 от 05.04.2018, №Ф.2018.130696 от 09.04.2018), 17.05.2019 (по контракту №Ф.2018.619539 от 21.12.2018), 07.05.2019 (по контрактам №Ф.2019.36344 от 01.02.2019, №Ф.2019.119835 от 26.03.2019, №Ф.2018.713125 от 11.01.2019), 25.04.2019 (по контракту №Ф.2018.716116 от 11.01.2019), 14.03.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании акта о приемке от 11.02.2019), 04.04.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании актов от 04.03.2019), по контрактам с ИП Сусловым С.В. на поставку медицинских изделий, согласно условиям которых (абз.7 п.3) оплата производится в течение 30 календарных дней с момента приемки товара заказчиком. Согласно счету-фактуре №7138 от 29.12.2018, товарной накладной №4874 от 29.12.2018 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту №Ф.2018.10557 на сумму 23231, 10 рублей. Следовательно, оплату необходимо было произвел срок не позднее 01.04.2019г. В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата товара заказчиком произведена 23.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 22 календарных дня. Согласно счету-фактуре и товарной накладной №74 от 15.01.2019 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту №Ф.2018.125667 на сумму 169 119 рублей, оплатив 24.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 23 календарных дня. Согласно счету-фактуре №73 от 15.01.2019 и товарной накладной № 73 от 15.01.2019 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту № Ф.2018.130696 от 09.04.2018г. на сумму 135 254 рублей, оплатив 24.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 23 календарных дня.
По контракту с ООО «Дианекс» 21.12.2018г. заключен государственный контракт №Ф.2018.619539 на поставку медицинских изделий для гемодиализа, пунктом 3.7 которого предусмотрено, что оплата производится в течение 30 календарных дней с момента приемки товара заказчиком. Согласно счету-фактуре №121 от 27.03.2019 поставщик поставил, а заказчик 16.04.2019 принял товар по контракту № Ф.2018.619539 на сумму 3 333 415, 55 рублей, оплата товара заказчиком в срок до 16.05.2019 не произведена.
По контракту с ООО «Системы доставки» 01.02.2019 заключен государственный контракт №Ф.2019.36344. Согласно счету-фактуре №111 от 01.04.2019 поставщик поставил, а заказчик принял товар по контракту №Ф.2019.36344 на сумму 719 050 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2019.119835. Согласно товарной накладной и счету на оплату №115 от 01.04.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2019.119835 поставщик поставил, а заказчик 04.04.2019 принял товар по контракту № Ф.2019.119835 на сумму 798 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел.
По контракту с АО «Губернские аптеки» 11.01.2019 заключен контракт №Ф.2018.716116. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №64116 от 21.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.716116 поставщик поставил, а заказчик 25.03.2019 принял товар по контракту контракта №Ф.2018.716116 на сумму 695 970 рублей, в срок до 24.04.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2018.713125. Согласно товарной накладной и счету-фактуре № 79204 от 02.04.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.713125 поставщик поставил, а заказчик 04.04.2019 принял товар контракту контракта №Ф.2018.713125 на сумму 406 666,05 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2018.71467. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №23791 от 06.02.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а заказчик 11.02.2019 принял товар на сумму 1 569 427, 20 рублей, в срок до 13.03.2019 оплату не произвел. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №44412 от 01.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а в срок до 03.04.2019 оплату не произвел. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №29148 от 01.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а заказчик 04.03.2019 принял товар, в срок до 03.04.2019 оплату не произвел.
Не согласившись с принятым постановлением, главный врач КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцев А.В. подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 08 июля 2019 года и прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела не учтены фактические обстоятельства дела, без объективной оценки причин, приведших к данному нарушению. Просроченная задолженность образовалась в связи с введением нового проекта по онкологии, недостаточного и несвоевременного финансирования КГБУЗ «Канская МБ» страховыми компаниями, массовым направлением на исполнение в Министерство финансов Красноярского края исполнительных листов по решениям суда по исковым заявлениям работников по взысканию заработной платы, увеличением размера ежемесячных выплат заработной платы. Полагает возможным признать деяние малозначительным.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Гарт А.В. доводы жалобы не признала, просила оставить постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. №024/04/7.32.5-737/2019 от 08 июля 2019 года без изменения.
