Решение по делу № 12-3/2016 (12-75/2015;) от 14.12.2015

Дело № 12-3/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

     г. Кизел                     12 января 2016 года

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Митракова Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Филатова А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Зобнина А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и жалобу Филатова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <...> работающего заместителем главы администрации Кизеловского муниципального района по вопросам ЖКХ и развития инфраструктуры, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <...>, на постановление врио заместителя начальника Отделения ГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России "Губахинский" по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением врио заместителя начальника Отделения ГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России "Губахинский" от ДД.ММ.ГГГГ Филатов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

     Филатов А.А. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в часов мин. при обследовании <адрес> края совместно с представителем администрации Кизеловского муниципального района, помощника прокурора <адрес> были выявлены повреждения и отсутствие ограждения на подходах к путепроводу через железнодорожные пути в районе железнодорожного моста между <адрес> и <адрес>, как должностное лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог Кизеловского муниципального района, нарушившее пункт 8.1.1 ГОСТ Р 522289-2004, п. 4.4.3 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52607-2006, а именно: Филатов А.А. имел возможность для соблюдения указанных Государственных стандартов применить дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке, а также заменить или восстановить поврежденные элементы ограждений, что обеспечило бы безопасность дорожного движения, однако заместителем главы администрации Кизеловского муниципального района по вопросам ЖКХ и развития инфраструктуры Филатовым А.А. не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.

    Филатов А.А., не согласившись с данным постановлением, принес на него жалобу, в которой просит признать постановление незаконным и отменить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не является субъектом вменяемого ему правонарушения, а именно: должностным лицом, ответственным за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. С ДД.ММ.ГГГГ он занимает должность заместителя главы администрации Кизеловского муниципального района по вопросам ЖКХ и развитию инфраструктуры. Должностным лицом административного органа при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не указано какие именно функции в рамках предоставленных ему полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог должны быть выполнены, не выполнены им с учетом его должностной инструкции. Его должностная инструкция не содержит полномочий, перечисленных в ст. 2.4 КоАП РФ, пунктах 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16.10.2009 года. Считает, что он не является должностным лицом в понятии, содержащемся в административном законодательстве, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

     В судебном заседании заявитель, настаивая на жалобе и изложенных в ней доводах, дополнительно пояснил, что в оспариваемом им постановлении в искаженном виде приведен пункт 2.3 его должностной инструкции: не указано, что он обеспечивает полномочия администрации Кизеловского муниципального района по вопросам местного значения в рамках своей компетенции. Кольцова называют и улицей и переулком. Трубопровод- это мостовое сооружение через железнодорожные пути. Дорога была передана администрации Кизеловского муниципального района по приказу Агентством по управлению имуществом Пермского края без технической документации. Сказать трудно, на чьем балансе находятся ограждения на подходе к путепроводу, в техническом паспорте они не значатся. Он координирует, то есть курирует отдел по вопросам ЖКХ, благоустройства, природопользования, охраны труда и дорожного хозяйства. У отдела есть свое положение. Начальником отдела является ФИО1 Пункт 2.3 его должностной инструкции копирует положения Федерального закона № 131-ФЗ. Муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, природопользования администрацией Кизеловского муниципального района не создавалось, так как такие полномочия не входят в ее компетенцию, дорога находится в собственности района, расположена на территории поселений Кизеловского муниципального района. На зимнее содержание дорог между администрацией Кизеловского муниципального района и ООО «Ю Транс Строй» заключен муниципальный контракт. Контракт на ремонт, то есть летнее содержание дорог будет заключен летом. В случае, если бы имелось предписание, он мог бы выйти с инициативой для того, чтобы принять меры для его исполнения, другими функциями и полномочиями, в том числе на заключение муниципального контракта для ремонта ограждений, распоряжением денежных средств для этих целей, он не обладает. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении он был извещен.

     В судебном заседании составитель протокола Зобнин А.В. показал, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией, в состав которой входили специалисты администрации Кизеловского муниципального района Кравчук, Тимухина, помощник прокурора г. Кизел Долгих, было выявлено, что на подходах к путепроводу по <адрес> нет ограждения, что создает опасность для падения на железнодорожные пути, а также на самом мосту ограждения сломаны, что видно из фототаблицы. По результатам обследования был составлен акт и возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, также был сделан запрос для истребования соответствующих документов из администрации Кизеловского муниципального района. После изучении пункта 2.3 поступившей должностной инструкции в отношении Филатова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении. Заявитель был уведомлен о времени и месте составления в отношении него протокола, не явился, в связи с чем, протокол был составлен в его отсутствие, в последующем направлен ему для ознакомления перед рассмотрением дела об административном правонарушении. Предписание по выявленному факту не вносилось, это право административного органа. Считает, что Филатов А.А. как руководитель должен был организовать своих подчиненных, чтобы не допустить правонарушение.

     В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что жалоба Филатова А.А. является обоснованной и подлежит удовлетворению.

     Согласно ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

     Объектами правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

     Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

     Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

     Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Стандарт также регламентирует сроки ликвидации гололедицы, уборки улиц и дорог от снега.

     Более полно требования к эксплуатационному состоянию дорог изложены в Методических рекомендациях по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденными Росавтодором 17 марта 2004 г. Необходимые требования по содержанию железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии изложены в Инструкции МПС России от 29 июня 1998 г. N ЦП-566.

    Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытия проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бортового камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) нарушенного освещения.

     С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

     Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожных переездов.

     Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

    Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

     Судом установлено, что участок дороги в районе <адрес>, как путепровод и его ограждения, несмотря на то, что находится на территории Кизеловского городского поселения, что видно из Схемы территориального планирования Кизеловского муниципального района, утвержденной Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в которой имеются схемы границ поселений и транспортной инфраструктуры Кизеловского муниципального района, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Кизеловский муниципальный район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями администрации Кизеловского муниципального района и представленным ею техническим паспортом.

     Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ, послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

      Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, согласно которому такой надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, в частности, являются сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

      Выявленные недостатки в содержании дорог и улиц оформляются соответствующим актом, форма которого установлена Приложением 4 к подпункту 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 года.

      13.13.2015 года государственным инспектором БДД ОГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» капитаном полиции Зобниным А.В. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения по форме, установленной Приложением 4 к подпункту 86 Административного регламента. Данный акт удостоверен ведущим специалистом отдела ЖКХ администрации Кизеловского муниципального района ФИО1, а также помощником прокурора г. Кизел Долгих Д.В., директором ООО «Ю Транс Строй» ФИО1, директором МБУ «Благоустройство» Кизеловского городского поселения Назаровой Д.А. Выявлен следующий недостаток: дорожное ограждение не соответствует требованиям п. 8 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, что зафиксировано на фототаблице.

      Пунктом 8 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, утверждены правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств, в частности, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке (п. 8.1.1.)

       ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, предусмотрено:

      4.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

      4.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

      4.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут. после обнаружения дефектов.

      4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

    На основании зафиксированных в акте недостатков, которые не соответствуют выше приведенным пунктам ГОСТ, государственным инспектором БДД ОГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» Зобниным А.В. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования, при этом, для установления должностного лица, ответственного по контролю за УДС и дорожными сооружениями, в администрацию Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ был направлен соответствующий запрос.

     По результатам административного расследования в отношении Филатова А.А. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

     Из содержания диспозиции ст. 12.34 КоАП РФ не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

     Суд, принимая во внимание аргументы жалобы, считает, что должностное лицо Филатов А.А., не является субъектом ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, исходя из следующего.

     В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

     Частью 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

     В силу ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29 и п. 3 ч. 2 ст. 30 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район к компетенции администрации муниципального района относится реализация функций по управлению муниципальной собственностью, а исключительным полномочием является управление и распоряжение муниципальным имуществом.

     В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" местная администрация ( исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, является владельцем автомобильных дорог, и в силу ч. 4 ст. 17 этого Закона, осуществляет оценку технического состояния автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов, а в случае несоответствия, капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог.

     Частью 1 ст. 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

    Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …", действие которого распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог.

    Из статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.

    Также в пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, указано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

     Филатов А.А. является заместителем главы администрации Кизеловского муниципального района по вопросам ЖКХ и развитию инфраструктуры, согласно должностной инструкции он обеспечивает в рамках своей компетенции реализацию полномочий администрации муниципального района по следующим вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Из положения об отделе ЖКХ, благоустройстве, природопользовании, охраны труда и дорожного хозяйства администрации Кизеловского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Кизеловского муниципального района № 386 от 26.08.2014 года, следует, что основными функциями отдела в сфере развития инфраструктуры, в том числе, являются: контроль за эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог общего пользования межпоселенческого значения; обеспечение решения вопросов строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межпоселенческого значения. Отдел возглавляет начальник.

    Из должностной инструкции начальника отдела ЖКХ, благоустройства, природопользовании, охраны труда и дорожного хозяйства администрации Кизеловского муниципального района и развитию инфраструктуры следует, что он распределяет обязанности между сотрудниками, дает им поручения в рамках компетенции отдела, подчиняется непосредственно главе администрации муниципального района, заместителю главы администрации.

    Из должностной инструкции Филатова А.А. следует, что координирует деятельность структурных подразделений администрации Кизеловского муниципального района, в том числе отдела ЖКХ, благоустройстве, природопользовании, охраны труда и дорожного хозяйства администрации Кизеловского муниципального района.

     Суд отмечает, что в постановлении должностного лица административной юрисдикции отсутствуют ссылки на доказательства, подтверждающие тот факт, что заявитель является должностным лицом, ответственным за состояние дорог. Указанное обстоятельство он оспаривает.

      В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

      В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктам 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16.10.2009 года, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

     К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

      Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

       Какие именно подобные функции должен по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог должен был выполнять и не выполнил заявитель, с учетом положений его должностной инструкции, в постановлении по делу об административном правонарушении не указано.

        Анализ положений должностной инструкции заявителя, в частности пункта 2.4, не позволяет сделать вывод о том, что Филатову А.А. предоставлены полномочия, перечисленные ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в пунктах 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 19. Следует учитывать, что в соответствии с п. 2.3 должностной инструкции заявитель «обеспечивает в рамках своей компетенции реализацию полномочий администрации муниципального района в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения». При этом, определяющее значение для рассмотрения данного дела, имеет содержащееся в данном пункте указание на то, что эти обязанности он выполняет «в рамках своей компетенции», то есть, в пределах того круга полномочий, который определен в упомянутом выше пункте должностной инструкции.         

       При таких обстоятельствах, у сотрудника ГИБДД не было законных оснований для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в действиях Филатова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производству по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.       

       Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

       Отменить постановление № <адрес> врио заместителя начальника Отделения ГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России "Губахинский" от ДД.ММ.ГГГГ о признании Филатова А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, производство по делу прекратить.

      Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Верно.              Судья                                                                                  Т.В. Митракова

                         Секретарь                                                                          М.Г. Дудырева

12-3/2016 (12-75/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Истцы
Шмырин Е.П.
Ответчики
Филатов Александр Анатольевич
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
15.12.2015Материалы переданы в производство судье
12.01.2016Судебное заседание
14.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Вступило в законную силу
29.02.2016Дело оформлено
10.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее