Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2244/2018 ~ М-2065/2018 от 05.07.2018

                                    № 2-2244/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 года                         г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Царева В.М.
при секретаре Трубицыной Ю.М.

с участием прокурора Радченко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черепанова В.В. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» о восстановлении на работе, о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Минусинский городской суд с исковым заявлением к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» о восстановлении на работе, о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, занимал должность инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты ДПС ГИБДД муниципального отдела МВД России «Минусинский», имел звание лейтенант полиции. С ДД.ММ.ГГГГ инспекторов дорожно-патрульной службы отдельной роты ДПС ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» вывели из состава МО МВД России «Минусинский» и передали в распоряжение ГУ МВД России по Красноярскому краю. ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о предстоящем расторжении контракта в связи с сокращением замещаемой им должности в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , был уволен в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Считает увольнение незаконным по следующим основаниям. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого он был уволен, был издан на основании приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ . Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях» вносит изменения в штатное расписание МО МВД России «Минусинский», согласно этому приказу ликвидируется 35 должностей инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД, и одновременно вводятся 35 должностей инспектора дорожно-патрульной службы отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД. Иными словами, в МО МВД России «Минусинский» ликвидируется отдельная рота ДПС ГИБДД и вводится отдельный взвод ДПС ГИБДД, то есть фактически его должность инспектора дорожно-патрульной службы не сокращена, а просто переименована, и, следовательно, никакого сокращения занимаемой им должности не произошло, а, напротив, имелись все возможности произвести переименование его должности без его увольнения. Кроме того, до его увольнения ответчик обязан был предложить ему одну из вакантных должностей в органах внутренних дел. С учетом его места жительства и постоянной службы, полагает, что такой должностью могла быть одна из вакантных должностей в МО МВД России «Минусинский», в частности, вышеупомянутая должность инспектора дорожно-патрульной службы отдельного взвода ДПС ГИБДД. В МО МВД России «Минусинский» имеется несколько вакантных должностей участковых уполномоченных полиции или сотрудников патрульно-постовой службы, на которые он мог бы претендовать с учетом его квалификации. Однако ни одна из вакантных должностей в органах внутренних дел ему предложена не была. При его увольнении ответчиком было нарушено положение федерального закона. Согласно п.12 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он освобожден от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности в связи с травмой. Учитывая, что он был уволен на основании n.l 1 ч.2 ст. 82 ФЗ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», в соответствии с п.12 ст. 89 того же федерального закона, его увольнение в период временной нетрудоспособности является незаконным. Незаконным увольнением ему причинен моральный вред. Просит суд, с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить его на работе в должности инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Минусинский», признать незаконным приказ ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , взыскать сумму денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ, компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменные возражения, согласно которых указал, что исковые требования не признают, считают их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования; в том числе к личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Отношения, связанные с порядком прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктами 1-6 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. Согласно п. 1 ч. 2 статьи 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт расторгается и сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел не ранее чем через два месяца со дня уведомления о расторжении контракта - по основанию, предусмотренному пунктом 8,9 или 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона. Части 1 и 4 статьи 36 вышеуказанного Закона предусматривают, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лег) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона. Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения (ч. 9 ст.36 Закона N342-03). В соответствии п. 18 ст. 36 Закона N 342-ФЗ руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжений с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона. Из приведенных норм права следует, что обязательными условиями расторжения контракта по п. 11 ч. 2 ст. 82 Закона N 342-ФЗ является уведомление о расторжении контракта не позднее чем за два месяца и невозможность перевода или отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на другую должность.

ДД.ММ.ГГГГ Черепанов В.В. был уведомлен о предстоящем расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел РФ по основанию, предусмотренному п. И ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с Черепанов В.В. освобожден от должности (инспектора дорожно-патрульной службы) отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», зачислен в распоряжение ГУ МВД России по Красноярскому краю. Поощрение, наложение дисциплинарных взысканий, а также предоставление предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации отпусков, осуществлялось приказом начальника Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» или лица его замещающего. Приказами межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» Черепанову В.В. был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам по ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, отпуск был продлен в связи с нахождением Черепанова В.В. на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (основание листок освобождения от служебных обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ). Иного листка освобождения от служебных обязанностей Черепановым В.В. предоставлено не было, кроме того в известность своего руководителя о нахождении на больничном последний не ставил. Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с Черепанов В.В. уволен со службы в органах внутренних дел на основании п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ. Истец в своем исковом заявлении указывает на то, что ему не были предоставлены все имеющиеся вакантные должности, а также то что истец был уволен будучи на больничном. Обязанности по предложению сотруднику органов внутренних дел всех имеющихся в органе внутренних дел вакантных должностей Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит. Право отбора, расстановки кадров, перемещения по службе с учетом квалификации и опыта работы сотрудника, целесообразности использования кадрового ресурса принадлежит руководителю органа внутренних дел. Черепанову В.В. предлагались вакантные должности, однако последний отказался знакомиться со списком вакантных должностей, о чем составлялись акты. В соответствии с ч. 12 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается. Применение положений вышеуказанной нормы Закона о недопустимости увольнения сотрудника органов внутренних дел в период пребывания в отпуске возможно в том случае, когда работнику предоставлен очередной отпуск и ему неизвестно о предстоящем увольнении, он не предупрежден в установленном порядке о предстоящем увольнении по инициативе работодателя, поскольку указанные положения являются гарантией продолжения сотрудником дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел. Истец был уведомлен о предстоящем увольнении, знал о периоде его нахождения в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю и предстоящем после указанного срока увольнении, при этом не проявил должной заинтересованности и не предоставил работодателю своевременно листок нетрудоспособности, имевшей место с ДД.ММ.ГГГГ для решения вопроса о продлении периода его нахождения в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю. При таких обстоятельствах, ГУ МВД России по Красноярскому краю вправе был издать приказ об увольнении Черепанова В.В., при этом вправе был датой увольнения указать день окончания отпуска. Все обязательства перед истцом работодателем были выполнены. Увольнение было произведено в соответствии с действующим законодательством. Просил в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель ответчика – МО МВД России «Минусинский», с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Истцу было вручено уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с Черепанов В.В. освобожден от должности инспектора (дорожно-патрульной службы) отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» и зачислен в распоряжение ГУ МВД России по Красноярскому краю. За период нахождения в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю Черепанову В.В. неоднократно предлагались вакантные должности, однако последний отказывался знакомиться со списком вакантных должностей, о чем были составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. В период с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ Истцу был предоставлен отпуск за 2018 год; с 25 апреля по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам; кроме того, основной отпуск за 2018 год был продлен с 25 по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нахождением Черепанова на больничном (основание - листок освобождения от служебных обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ). Иного листка освобождения от служебных обязанностей Истец не предоставлял, о том, что находиться на больничном ни кому не сообщал. ДД.ММ.ГГГГ года Истец находился в Межмуниципальном отделе МВД России «Минусинский» и знакомился с приказом л/с о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел, подписывал обходной лист, получал выходное пособие и также не сообщил о том, что находится на больничном. Просила в удовлетворении требований отказать.

Допрошенная в качестве свидетеля ПТВ, суду пояснила, что с Черепановым В.В. знакома, знает, что он работал в МО МВД России «Минусинский». Является работником отдела кадров МО МВД «Минусинский». В феврале 2018 года Черепанов В.В. приходил в отдел кадров и писал заявление на отпуск. В распоряжение ГУ МВД по Красноярскому краю он поступил ДД.ММ.ГГГГ С момента как Черепанова В.В. был уведомлен о сокращении, специалистом отдела кадров Калачевой ему неоднократно предлагались свободные вакансии, на которые он мог заявиться. 14.02.2018г. Инспектор Калачева предлагала Черепанову ознакомиться со списком вакансий, однако он от ознакомления отказался, о чем был составлен акт. 14.02.2018г. она находилась в отделе кадров на своем рабочем месте, когда специалист Калачева предлагала Черепанову ознакомиться со списком вакансий. Список был на листе формата А-4. От ознакомления истец отказался. Список состоял из 8 вакансий. После 14.02.2018г. в ее присутствии Черепанову также предлагали ознакомиться со списком вакансий в марте 2018г. он отказался, однако его отказ не был тогда оформлен актом из-за отсутствия достаточного количества человек для его подписания. Для подписания акта необходимо три человека, а их было всего двое. В мае также Черепанову было предложено ознакомиться со списком вакансий в МО МВД России «Минусинский» однако он отказался, о чем был составлен акт.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагающего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел регламентируются специальными нормативными правовыми актами.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции"), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, в случаях, не урегулированных специальными нормативными правовыми актами.

Аналогичные положения содержатся и в ст. 34 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ, согласно которой, служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 80 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342-ФЗ от 30.11.2011 г. служба в органах внутренних дел прекращается в случае увольнения сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии со ст.85 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5, 8, 9, 11, 12 или 13 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, допускаются при условии уведомления об этом сотрудника органов внутренних дел в срок, установленный частью 2 настоящей статьи.

Контракт расторгается и сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел: не ранее чем через два месяца со дня уведомления о расторжении контракта - по основанию, предусмотренному пунктом 8, 9 или 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст.82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел.

В силу п. 11 ст.82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел: в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Конституционный Суд РФ (Постановление от 6 июня 1995 года N 7-П, Определение от 21 декабря 2004 года N 460-О, Определение от 16 апреля 2009 года N 566-О-О, Определение от 19 июня 2012 года N 1174-О) указал, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

В соответствии с п. 1 ст.36 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Частью 2 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что при реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.

В силу п. 4 данной статьи, сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Согласно п.9 данной статьи, для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

В силу п.18 ст.36, Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях: упразднение (ликвидация) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

Судом установлено, что истец Черепанов В.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, на должности инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД МО МВД России «Минусинский», имел звание лейтенант полиции, что подтверждается трудовой книжкой истца(л.д.7, 85-87), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.141-142), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.143-144), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.147-148), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.145-146), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.149-150), контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.151-154).

Приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с(л.д.62, л.д.103-105), с учетом перечня изменений в штатных расписаниях(л.д.106-108), внесены изменения в штатное расписание(л.д.99-102) МО МВД России «Минусинский», ликвидированы отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД в связи с чем были сокращены 50 должностей. Был вновь создан отдельный взвод дорожно-патрульной службы ГИБДД со штатной численностью 42 единицы. В связи с указанным, доводы истца о том, что никакого сокращения штатов при ликвидации отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД не произошло, а роту просто переименовали во взвод не обоснованы (л.д. 106-108).

Черепанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о предстоящем расторжении контракта в связи с сокращением замещаемой им должности в органах внутренних дел(л.д.6).

Согласно выписке из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.17) Черепанову В.В. предоставлен отпуск с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.18) Черепанову В.В. предоставлен отпуск по личным обстоятельствам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.19) Черепанову В.В. предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью с 25 по ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается листками нетрудоспособности.

Из представленных актов МО МВД России «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.26), от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.25,28) следует, что Черепанов В.В. отказался от ознакомления со списком(л.д.55,57) вакантных должностей МО МВД России «Минусинский».

Согласно акту МО МВД России «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.29) Черепанов В.В. отказался от заполнения анкеты.

МО МВД России «Минусинский» вынесено представление к увольнению из органов внутренних дел РФ, в отношении Черепанова В.В., мотивированное сокращением должности в органах внутренних дел РФ, замещаемой Черепановым В.В., установленной п.11 ч.2 ст.82 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(л.д.30-31).

Согласно приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52) лейтенант полиции, находящийся в распоряжении ГУ УМВД России по Красноярскому краю, бывший инспектор (дорожно-патрульной службы) отдельной роты ДПС ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», Черепанов В.В. уволен в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, с ДД.ММ.ГГГГ.

Черепанов В.В. получил выписку из приказа, трудовую книжку, военный билет 01.06.2018(л.д.53).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со ст. 82 настоящего Федерального закона (ч. 18 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Пунктом 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Из приведенных положений закона следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении сотрудник органов внутренних дел подлежит зачислению в распоряжение органа внутренних дел, такой сотрудник считается продолжающим службу в органах внутренних дел. При этом сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с сокращением его должности в органах внутренних дел, вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел либо о расторжении с ним контракта решается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем.

Из материалов дела следует, что в соответствии с требованиями Приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с(л.д.62, л.д.103-105), с учетом перечня изменений в штатных расписаниях(л.д.106-108), внесены изменения в штатное расписание(л.д.99-102) МО МВД России «Минусинский», ликвидированы отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД В соответствии с данным приказом произошли структурные изменения, должность истца была сокращена.

Обязанности по предложению сотруднику органов внутренних дел всех имеющихся в органе внутренних дел вакантных должностей Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит. Право отбора, расстановки кадров, перемещения по службе с учетом квалификации и опыта работы сотрудника, целесообразности использования кадрового ресурса принадлежит руководителю органа внутренних дел.

Как было указано выше, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец не обратился с рапортом на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю о продолжении службы в органах внутренних дел в какой либо должности.

При этом судом установлено, подтверждено документально актами и показаниями допрошенного свидетеля, что истцу предлагались вакантные должности, своим правом истец не воспользовался. Ответчиками были предприняты все необходимые меры для уведомления истца о сокращении должности в органах внутренних дел, для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел. Таким образом, работодатель надлежащим образом выполнил обязанность по возможному трудоустройству истца, при отсутствии с его стороны заинтересованности в трудоустройстве в течение всего периода нахождения в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Рассматривая доводы истца о незаконности его увольнения в период его нетрудоспособности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 12 ст. 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона.

В обоснование требований о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, истец ссылался на наличие у него временной нетрудоспособности на дату издания приказа об увольнении.

При этом судом установлено, что листки нетрудоспособности были переданы работодателю после окончания периода нетрудоспособности, то есть уже после его увольнения. Доказательств, свидетельствующих, что на дату наступления временной нетрудоспособности, и дату его увольнения истец надлежащим образом уведомил работодателя, в ходе рассмотрения дела не представлено.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь ввиду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников. В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы. При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

Поскольку на дату увольнения Черепанова В.В. ответчик не располагал сведениями о его временной нетрудоспособности, истец о наличии временной нетрудоспособности надлежащим образом работодателя не уведомил, суд приходит к выводу о том, что истец скрыл факт нетрудоспособности и работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие в результате недобросовестных действий истца.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что у ответчика имелись правовые основания для расторжения с Черепановым В.В. контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел. Доводы истца являются не состоятельными и опровергаются материалами делам.

При изложенных обстоятельствах, с учетом всех представленных доказательств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Черепанова В.В. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» о восстановлении на работе, о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 сентября 2018 года.

Председательствующий:                    В.М. Царев

        

2-2244/2018 ~ М-2065/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черепанов Вячеслав Викторович
Ответчики
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Царев Владимир Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
05.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
08.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Судебное заседание
12.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее