Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2К-34/2015 ~ МК-28/2015 от 05.03.2015

Дело № 2К-34/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2015 года                                                                                                         пос. Калевала

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Озолиной А.А.,

с участием прокурора Кузнецовой Т.В.,

истца Андрейченко Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калевальского района Республики Карелия, действующего в интересах Андрейченко Любови Юрьевны, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 пос.Калевала» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калевальского района Республики Карелия обратился в суд в интересах Андрейченко Л.Ю. с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 пос.Калевала» (далее - МБДОУ«Детский сад № 2 пос.Калевала») о взыскании задолженности по заработной плате, просил взыскать задолженность за декабрь 2014 года, январь и февраль 2015 года в размере <данные изъяты>. В обоснование иска указал, что Андрейченко Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «Детский сад <адрес>» в должности работника по ремонту и стирке белья. Согласно расчетным листкам, заработная плата ФИО1 без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за январь 2015 года - <данные изъяты>.; за февраль 2015 года - ФИО5., то есть менее установленного минимального размера оплаты труда (размер МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ - 5965 руб.), а стимулирующая выплата (премия) за декабрь 2014 года - ФИО6. выплачена без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера, что является нарушением трудовых прав работника.

Прокурор Кузнецова Т.В., истец Андрейченко Л.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержали

Представитель ответчика - МБДОУ«Детский сад <адрес>», представители третьих лиц - администрации Калевальского муниципального района, муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений <адрес> муниципального района» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных отзывах возражали по существу заявленных требований. Указали, что ответчиком требование по установлению размера минимальной заработной платы не нарушено, поскольку величина среднемесячной заработной платы истца выше минимального размера оплаты труда (7213 руб.), установленного Соглашением о минимальной заработной плате в <адрес>.

Третье лицо - муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Калевальского муниципального района» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено, возражений по существу заявленных требований не представило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия представителей ответчика и третьих лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Андрейченко Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «Детский сад <адрес>» в должности работника по ремонту и стирке белья. Заработная плата Андрейченко Л.Ю. без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за январь 2015 года - <данные изъяты> коп.; за февраль 2015 года - <данные изъяты>. Стимулирующая выплата (премия) за декабрь 2014 года выплачена истцу в размере <данные изъяты>., без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера.

Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2015 составляет 5965 руб. Калевальский район относится к районам Крайнего Севера.

В силу ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.21 Трудового Кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст.133 Трудового Кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования. При этом, как следует из содержания статьи 129 Трудового кодекса РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 1 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В Республике Карелия действует Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Карелия (далее - Соглашение), заключенное между Правительством Республики Карелия, ОО "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия" и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, утвержденное Распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 г. N 811р-П, вступившее в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 1 Соглашения установлен размер минимальной заработной платы для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия: по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 7213 рублей.

Аналогичное соглашение, действовавшее в предшествовавший период, было утверждено Распоряжением Правительства Республики Карелия от 7 февраля 2014 г. N 67р-П).

В соответствии с пунктом 3 Соглашения месячная заработная плата работника, работающего на территории Республики Карелия и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Карелия при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районный коэффициент и северная надбавка начисляются к заработной плате, размер которой в соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ, премия является поощрительной выплатой за труд, относится к стимулирующим выплатам и входит в структуру заработной платы.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера (премирования) работников МБДОУ «Детский сад № 2 пос.Калевала», выплата стимулирующего характера выплачивается один раз в месяц, следующий за отчетным периодом, с учетом фактически проработанного времени (л.д.45).

Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Между тем, из представленного суду расчетного листка истца за декабрь 2014 года следует, что истцу выплачена премия в размере 1300 рублей, без начисления районного коэффициента и северной надбавки (л.д.14).

Довод ответчика о том, что заработная плата истца выше установленного размера минимального размера заработной платы, установленного в Калевальском районе распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 г. N 811р-П в размере 7213 руб., не состоятелен по изложенным выше основаниям.

На основании вышеперечисленных правовых норм, установленных судом обстоятельств о том, что размер начисленной и выплаченной истцу в январе и феврале 2015 года заработной платы, без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки (80%), был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, а премия за декабрь 2014 года выплачена без начисления районного коэффициента и северной надбавки, заявленные требования о взыскании заработной платы подлежат удовлетворению. Расчет суммы невыплаченной заработной платы, заявленный прокурором, ответчиком не оспаривается, проверен судом, является правильным и принимается ко взысканию.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с МБДОУ«Детский сад № 2 пос.Калевала» надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 426 руб. 97 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Калевальского района Республики Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 пос.Калевала» в пользу Андрейченко Любови Юрьевны задолженность по заработной плате за декабрь 2014 года, январь и февраль 2015 года в размере <данные изъяты>.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 пос.Калевала» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                                                                    И.В. Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2К-34/2015 ~ МК-28/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андрейченко Любовь Юрьевна
Прокуратура Калевальского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2
Другие
Администрация Калевальского муниципального района
муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Калевальского муниципального района»
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений п.Калевала Калевальского муниципального района».
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015Дело оформлено
29.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее