РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 марта 2016 года г.Самара
Промышленный районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Кротова И.Ю.,
с участием пом.прокурора Промышленного р-на г.Самары Рязанцевой Д.А.
при секретаре Бондаревой В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению отдела полиции № УМВД России по г.Самара к административному ответчику Голубеву Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении дополнительных ограничений и продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что Голубев Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 04.04.2012г. Красноглинским районным судом г. Самары за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч.3, 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> по отбытии наказания 10.04.2015г. Решением <адрес> <адрес> от 30.01.2015г. в отношении Голубева Н.В., установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с возложением на Голубева Н.В. на весь срок надзора административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрещения выезда за пределы городского округа Самары без разрешения органа внутренних дел.
Голубев состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ и срок отбытого административного надзора составляет 8 месяцев. По месту жительства Голубев характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало, <данные изъяты> В течение срока административного надзора Голубев два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных ст.19.24 ч.1 КоАП РФ. 5.08.2015г. Голубеву назначено административное наказание за правонарушение, совершенное 27.07.2015г. в виде штрафа в размере 1500 рублей, 8.12.2015г. Голубеву назначено административное наказание за правонарушение, совершенное 8.12.2015г. в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Административный истец просит суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора в отношении Голубева Н.В., проживающего по адресу: <адрес> сроком на 6 месяцев и об установлении дополнительных ограничений: запрет смены места проживания без уведомления ОВД по месту жительства; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрет посещения мест продажи алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца по доверенности К просила суд рассмотреть административный иск без её участия, ввиду болезни, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Голубев в судебное заседание не прпибыл, заявленные требования в письменном виде признал, просил иск рассмотреть без его участия.
Изучив представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 3 ч. 3 п. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при освобождении из мест лишения свободы в отношении совершеннолетнего лица может быть установлен административный надзор в следующих случаях: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Голубев осужден 04.04.2012г. Красноглинским районным судом г. Самары за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч.3, 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> по отбытии наказания 10.04.2015г. Решением <адрес> <адрес> от 30.01.2015г. в отношении Голубева Н.В., установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с возложением на Голубева Н.В. на весь срок надзора административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрещения выезда за пределы городского округа Самары без разрешения органа внутренних дел. Судом установлено, что Голубев состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ и срок отбытого административного надзора составляет 8 месяцев. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало, официально не трудоустроен. В течение срока административного надзора Голубев два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных ст.19.24 ч.1 КоАП РФ. 5.08.2015г. Голубеву Н.В. назначено административное наказание за правонарушение, совершенное 27.07.2015г. в виде штрафа в размере 1500 рублей, 8.12.2015г. Голубеву Н.В. назначено административное наказание за правонарушение, совершенное 8.12.2015г. в виде штрафа в размере 1500 рублей.
При наличии указанных обстоятельств, а так же учитывая тяжесть совершенных административных правонарушений Голубевым, суд приходит к выводу, что имеются основания для продления административного надзора, установленного в отношении Голубева сроком на 6 месяцев, с учетом ранее установленного срока, а также об установлении дополнительных ограничений: запрет смены места проживания без уведомления ОВД по месту жительства; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрет посещения мест продажи алкогольной продукции на розлив.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Самара о продлении срока административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Голубева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Голубеву Н.В. об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора Голубеву Н.В. на 6 месяцев, дополнив установленные ограничения: запретить смену места проживания без уведомления ОВД по месту жительства; запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них; запретить посещение мест продажи алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 (десяти) дней.
Мотивированное решение суда составлено в совещательной комнате.
Председательствующий-