О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 декабря 2018 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Салмановой А.В.,
с участием представителя административного истца Шикиной А.И.,
представителя административного ответчика Конновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2537/2018 по иску Садыкова И.М. к инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары о признании действий незаконными,
у с т а н о в и л :
Садыков И.М. обратился в суд с административным иском к инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары (далее по тексту ИФНС России по Красноглинскому району) о признании незаконным решения о начислении транспортного налога и возложении обязанности по перерасчету суммы транспортного налога.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 12.12.2016 года им приобретен автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D, комплектации Prestige. Наименование комплектации автомобиля не нашло своего отражения ни в договоре купли-продажи, ни в акте приема-передачи автомобиля. Уведомлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары № 53962579 от 11.09.2018 года при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год, применен повышающий коэффициент на автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D комплектации Comfort.
Принадлежащий истцу транспортное средство не входит в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3, миллионов рублей для налогового периода 2017 года, опубликованного на сайте министерства промышленности и торговли РФ, следовательно, исчисление суммы налога должно производиться без учета повышающего коэффициента на автомобиль.
При обращении к ответчику с жалобой истцом был получен отказ в перерасчете транспортного налога за 2017 год.
Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика о начислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении объекта налогообложения Toyota Land Cruiser 200 4.5D, Prestige, VIN №, государственный номер №, принадлежащего Садыкову И.М.;
обязать административного ответчика произвести перерасчет суммы транспортного налога без учета повышающего коэффициента на автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D, Prestige, VIN №, государственный номер №, принадлежащего Садыкову И.М.;
обязать административного ответчика возместить понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и издержек в связи с рассмотрением административного дела в размере 15000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Шикина А.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям, указав, что по данной категории споров досудебный порядок необязателен, с жалобой на действия ответчика в вышестоящий орган истец не обращался.
Представитель административного ответчика Коннова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве, просила оставить иск без рассмотрения в связи с несоблюдением порядка обращения в суд с настоящим спором.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Данные о том, что до обращения в суд с настоящим иском административный истец обжаловал действия налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного истца подтвердил факт не обращения в досудебном порядке в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия административного ответчика.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что настоящее исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в связи с не соблюдением административным истцом досудебного порядка урегулирования административного спора, установленного налоговый кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление Садыкова И.М. к инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары о признании действий незаконными оставить без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования административного спора.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья И.А. Щетинкина