Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-422/2020 от 13.10.2020

Дело №5-422/2020

УИД 18RS0003-01-2020-004643-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2020 года                                     г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пашкина О.А. в служебном кабинете по адресу г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 60,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер>» Матвеевой Н.Г., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике на основании распоряжения от 15 сентября 2020 года <номер> проведено эпидемиологическое расследование в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер>» (далее – МБОУ «СОШ <номер>»), по результатам которого 08 октября 2020 года выявлено, что директором МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно вопреки требованиям п.п. 1, 3 ст. 29, п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ), п.п. 2.1, 2.6, 17.1, 17.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (далее - СП 3.1.3597-20), п.п. 1.3, 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 (далее - СП 3.1/2.4.3598-20), п.п. 12.3, 12.11 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) директором МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. не выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор МБОУ «СОШ <номер>» Матвеева Н.Г. вину в совершении административного правонарушения признала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения директором МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашел подтверждение при рассмотрении дела.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Пунктом 1 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» постановлено в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 29 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Согласно статье 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Пунктами 1, 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу требований ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона №52-ФЗ МБОУ «СОШ <номер>» является юридическим лицом, которое, осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, признается субъектом, обязанным и ответственным за соблюдение санитарного законодательства, в том числе санитарных правил СП 3.1/3.2.3146-13, СП 3.1.3597-20, СП 3.1/2.4.3598-20, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Матвеева Н.Г. с 21 сентября 2007 года назначена на должность директора МБОУ «СОШ <номер>», в полномочия которой входит осуществление руководства школой в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, уставом школы, а потому в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ Матвеева Н.Г. признается должностным лицом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, директор МБОУ «СОШ <номер>» Матвеева Н.Г. допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, в том числе направленных на разрыв механизма передачи инфекции, тем самым нарушив требования п.п. 1, 3 ст. 29, п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ, п.п. 2.1, 2.6, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п.п. 1.3, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20, п.п. 12.3, 12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно:

- в санитарных узлах 4 этажа МБОУ «СОШ <номер>» отсутствуют кожные антисептики для гигиенической обработки рук; в санитарных узлах 2 и 3 этажей для соблюдения правил личной гигиены детей не обеспечено постоянное наличие антисептика, так как он установлен в рекреации;

- 15 сентября 2020 года с 15 час. до 16 час. на период учебных занятий 2 смены при проверке выполнения дезинфекционных мероприятий на 4 этаже отсутствовал промаркированный уборочный инвентарь, закрепленный за учебными кабинетами и рекреацией 4 этажа для проведения текущей уборки с применением дезинфицирующих средств, в том числе в учебных кабинетах 4 этажа, в учебном кабинете <номер> (карантинном классе, где зарегистрирован случай заражения COVID-19), в рекреации 4 этажа, что необходимо для разрыва механизма передачи инфекции.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 08 октября 2020 года, объяснениями директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г., признавшей свою вину в совершении административного правонарушения, извещением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» <номер> от 15 сентября 2020 года о регистрации острой инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванной COVID-19 у ученика М.М.А., распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 15 сентября 2020 года <номер>, актом эпидемиологического расследования от 08 октября 2020 года, предписаниями и другими материалами дела.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает данные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу.

Директор МБОУ «СОШ <номер>» Матвеева Н.Г. имела возможность для исполнения и соблюдения санитарного законодательства в общеобразовательной организации, но ею не были приняты все необходимые и зависящие от нее меры по его исполнению, иного из материалов дела не следует и Матвеевой Н.Г. судье не представлено.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного директором МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в том, что директор МБОУ «СОШ <номер>» Матвеева Н.Г. посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере обеспечения здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе несовершеннолетних детей, в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), внесенной в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с этим возможность освобождения директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует.

Срок привлечения директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании директора МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г., судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, личность Матвеевой Н.Г., ее имущественное положение, признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Матвеевой Н.Г. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить Матвеевой Н.Г. наказание в виде административного штрафа.

Определяя размер штрафа, судья отмечает, с силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного положения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, назначение директору МБОУ «СОШ <номер>» Матвеевой Н.Г. административного штрафа в размере 25 000 рублей, то есть в размере менее установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет соответствовать тяжести совершенного Матвеевой Н.Г. правонарушения, принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, а также отвечать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности, законности и индивидуализации административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер>» Матвееву Н.Г., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить Матвеевой Н.Г., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – Отделение Национального банка Удмуртской Республики, БИК 049401001, р/счет 40101810200000010001, КБК 141 11601061 01 0003140, ОКТМО 94701000 – г. Ижевск, ЕИП 1010000000009414463539, УИН 14104180008100040961.

Разъяснить Матвеевой Н.Г., что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Родниковая, 60, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                       О.А. Пашкина

5-422/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матвеева Наталья Григорьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Пашкина Оксана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее