Дело № 2а-3038/2021
УИД 36RS0002-01-2021-002868-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретареВоевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Аникину Александру Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении к ранее установленным ограничениям поднадзорному лицу - Аникину Александру Юрьевичу дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указав, что Аникин Александр Юрьевич осужден 01.04.2015 приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. 163 <данные изъяты>
05.02.2018 решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении гр. Аникина Александра Юрьевича был установлен административный надзор сроком на 8 лет (до 25.04.2026) с ограничениями суда: 1) обязанность являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут с учетом графика работы, 3) запрет выезда за пределы Воронежской области.
27.04.2018 Аникин А.Ю. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Аникин А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, что и послужило основанием для обращением в суд с настоящим иском (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Аникин А.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
В заключении ставший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аникина А.Ю. подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 01.04.2015 Аникин А.Ю. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. <данные изъяты>
05.02.2018 решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Аникина Александра Юрьевича был установлен административный надзор сроком на 8 лет (до 25.04.2026) со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации три раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области в котором будет проживать (зарегистрирован) без согласования с органами внутренних дел (л.д. 7-9).
27.04.2018 Аникин А.Ю. поставлен на учет в ОП №4 УМВД России о г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Аникин А.Ю. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления – 19.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 12.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 02.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 16-18).
В соответствии с представленной характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Чоту Н.Г. по месту жительства Аникин А.Ю. характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности (л.д. 19).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Аникин А.Ю. имеет непогашенную судимость, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Аникина А.Ю. административные ограничения, дополнив их следующим: обязательная явка 1 раза в месяц к уже имеющимся 3 явкам (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Аникину Александру Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Аникину Александру Юрьевичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, административные ограничения, следующим ограничением - обязательная явка 1 раза в месяц к уже имеющимся 3 явкам (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021.
Дело № 2а-3038/2021
УИД 36RS0002-01-2021-002868-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретареВоевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Аникину Александру Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении к ранее установленным ограничениям поднадзорному лицу - Аникину Александру Юрьевичу дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указав, что Аникин Александр Юрьевич осужден 01.04.2015 приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. 163 <данные изъяты>
05.02.2018 решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении гр. Аникина Александра Юрьевича был установлен административный надзор сроком на 8 лет (до 25.04.2026) с ограничениями суда: 1) обязанность являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут с учетом графика работы, 3) запрет выезда за пределы Воронежской области.
27.04.2018 Аникин А.Ю. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Аникин А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, что и послужило основанием для обращением в суд с настоящим иском (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Аникин А.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
В заключении ставший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Аникина А.Ю. подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 01.04.2015 Аникин А.Ю. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. <данные изъяты>
05.02.2018 решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Аникина Александра Юрьевича был установлен административный надзор сроком на 8 лет (до 25.04.2026) со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации три раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области в котором будет проживать (зарегистрирован) без согласования с органами внутренних дел (л.д. 7-9).
27.04.2018 Аникин А.Ю. поставлен на учет в ОП №4 УМВД России о г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Аникин А.Ю. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления – 19.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 12.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 02.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 16-18).
В соответствии с представленной характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Чоту Н.Г. по месту жительства Аникин А.Ю. характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности (л.д. 19).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Аникин А.Ю. имеет непогашенную судимость, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Аникина А.Ю. административные ограничения, дополнив их следующим: обязательная явка 1 раза в месяц к уже имеющимся 3 явкам (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Аникину Александру Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Аникину Александру Юрьевичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, административные ограничения, следующим ограничением - обязательная явка 1 раза в месяц к уже имеющимся 3 явкам (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021.