Дело № 2-78/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2014 года г.Саранск
Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гандымовой К.В.,
с участием истца Кандрашина В.А.,
представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чибиркиной И.Ф., действующей по доверенности №1403 от 24 декабря 2013 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кандрашина В.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, понуждении включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
Кандрашин В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, понуждении включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В обоснование исковых требований указал, что 10 сентября 2013 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2011 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Однако решением начальника Управления № 139054/13-1091 от 17 сентября 2013 года ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом ответчиком в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, не были включены периоды работы: с 2 апреля 1979 года, по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года - в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 на АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит», поскольку закрепление за горячим участком работы в литейном производстве документально не подтверждено. Профессия «электромонтер» не предусмотрена Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Производств, профессий и должностей, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», раздел XV «Металлообработка», пункт 1 Литейное производство, а) рабочие, где предусмотрено «электромонтеры на горячих участках» и Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, раздел XVI «Металлообработка», подраздел 1 «Литейное производство», позиция 2150100а - 19861 «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Справки, уточняющие характер льготной работы за указанные периоды не предоставлены в связи с ликвидацией организации.
Считает данное решение незаконным и подлежащим отмене, так как он действительно работал на АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит» в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в литейном цехе № 1 с вредными условиями труда в литейном производстве в вышеуказанные периоды. При этом он был занят постоянно полный рабочий день, в данные периоды ему начислялась заработная плата.
В связи с чем просит суд признать решение начальника Управления №130954/13-1091 от 17 сентября 2013 года незаконным и отменить, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть ему в специальный стаж периоды работы: с 2 апреля 1979 года по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года и назначить досрочную трудовую пенсию с 7 октября 2013 года.
В судебном заседании истец Кандрашин В.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Чибиркина И.Ф. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в отказном решении.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Кандрашина В.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 10 сентября 2013 года КандрашинВ.А. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда (л.д. 35-40).
Решением начальника Управления № 139054/13-1091 от 17 сентября 2013 года истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта первого статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа (л.д. 7-8).
Указанным решением в специальный стаж истца ответчиком не засчитаны периоды работы:
- с 2 апреля 1979 года по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года (16 лет 3 месяца 11 дней) – в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит», поскольку закрепление за горячим участком работы в литейном производстве документально не подтверждено. Профессия «электромонтер» не предусмотрена Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Производств, профессий и должностей, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», раздел XV «Металлообработка», пункт 1 Литейное производство, а) рабочие, где предусмотрено «электромонтеры на горячих участках», и Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, раздел XVI «Металлообработка», подраздел 1 «Литейное производство», позиция 2150100а-19861 «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Справки, уточняющие характер льготной работы за указанные периоды, не предоставлены в связи с ликвидацией организации.
Специальный стаж истца на дату обращения в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия по решению ответчика составил 0 лет 0 месяцев 0 дней.
Согласно подпункту 2 пункта первого статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Подразделом 1 «Литейное производство» раздела XIV «Металлообработка», позицией 2150100а-19861 Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрены «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Подразделом 4 «Термическая обработка» раздела XIV «Металлообработка», позицией 2150400а-19861 этого же Списка поименованы «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятые на горячих участках работ».
Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (Выпуск 1, Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства), утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года №31/3-30, в характеристику работ «электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования» входит: разборка, капитальный ремонт электрооборудования любого назначения, всех типов и габаритов; регулирование и проверка аппаратуры и приборов электроприводов после ремонта; ремонт усилителей, приборов световой и звуковой сигнализации, контроллеров, постов управления, магнитных станций; обслуживание силовых и осветительных электроустановок со сложными схемами включения; выполнение работ на ведомственных электростанциях, трансформаторных электроподстанциях с полным их отключением от напряжения, выполнение оперативных переключений в электросетях с ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним с разборкой конструктивных элементов; проверка, монтаж и ремонт схем люминесцентного освещения; размотка, разделка, дозировка, прокладка кабеля, монтаж вводных устройств и соединительных муфт, концевые заделки в кабельных линиях напряжением до 35 кВ; определение мест повреждения кабелей, измерение сопротивления заземления, потенциалов на оболочке кабеля; выявление и устранение отказов и неисправностей электрооборудования со схемами включения средней сложности; пайка мягкими и твердыми припоями; выполнение работ по чертежам и схемам; подбор пусковых сопротивлений для электродвигателей.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Записи в трудовой книжке Кандрашина В.А. свидетельствуют о том, что он работал в качестве «электромонтера в литейном цехе № 1» с 2 апреля 1979 года по 21 ноября 1995 года на Саранском литейном заводе «Центролит» (л.д. 9).
Об этом же свидетельствуют архивная справка № 1243 от 8 октября 2013 года (л.д. 15), архивная справка № 1245 от 8 октября 2013 года (л.д. 16), архивная справка № 1246 от 8 октября 2013 года (л.д. 17), архивная справка №1247 от 8 октября 2013 года (л.д. 18) и личная карточка формы Т-2 (л.д. 14).
Как следует из Прокола заседания комиссии по утверждению горячих участков работ от 21 марта 1990 года, горячими участками в литейном цехе №1 являются плавильный, формовочный, стержневой и обрубной участки с момента пуска цеха (л.д. 68).
Согласно штатным расстановкам электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования относится к службе энергетика (л.д. 61, 66). Однако им устанавливалась доплата за особые условия труда.
Кроме того, факт ремонта и обслуживания электрооборудования горячих участков литейного цеха № 1 электромонтерами подтверждает справка от 28 ноября 1995 года (л.д. 10).
Согласно заключению № 87-С/13 государственной экспертизы условий труда от 20 декабря 2013 года условия труда Кандрашина В.А. в периоды работы с 2 апреля 1979 года по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года – в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 на АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит» относятся к особым условиям труда. При этом характер выполняемых Кандрашиным В.А. работ в указанные периоды в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 на АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит» соответствует характеристике работ по профессии «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования», предусмотренной Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (Подраздел 1 «Литейное производство» раздел XIV «Металлообработка», позиция 2150100а-19861).
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Из пояснений истца следует, что в оспариваемый период он выполнял работу постоянно в течение полного рабочего дня.
Данные обстоятельства также подтверждаются справкой Саранского литейного завода «Центролит» от 28 ноября 1995 года, в соответствии с которой Кандрашин В.А. работал в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в литейном цехе № 1 с вредными условиями труда в литейном производстве постоянно полный рабочий день. Данная справка выдана на основании платежных ведомостей, табелей учета рабочего времени, технологической карты, личной карточки (л.д. 10).
Доказательств, опровергающих выводы о занятости истца выполнением работ, предусмотренных Списком № 2, не менее 80 % рабочего времени, представителем ответчика не представлено.
При таких обстоятельствах периоды работы Кандрашина В.А. с 2 апреля 1979 года по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года (16 лет 3 месяца 11 дней) – в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 на АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит» подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения Кандрашина В.А. к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии, то есть на 10 сентября 2013 года, его специальный стаж с учетом периодов, подлежащих включению по решению суда, составляет 16 лет 3 месяца 11 дней при требуемом специальном стаже 12 лет 6 месяцев.
ДАТА истцу исполнилось 55 лет, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации (л.д. 6), в связи с чем суд считает необходимым обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с 7 октября 2013 года.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При подаче искового заявления Кандрашиным В.А. оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что соответствует подпункту 3 пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи с ответчика в пользу Кандрашина В.А. суд взыскивает уплаченную при подаче искового заявления госпошлину в размере 200 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Кандрашина В.А. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 139054/13-1091 от 17 сентября 2013 года об отказе Кандрашину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Кандрашину В.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с 2 апреля 1979 года по 31 октября 1992 года, с 16 ноября 1992 года по 31 декабря 1993 года, с 2 января 1994 года по 31 января 1994 года, с 11 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 10 марта 1994 года по 31 марта 1994 года, с 12 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 8 мая 1994 года по 30 июня 1994 года, с 2 июля 1994 года по 30 сентября 1994 года, с 5 октября 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 ноября 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 7 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 2 февраля 1995 года по 31 марта 1995 года, с 3 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 7 мая 1995 года по 31 мая 1995 года, с 16 июня 1995 года по 30 июня 1995 года, с 5 июля 1995 года по 31 июля 1995 года, с 5 августа 1995 года по 31 августа 1995 года, с 2 сентября 1995 года по 30 сентября 1995 года, с 8 октября 1995 года по 31 октября 1995 года (16 лет 3 месяца 11 дней) – в качестве электромонтера в литейном цехе № 1 АО открытого типа Саранский литейный завод «Центролит».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Кандрашину В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии с подпунктом 2 пункта первого статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 7 октября 2013 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Кандрашина В.А. судебные расходы в размере 200 (двести) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Ю. Догорова