В судебное заседание представитель КГБУЗ «Канская МБ», УФАС по Красноярскому краю, не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в сове отсутствие не предоставили, поэтому полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания.
Заслушав помощник Канского межрайонного прокурора Гарт А.В., исследовав письменные материалы данного дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу требований ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Исполнение контракта в соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включает в себя, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как установлено в судебном заседании, во исполнение поручения Канского межрайонного прокурора старшего советника юстиции Федорова Е.В. от 13.06.2019 в отношении главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В. проведена проверка исполнения требований законодательства в части своевременной оплаты государственных контрактов КГБУЗ «Канская МБ» по адресу: <адрес>. В ходе поведенной проверки установлено, что КГБУЗ «Канская МБ» заключены следующие контракты: 02.04.2019г. (по контрактам №Ф.2018.105557 от 26.03.2018, №Ф.2018.125667 от 05.04.2018, №Ф.2018.130696 от 09.04.2018), 17.05.2019 (по контракту №Ф.2018.619539 от 21.12.2018), 07.05.2019 (по контрактам №Ф.2019.36344 от 01.02.2019, №Ф.2019.119835 от 26.03.2019, №Ф.2018.713125 от 11.01.2019), 25.04.2019 (по контракту №Ф.2018.716116 от 11.01.2019), 14.03.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании акта о приемке от 11.02.2019), 04.04.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании актов от 04.03.2019), на поставку медицинских изделий с ИП Сусловым С.В., ООО «Дианекс», ООО «Системы доставки».
Согласно указанных контрактов, предусмотрена оплата за поставку товара в течение 30-ти дней с момента приемки товара Заказчиком. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Заказчика. КГБУЗ «Канская МБ» оплату поставки товаров (партий товаров) в срок, установленный Законом о контрактной системе и условиями контрактов не произвело.
Таким образом, Кудрявцев А.В., являясь должностным лицом – главным врачом КГБУЗ «Канская МБ», обязанным надлежащим образом организовать заключение и исполнение государственных контрактов, в том числе в части соблюдения сроков оплаты государственных контрактов, не обеспечил своевременную оплату поставленных товаров, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2019г., пояснениями Кудрявцева А.В. о причине существующей дебиторской задолженности, копией приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 04.08.2017г. №96-л о назначении Кудрявцева А.В. на должность главного врача КГБУЗ «Канская МБ», копией должностной инструкции главного врача, копией Устава КГБУЗ «Канская МБ», копиями государственных контрактов на поставку медицинских изделий №Ф.2018.105557 от 26.03.2018г., №Ф.2018.125667 от 05.04.2018г., №Ф.2018.130696 от 09.04.2018, №Ф.2018.619539 от 21.12.2018г., №Ф.2019.36344 от 01.02.2019, №Ф.2019.119835 от 26.03.2019, №Ф.2018.713125 от 11.01.2019г., №Ф.2018.716116 от 11.01.2019г., №Ф.2018.714676 от 11.01.2019г., №Ф.2018.714676 от 11.01.2019г., счетов-фактур, актов приема-передачи товаров, платежных поручений.
Постановление вынесено заместителем руководителя Красноярского УФАС России на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, всем доказательствам дана надлежащая оценка, при этом оснований для признания их недопустимыми не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно использованы в качестве доказательств по данному делу.
По настоящему делу требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.
Подлежат отклонению доводы жалобы о том, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку нарушение сроков оплаты товара по государственным контрактам связано с недостаточным финансированием со стороны главного распорядителя бюджетных средств министерства здравоохранения Красноярского края, так как согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В силу ч.7 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Иначе заказчик не сможет своевременно оплатить поставленные товары (работы, услуги), что повлечет дополнительный расход бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату.
Доводы жалобы о признании данного правонарушения малозначительным, суд считает несостоятельными, поскольку предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства при исполнении обязательств по государственным контрактам нарушает единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении обязательств, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение законов в интересах общества, а также нарушает права добросовестных хозяйствующих субъектов и организаций.
Постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ, в том числе и в части соблюдения установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем его следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №024/04/7.32.5-737/2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, от 08 июля 2019 года, в отношении должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В. - оставить без изменения, а жалобу главного врача Кудрявцева А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Бузина