Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-700/2018 от 29.08.2018

судья Рязанцева Л.В.

дело №7-1634/2018 (12-700/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 2 октября 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гудковой Е.А. на постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Чистый город»,

установила:

постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16.08.2018 Бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Чистый город» (далее БУ МО ЛГО «Чистый город», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитники Гудкова Е.А., действующая по доверенности, просит об отмене постановления, полагая о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Киселев С.П., защитник Гудкова Е.А., извещенные о времени и месте, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что учреждение, заключив 11.07.2018 трудовой договор с иностранным гражданином - гражданином Республики Казахстан Б. не уведомило об этом территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушило требование п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Факт нарушения был выявлен при предоставлении уведомления 17.07.2018.

Факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

Защитник обстоятельства вменяемого учреждению события и вину в совершении инкриминируемого правонарушения не оспаривает.

Утверждение заявителя об исчислении срока подачи уведомления со дня следующего за днем заключения трудового договора с иностранным гражданином, ошибочно и основано на неправильном толковании норм законодательства, поскольку в соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель обязан уведомлять в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, а не с даты, следующей за датой заключения договора. Указанные доводы не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

В данном случае объектом преступного посягательства являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф уменьшен максимально по правилам ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16.08.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Гудковой Е.А. - без удовлетворения.

Судья-

12-700/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бюджетное учреждение муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Чистый город"
Другие
Киселев Сергей Павлович
Гудкова Елена Анатольевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
10.09.2018Материалы переданы в производство судье
02.10.2018Судебное заседание
02.10.2018Вступило в законную силу
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее