Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-813/2013 ~ М-847/2013 от 04.10.2013

Дело № 2-813/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 17 октября 2013 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Романова М.А.,

при секретаре Колтуновой Е.С.,

с участием прокурора Суздальцева Н.Н.,

представителя ответчика Администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Гвоздевской А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности принять меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозного,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит, признать бездействие администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области незаконным. Обязать администрацию Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво» в качестве бесхозяйного.

В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что на территории Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области расположен водоём - пруд «Ковалёво». Имеющееся на пруду гидротехническое сооружение представляет собой земляную плотину, имеющую донный водосброс, состоящий из стальной трубы диаметром 300 мм и задвижки. Обследованием, проведенным прокуратурой Калачеевского района совместно с государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установлено, что гидротехническое сооружение указанного пруда в настоящее время ни за кем не закреплено, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. (далее по тексту - Акт). Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения представляют собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580. В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако Администрацией Калачеевского сельского поселения указанные действия не выполнены, с заявлением в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво» администрация сельского поселения не обращалась. До настоящего времени собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены. В связи с отсутствием собственника и организации эксплуатирующей гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво», а также бездействием Администрации Калачеевского сельского поселения, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Перцевым СВ., гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии, однако для обеспечения безопасных условий эксплуатации, и проведения текущего и капитального ремонта необходимо установить собственника. Таким образом, бесхозяйная эксплуатация гидротехнического сооружения пруда небезопасна для жителей Калачеевского сельского поселения. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу. Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека. Таким образом, бездействие Администрации Калачеевского сельского поселения по непринятию мер к определению правового статуса гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво», эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учёт нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба окружающей среде и здоровью граждан, круг которых индивидуализировать невозможно. В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. Указанные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ послужили основанием для обращения прокурора с настоящим исковым заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика Гвоздевская А.М. исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ей судом разъяснены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу.

Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Таким образом, бездействие Администрации Калачеевского сельского поселения по непринятию мер к определению правового статуса гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво», эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учёт нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба окружающей среде и здоровью граждан, круг которых индивидуализировать невозможно.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения представляют собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580.

В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако Администрацией Калачеевского сельского поселения указанные действия не выполнены, с заявлением в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво» администрация сельского поселения не обращалась. До настоящего времени собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены. В связи с отсутствием собственника и организации эксплуатирующей гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво», а также бездействием Администрации Калачеевского сельского поселения, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 6) подписанному государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Перцевым СВ., гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии, однако для обеспечения безопасных условий эксплуатации, и проведения текущего и капитального ремонта необходимо установить собственника. Таким образом, бесхозяйная эксплуатация гидротехнического сооружения пруда небезопасна для жителей Калачеевского сельского поселения. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации.

Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

ЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области незаконным.

Обязать администрацию Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет гидротехническое сооружение пруда «Ковалёва» в качестве бесхозяйного.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья М.А.Романов

Дело № 2-813/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 17 октября 2013 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Романова М.А.,

при секретаре Колтуновой Е.С.,

с участием прокурора Суздальцева Н.Н.,

представителя ответчика Администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Гвоздевской А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности принять меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозного,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит, признать бездействие администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области незаконным. Обязать администрацию Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво» в качестве бесхозяйного.

В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что на территории Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области расположен водоём - пруд «Ковалёво». Имеющееся на пруду гидротехническое сооружение представляет собой земляную плотину, имеющую донный водосброс, состоящий из стальной трубы диаметром 300 мм и задвижки. Обследованием, проведенным прокуратурой Калачеевского района совместно с государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установлено, что гидротехническое сооружение указанного пруда в настоящее время ни за кем не закреплено, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. (далее по тексту - Акт). Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения представляют собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580. В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако Администрацией Калачеевского сельского поселения указанные действия не выполнены, с заявлением в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво» администрация сельского поселения не обращалась. До настоящего времени собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены. В связи с отсутствием собственника и организации эксплуатирующей гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво», а также бездействием Администрации Калачеевского сельского поселения, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Перцевым СВ., гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии, однако для обеспечения безопасных условий эксплуатации, и проведения текущего и капитального ремонта необходимо установить собственника. Таким образом, бесхозяйная эксплуатация гидротехнического сооружения пруда небезопасна для жителей Калачеевского сельского поселения. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу. Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека. Таким образом, бездействие Администрации Калачеевского сельского поселения по непринятию мер к определению правового статуса гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво», эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учёт нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба окружающей среде и здоровью граждан, круг которых индивидуализировать невозможно. В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. Указанные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ послужили основанием для обращения прокурора с настоящим исковым заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика Гвоздевская А.М. исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ей судом разъяснены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу.

Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Таким образом, бездействие Администрации Калачеевского сельского поселения по непринятию мер к определению правового статуса гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво», эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учёт нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба окружающей среде и здоровью граждан, круг которых индивидуализировать невозможно.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения представляют собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580.

В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако Администрацией Калачеевского сельского поселения указанные действия не выполнены, с заявлением в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда «Ковалёво» администрация сельского поселения не обращалась. До настоящего времени собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены. В связи с отсутствием собственника и организации эксплуатирующей гидротехническое сооружение пруда «Ковалёво», а также бездействием Администрации Калачеевского сельского поселения, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 6) подписанному государственным инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1, главой администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Перцевым СВ., гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии, однако для обеспечения безопасных условий эксплуатации, и проведения текущего и капитального ремонта необходимо установить собственника. Таким образом, бесхозяйная эксплуатация гидротехнического сооружения пруда небезопасна для жителей Калачеевского сельского поселения. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации.

Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

ЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области незаконным.

Обязать администрацию Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет гидротехническое сооружение пруда «Ковалёва» в качестве бесхозяйного.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья М.А.Романов

1версия для печати

2-813/2013 ~ М-847/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калачеевского района
Ответчики
администрация Калачеевского сельского поселения
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Романов Михаил Александрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
04.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2013Передача материалов судье
04.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2013Судебное заседание
17.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2014Дело оформлено
10.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее