Решение по делу № 2-127/2019 ~ М-131/2019 от 02.04.2019

Дело № 2-127/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Лихачевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

10 апреля 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Ичеткина Н.И. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» об обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

установил:

Ичеткин Н.И. обратился в суд с иском к ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» об обязании предоставить субсидию на оплату ЖКУ. В обоснование иска указано, что 13 марта 2019 года обратился за предоставлением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг по адресу места пребывания, однако, получил отказ ответчика в предоставлении субсидии в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу пребывания. На основании изложенного, обратился в суд с иском, в котором просит назначить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.03.2019 года.

В судебном заседании истец не присутствует, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» в суде не присутствует, извещены надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просили его рассмотреть без участия представителя. До начала судебного заседания представили возражения на иск, в которых просили в удовлетворении иска Ичеткину Н.И. отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательствам по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев личное дело Ичеткина Н.И., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ичеткин Н.И. является нанимателем жилого помещения – квартиры <адрес> с. Объячево Прилузского района РК, находящегося в муниципальной собственности.

Жилое помещение предоставлено истцу на основании договора коммерческого найма жилого помещения от 26 февраля 2019 года, заключенного с администрацией СП «Объячево». Срок найма жилого помещения установлен с 26 февраля 2019 года по 25 февраля 2020 года. В указанной квартире Ичеткин Н.И. зарегистрирован по месту пребывания.

13 марта 2019 года Ичеткин Н.И. обратился в учреждение за предоставлением государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании уведомления ГБУ от 22.03.2019 года ответчиком принято решение об отказе ФИО1 в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с отсутствием регистрации по месту постоянного жительства.

Не согласившись с решением ответчика, Ичеткин Н.И. обратился в суд с настоящим иском.

Проверяя правовую позицию сторон, суд руководствуется следующим.

В соответствии с Положением "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 519, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания исполняет функции по организации предоставления государственными учреждениями Республики Коми гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пп. 25 а. 11.4 Положения).

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми.

На основании Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 11.01.2016 N 2а полномочиями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме наделены государственные бюджетные учреждения Республики Коми, в т.ч. "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района".

Как следует из возражений ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района», Ичеткин Н.И. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на муниципальную квартиру по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, <адрес>. По месту постоянного жительства в указанной квартире истец не зарегистрирован. По мнению ответчика, оснований для предоставления истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось, в связи с чем, ответчиком было принято решение об отказе Ичеткину Н.И. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 года утверждены Методические рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761".

Согласно п. 24 Методических рекомендаций субсидия предоставляется по месту жительства заявителя с учетом особенностей, установленных подпунктом "а" пункта 8 Правил для заявителя, проходящего военную службу по контракту. Подтверждением места жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.

Рекомендуется учитывать, что гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, может претендовать на субсидию для оплаты жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту жительства. Рекомендуется учитывать, что возможность предоставления субсидий гражданам по месту их временного пребывания Правилами не предусмотрена (п. 25, 26 Методических рекомендаций).

Как следует из выписки из ЕГРН, у Ичеткина Н.И. отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации.

По результатам обследования жилищно-бытовых условий Ичеткина Н.И., проживающего по адресу: Прилузский район, <адрес>, рекомендовано поставить на учет Ичеткина Н.И. на улучшение жилищных условий за счет получения социальной выплаты.

Постановлением от 27.02.2017г. № 43 квартира , расположенная по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, <адрес> предоставлена Ичеткину Н.И. по договору коммерческого найма.

Согласно адресной справки, Ичеткин Н.И. зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении по адресу: РК, Прилузский район, с. Объячево, <адрес>, с 27.02.2019 г. по 25.02.2019 г.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами, суд приходит к выводу о том, что Ичеткин Н.И. как наниматель помещения муниципального жилищного фонда относится к категории граждан, имеющих в силу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Суд также исходит из того, что Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, и Методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 года, прямо предусматривают предоставление гражданам, входящим в определенные законом категории, субсидий для оплаты жилого помещения в котором они постоянно проживают.

По мнению суда, вышеуказанное жилое помещение является местом постоянного жительства истца, в правовом смысле, придаваемом данному понятию статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" даны определения понятий места пребывания и места жительства.

При этом, под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.

Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Суд принимает во внимание, что сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, что в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации не препятствует свободному передвижению и выбору места жительства. Наличие ограниченной определенным сроком регистрации Ичеткина Н.И. в жилом помещении само по себе не свидетельствует о том, что указанное жилое помещение является местом временного пребывания истца.

Отсюда, учитывая, что на данный момент проживание в муниципальной квартире является постоянным местом жительства для истца, за данное жилое помещение им оплачиваются коммунальные услуги, по месту его постоянной регистрации субсидию он не получает, суд полагает возможным требования Ичеткина Н.И. удовлетворить, обязать ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 марта 2019 года.

В соответствии с п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов.

Согласно п. 44 Правил, при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Учитывая, что с заявлением о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ Ичеткин Н.И. обратился к ответчику 13 марта 2019 года, субсидия должна быть назначена истцу с 01 марта 2019 года.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Ичеткина Н.И. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» об обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» предоставить Ичеткину Н.И. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу места пребывания: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, <адрес>, с 01 марта 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий

2-127/2019 ~ М-131/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ичеткин Николай Иванович
Ответчики
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее