Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-607/2014 ~ М-540/2014 от 19.06.2014

     Дело 2- 607/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           

      12 августа 2014 года                                                                                                                           г. Оса

      Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.

с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Осинского района Селивановой Л.И.

представителя ответчика - заведующей сектором правового обеспечения администрации Осинского городского поселения О., действующей по доверенности № 18 от 16 апреля 2014 года

представителя ответчика администрации Осинского муниципального района главного специалиста отдела доходов комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Ш., действующего по доверенности от 18 июня 2014 г.

представителей МУП «Коммунальное хозяйство»     Н., действующего по доверенности от 11 августа 2014 года и С., действующей по доверенности от 11 августа 2014 года

при секретаре К.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску прокурора Осинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского поселения, администрации Осинского муниципального района, муниципальному унитарному предприятию (далее МУП) «Коммунальное хозяйство» о возложении обязанности организовать обустройство и содержание объекта для размещения отходов производства и потребления в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Осинского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского поселения, администрации Осинского муниципального района, и привлеченному по делу определением Осинского районного суда от 14 июля 2014 года в качестве ответчика МУП «Коммунальное хозяйство» в котором просил обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края, администрацию Осинского муниципального района Пермского края и МУП «Коммунальное хозяйство» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м., в соответствии с требованиями п. 2.1, 2.3., 3.5, 4.2, 4.4, 5.1,, 5.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 8.5 «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Осинского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Осинского городского поселения. В ходе проверки было установлено, что полигон твердых бытовых отходов расположен по адресу:

Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м. На момент проверки полигон находится в собственности МО «Осинское городское поселение» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.06.2010 г.

При проведении осмотра выявлено, что полигон по периметру всей территории не имеет ограждения. Нет шлагбаума. Не осуществляется контроль за составом поступающих отходов. Не ведется учет поступающих отходов. Отсутствует хозяйственная зона, предназначенная для размещения административно-бытового корпуса, контрольно-пропускного пункта; весовой; складов для хранения энергоресурсов, строительных материалов, спецодежды, хозяйственного инвентаря. На прилегающей к полигону территории в пределах санитарно-защитной зоны имеется мусор. Подъездная дорога имеет загрязнение в виде бытовых отходов. Ввиду отсутствия ограждения бытовые отходы ветром разносятся на прилегающие к полигону земельные участки. Обнаружено возгорание бытовых отходов, что приводит К загрязнению атмосферного воздуха. Собственником объекта размещения отходов не проводится мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Не разработана программа (план) производственного контроля полигона ТБО, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв.

Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на территории Осинского городского поселения по адресу: Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м. не соответствует требованиям законодательства, санитарных норм и правил, предъявляемым для полигона ТБО, в связи с чем, при наличии указанных выше нарушений создается непосредственная угроза здоровью людей, так как это может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, загрязнения земель, водных объектов, атмосферного воздуха.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

         Представитель ответчика администрации Осинского городского поселения О. иск не признала, пояснила, что настоящее время полигон для твердых бытовых отходов закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальное хозяйство», которое и должно заниматься обустройством и содержанием     указанного полигона.

           Представитель ответчика администрации Осинского муниципального района Ш. иск не признал, пояснил, что собственником полигона является администрация Осинского городского поселения, которая и должна нести бремя содержания принадлежащего имущества, а администрация Осинского муниципального района в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу.

            Представители МУП «Коммунальное хозяйство» С. и Н. иск не признали, пояснили, что полигон действительно передан в управление МУП «Коммунальное хозяйство» и МУП «Коммунальное хозяйство»     будет организовывать обустройство и содержание полигона в соответствии с нормами действующего законодательства, но отходы на полигоне копились десятками лет, МУП «Коммунальное хозяйство»     планирует начать активную деятельность по организации обустройства и содержания полигона, однако для этого потребуются большие денежные затраты и в настоящее время нужны     деньги, которые должны совместно выделить как администрация Осинского городского поселения, так и администрация Осинского муниципального района. Также полагают, что срок, в течение которого прокурор просит организовать обустройство и содержание полигона для твердых бытовых отходов, составляющий 4 месяца, является недостаточным для выполнения всего того объема работ, которые необходимо выполнить для организации обустройства и содержания полигона.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значениямуниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Также     согласно ст. 9 Устава Осинского муниципального района к вопросам местного значения Осинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Осинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Осинского муниципального района;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие     опасными свойствами, либо которые могут представлять непосредственную либо потенциальную опасность для окружающей природной     среды и здоровья человека.

     В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.11.2013) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

На основании ст. 51 Федерального закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"(ред. от 12.03.2014) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1, 2.3., 3.5,4.2, 4.4, 5.1,, 5.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.8,6.9,8.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 "О введении в действие санитарных правил" СП 2.1.7.1038¬01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила" полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) Являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в Соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала Полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона. На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем Полигона в Соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований.

Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами. Обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол. В случае установления загрязнения атмосферы выше ПДК на границе санитарно ¬защитной зоны и выше ПДК в рабочей зоне должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целю качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно - гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

Применительно к ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.23 ч.1 ст. 14, п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(ред. от 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании п. 3.1 Положения об администрации Осинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Осинского городского поселения от 27.03.2012 № 384, администрация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью городского поселения.

Согласно п.14 ч.1 ст. 9, ч. 1, ч. 6 ст. 41 "Устава Осинского муниципального района" (принят решением Земского Собрания Осинского района от 29.06.2005 № 523) (ред. от 30.01.2014) к вопросам местного значения Осинского муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Администрация Осинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Осинского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация Осинского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом установлено, что прокуратурой Осинского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Осинского городского поселения. В ходе проверки было установлено, что полигон твердых бытовых отходов расположен по адресу: Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м. На момент проверки полигон находится в собственности МО «Осинское городское поселение» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.06.2010 г.

При проведении осмотра выявлено, что полигон по периметру всей территории не имеет ограждения. Нет шлагбаума. Не осуществляется контроль за составом поступающих отходов. Не ведется учет поступающих отходов. Отсутствует хозяйственная зона, предназначенная для размещения административно-бытового корпуса, контрольно-пропускного пункта; весовой; складов для хранения энергоресурсов, строительных материалов, спецодежды, хозяйственного инвентаря. На прилегающей к полигону территории в пределах санитарно-защитной зоны имеется мусор. Подъездная дорога имеет загрязнение в виде бытовых отходов. Ввиду отсутствия ограждения бытовые отходы ветром разносятся на прилегающие к полигону земельные участки. Обнаружено возгорание бытовых отходов, что приводит к загрязнению атмосферного воздуха. Собственником объекта размещения отходов не проводится мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Не разработана программа (план) производственного контроля полигона ТБО, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв.

Данные обстоятельства подтверждаются АКТОМ осмотра полигона ТБО от 29.05.2014 года и фототаблицей к нему (л.д. 6-8) и не оспариваются представителями ответчиков.

Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на территории Осинского городского поселения по адресу: Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м. не соответствует требованиям законодательства, санитарных норм и правил, предъявляемым для полигона ТБО, в связи с чем, при наличии указанных выше нарушений создается непосредственная угроза здоровью людей, так как это может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, загрязнения земель, водных объектов, атмосферного воздуха.

Согласно Постановлению администрации Осинского городского поселения от 07.07.2014 года № 484 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» за МУП «Комунальное хозяйство на праве хозяйственного ведения закреплен спорный     полигон твердых бытовых отходов (л.д. 26).

В соответствии с п. 3.1.9. ДОГОВОРА о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 18 октября 2010 года предприятие несет обязанности, вытекающие из действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления Осинского городского поселения, настоящего Договора (л.д.21-22).

Согласно Приложению № 1 к Договору от 30 сентября 2010 года № 1, МУП «коммунальное хозяйство» на 01.09.2010 года имело в перечне основных средств за № 9 Полигон ТБО (свалка) в пос. Светлый (л.д. 22, об. ст.).

Согласно дополнительному соглашению к Договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 18 октября 2010 года № 1 от 08 июля 2014 года определено: закрепить на праве хозяйственного ведения Предприятия полигон твердых бытовых отходов (свалка),…

              Остальные условия указанного выше Договора остаются неизменными и Стороны подтверждают по нему свои обязательства (л.д. 24).

       Таким образом, поскольку МУП «Коммунальное хозяйство», которое     имело в перечне основных средств на 01.09.2010 года спорный полигон, который (полигон) в настоящее время постановлением администрации Осинского городского поселения от 07.07.2014 года закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальное хозяйство»,      не организовывало обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, необходимо обязать МУП «Коммунальное хозяйство» организовать обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ссылка представителя администрации Осинского городского поселения и представителя администрации Осинского муниципального района на то, что в настоящее время за МУП «Коммунальное хозяйство» полигон закреплен на праве хозяйственного ведения, и поэтому МУП «Коммунальное хозяйство» должно заниматься     обустройством и содержанием полигона, не может служить основанием к отказу в иске прокурору, предъявленному к администрации Осинского городского поселения и администрации Осинского муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше, в соответствии с п.23 ч.1 ст. 14, п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(ред. от 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании п. 3.1 Положения об администрации Осинского городского поселения, утвержденного Решением Думы Осинского городского поселения от 27.03.2012 № 384, администрация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью городского поселения.

Согласно п.14 ч.1 ст. 9, ч. 1, ч. 6 ст. 41 "Устава Осинского муниципального района" (принят решением Земского Собрания Осинского района от 29.06.2005 № 523) (ред. от 30.01.2014) к вопросам местного значения Осинского муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Администрация Осинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Осинского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация Осинского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, согласно действующему законодательству вопросы по организации мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к компетенции муниципального образования.

Нахождение на территории Осинского городского поселения полигона твердых бытовых отходов, где не организовано обустройство и содержание данного полигона надлежащим образом, в соответствии с действующими нормами закона, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную     окружающую среду, а также создает угрозу здоровью людей.

Ответчиками в настоящее время не принимается никаких мер по организации обустройства и содержания полигона, то есть не принимаются меры      по устранению нарушений экологического законодательства, нарушений прав человека на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, учитывая, что на территории Осинского городского поселения Осинского муниципального района имеется нарушение правил организации обустройства и содержания полигона твердых бытовых отходов, невыполнение своевременных мероприятий по организации обустройства и содержания полигона твердых бытовых отходов создает реальную опасность для жизни и здоровья населения муниципального образования и благоприятному состоянию природной среды, на ответчиков, которые в силу действующего законодательства обязаны осуществить организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, необходимо возложить обязанность организовать обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу : Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м.

Прокурор просит обязать ответчиков организовать обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Данное требование подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку продукты распада бытовых отходов представляют потенциальную опасность для человека и среды его обитания, обладают высокой биологической активностью, способны циркулировать в окружающей среде и воздействовать на здоровье граждан, некоторые из них могут обладать канцерогенным действием на все живое в воде, почве, воздухе и на организм человека, и чтобы продукты распада отходов не оказывали свое дальнейшее токсическое и разрушительное действие на природу и людей, нельзя затягивать сроки по организации обустройства и содержания полигона твердых бытовых отходов, поэтому необходимо установить срок для организации обустройства и содержания полигона твердых бытовых отходов в течение четырех месяцев     со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку это является разумным сроком, в течение которого, совершенно очевидно, можно организовать указанную работу.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края, администрацию Осинского муниципального района Пермского края и муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство и содержание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу : Пермский край, Осинский район, п. Светлый, на земельном участке с кадастровым номером 59:29:1430401:8, общей площадью 81700 кв.м., в соответствии с требованиями п. 2.1, 2.3., 3.5, 4.2, 4.4, 5.1,, 5.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 8.5 «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16.

             На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий     судья                                     Дьячкова Т.Е.

2-607/2014 ~ М-540/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Осинского городского поселения
МУП "Коммунальное хозяйство"
Администрация Осинского района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
19.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее