Дело № 2-1157/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио,
с участием истца фио, представителя истца фио по доверенности фио, представителя ответчика наименование организации по доверенности фио, представителя ответчика наименование организации по доверенности фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1157/2019 по иску фио к наименование организации и наименование организации об установлении управляющей организации, обязании управляющей компании произвести проверку правильности исчисления размера платы, предоставлении копии технической документации и обязании не чинить препятствий по оплате ЖКУ, предоставлении истцу реквизитов управляющей компании,
УСТАНОВИЛ:
фио обратилась в суд с иском к наименование организации и наименование организации, с учетом уточнений к исковому заявлению, об установлении управляющей организации, обязании управляющей компании произвести проверку правильности исчисления размера платы, предоставлении копии технической документации и обязании не чинить препятствий по оплате ЖКУ, предоставлении истцу реквизитов управляющей компании. В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что наименование организации условно является приемником наименование организации (преобразована согласно порталу Реформа ЖКХ на основании протокола общего собрания собственников от дата, договора управления от дата), и осуществляет управление МКД по договору, заключенному ранее наименование организации, а следовательно отвечает по всем обязательствам, ранее заключенного договора, пролонгация договора от дата не производилась, что подтверждается письмом управляющей организации № 18/12-П от дата В соответствии с ответом Префектуры адрес №12-31-2242/8 от дата Управляющей организацией, осуществляющей обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, является наименование организации. Как следует из ответа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес исх. № 28-15-22/06736 от дата Управляющей организацией осуществляющей обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, у Адмирала Лазарева, д. 41, является наименование организации. В соответствии с информацией, размещенной на портале наименование организации «Мосстройэксплуатация» утратила полномочия Управляющей организации MКД дата ввиду проведения общего собрания собственников и переизбрания, согласно протоколу общего собрания собственников, новой УК наименование организации. В рассматриваемом жилом помещении согласно данным карточки учета зарегистрированы и проживают: фио (Ответственное лицо), фио (дочь), фио (дочь). Правоустанавливающим документом на данную жилую площадь является свидетельство государственной регистрации права 77АГ № 607778; 77АГ №607778. Истец регулярно и в полном объеме оплачивала жилищно-коммунальные услуги на транзитный счет наименование организации, в соответствии с Единым платежным документом, предоставляемым управляющей организацией наименование организации, действующей совместно с ГБУ МФЦ адрес, что подтверждается банковскими чеками, до момента возникновения конфликтной ситуации, вызванной несоответствием ЕПД требованиям п. 69 ПП РФ № 3 от дата, выставлением неправомерных (завышенных) начислений за ЖКУ включением дополнительных услуг, не согласованных на ОСС с собственниками, самоуправством ГБУ МФЦ при распределении полученных денежных средств в произвольном порядке на ФЛС собственника, а также отказ наименование организации в произведении сверки взаимозачета поступивших платежей в соответствии с пп. д ст.31 ПП РФ № 354 от дата, а именно пп. д ст. 31 ПП РФ № 354 от дата В нарушение вышеуказанных законодательных актов наименование организации совместно с ГБУ МФЦ адрес методом самоуправства и неверного зачисления денежных средств на Финансовый - лицевой счет включил истца в список должников за ЖКУ, категорически отказавшись от принятия мер, направленных на устранение заявленных нарушений. Истец фио на основании вышеизложенных фактов, а также в соответствии с правом, предоставленным ей ст. 154 и п. 7 ст. 155 ЖК РФ, неоднократно обращалась в наименование организации, наименование организации, Жилищную инспекцию адрес, Префектуру адрес для получения разъяснений по данным вопросам, однако на момент подачи искового заявления, вместо развернутых и мотивированных ответов, Истцом получены исключительно ненадлежащие «отписки», направленные в адрес Заявителя с целью соблюдения сроков, установленных ФЗ № 59 от дата «О порядке рассмотрения обращения граждан». Истцу, не смотря на неоднократные обращения, в проведении сверки взаимозачетов, выдаче реквизитов УК и прочей истребуемой документации, касающейся управления и содержания МКД, в нарушение Постановления Правительства РФ от дата N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» было отказано, с рекомендацией обратиться с данным вопросом в ГБУ МФЦ. Однако ГБУ МФЦ адрес не является поставщиком жилищно-коммунальных услуг, более того, у истца с ГБУ МФЦ нет никаких договорных отношений, истец не является стороной договора об информационном взаимодействии между УК, ГБУ адрес Москвы и наименование организации. Поставщиком ЖКУ для истца являлась наименование организации, которая делегировала свои полномочия наименование организации и именно УК обязана нести ответственность за начисление, получение и распределение денежных средств, а также предоставление информации по запросу собственника согласно ст. 154 и п. 7 адресст. 155 адрес Российской Федерации, ПП РФ № 354 от дата В связи с данным обстоятельством, дата и дата Истцом было повторно подано заявление от дата с требованием о предоставлении заверенных копий договоров между УК и РСО, в т.ч. по дополнительным услугам, включенным в единый платежный документ, заверенной копии протокола собрания собственников о согласии собственников на включение в ЕПД дополнительных услуг, не предусмотренных договором управления, конкретизированного перечня услуг, фактически выполняемых Управляющей компанией в рамках Договора управления, копии Протокола ОСС об утверждении условий договора управления, договора управления с печатью и подписью директора управляющей организации в соответствии со ст. 7, 19, 22, 23 ППРФ-354 в целях подтверждения права начисления и требования денежных средств за оказанные услуги, копию Договора с организацией, производящей начисления платежей и доставку платежного документа, заверенной УК учетной карточки организации с банковскими реквизитами, включая расчетный счет, лицевой счет, КБК для оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно ст. 155 п.7 ЖК РФ, технического паспорта МКД с полным перечнем входящего в состав общего имущества, в т.ч. общедомовой антенны, акта сверки по форме ЕИРЦ 21 за период в пределах срока исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ для проведения выверки надлежащего распределения денежных средств на финансовый лицевой счет Заявителя, протоколов ОСС за весь период нахождения МКД на обслуживании наименование организации, заверенных надлежащим образом. В сроки, установленные п. 21 ПП РФ № 731, управляющая организация ответ на заявление не предоставила. На основании изложенного истец просит удовлетворить заявленные требования.
Истец фио и ее представитель по доверенности фио в судебное заседание явились, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению поддержали в полном объеме, просили удовлетворить заявленные требования. Кроме того, пояснили, что проверку правильности начисления размера платы за коммунальные услуги должна произвести действующая управляющая компания, поскольку при передаче управления многоквартирным домом происходит передача задолженности предыдущей управляющей компанией.
Представитель ответчика наименование организации по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика наименование организации по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что наименование организации является ненадлежащим ответчиком по указанному спору, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Также пояснила, что передача долгов новой управляющей компании не происходит при передаче управления многоквартирным домом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Мосжилинспекция явку представителя в судебное заседание не обеспечило, судом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца и ее представителя по доверенности, представителей ответчиков по доверенности, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из письменных материалов, истец фио является собственником ½ доли в праве собственности на квартиру № 88, расположенную по адресу: адрес.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1/2018 от дата, проведенного путем очно-заочного голосования собственниками многоквартирных домов в качестве управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: адрес, избрана наименование организации.
Информация о смене управляющей организации была размещена наименование организации на всех официальных информационных ресурсах по управлению МКД, в том числе на официальном сайте www.reformagkh.ru согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от дата N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Доказательств признания указанного протокола не соответствующим жилищному законодательству или признания его недействительным в установленном законом порядке суду в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Согласно данным с указанных информационных порталов, МКД по адресу: адрес управляет наименование организации с дата на основании протокола общего собрания собственников МКД № 1/2018 от дата
Разрешая требование истца об установлении в судебном порядке права соответчиков в лице наименование организации и наименование организации на осуществление деятельности в роли управляющей компании многоквартирного дома по адресу: адрес, оценив представленные суду доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку общим собранием собственников многоквартирного дома избрана управляющая компания, протокол общего собрания не признан в установленном законом порядке недействительным, информация о смене управляющей организации была размещена наименование организации на официальных информационных ресурсах, согласно которым наименование организации управляет МКД с дата на основании протокола общего собрания собственников МКД № 1/2018 от дата Кроме того, установление управляющей компании не входит в функции суда.
Согласно адресст. 155 адрес Российской Федерации, необходимо вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим.
Поскольку наименование организации приступило к управлению указанным МКД с дата, у ответчика наименование организации на момент рассмотрения дела еще не возникла обязанность производить проверку правильности начислений, поскольку первый расчетный месяц еще не закончился, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца произвести проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги не имеется. Доказательств того, что наименование организации в период с дата предъявляло истцу требования об оплате задолженности по оплате ЖКУ за предыдущий период суду не представлено, судом не установлено.
Требования истца к ответчику наименование организации об обязании не чинить препятствий по оплате ЖКУ и предоставить истцу реквизиты управляющей компании не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что наименование организации на момент рассмотрения дела не направляло истцу единый платежный документ, поскольку не наступил срок, предусмотренный законом для выставления счета по оплате ЖКУ и предоставлению реквизитов, а соответственно оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований в указанной части, не имеется.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Данный стандарт установлен Постановлением Правительства РФ от дата N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Под раскрытием информации в настоящем Постановлении понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 указанного Постановления управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации:
- общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии),
- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме,
- конструктивные и технические параметры многоквартирного дома,
- информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от дата N124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от дата № 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в адрес" государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами" (портал «Дома Москвы» - www.dom.mos.ru) является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Государственная информационная система "Реестр домовладений" является государственной информационной системой адрес, содержащей информацию в электронной форме по вопросам управления многоквартирными домами в адрес.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца о предоставлении истцу заверенных копий технической документации на МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не имеется, поскольку информация, предусмотренная п. 3 указанного Постановления раскрыта управляющей организацией на официальном сайте в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении требований истца к ответчику наименование организации суд исходит из того, что истцом заявлены требования к управляющей компании, осуществляющей управление многоквартирным домом в настоящее время, требований к организации, осуществлявшей управление многоквартирным домом ранее, истцом не заявлено, в связи с чем суд принимает решение по заявленным истцом требованиям в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░