Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-462/2018 ~ М-439/2018 от 23.03.2018

Дело №2а-462/2018                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна              30 марта 2018 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Телюшиной Г.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Чавкина А.А., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Лысенкова А.В.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Лысенкова А.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Лысенкову А.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Лысенков А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ульяновского областного суда от 23 сентября 2002 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. и кассационным определением Судебной коллеги по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 11 июня 2008 г., по п. «к» ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 16 лет 06 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Административный ответчик характеризуется отрицательно, за систематические нарушения 18 июля 2014 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится на обычных условиях отбывания наказания, с 05 июля 2013 г. состоит на профилактическом учете ..., с 27 июля 2014 г. по 21 декабря 2016 г. состоял на профилактическом учете .... Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 28 апреля 2018 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Чавкин А.А. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Лысенов А.В. административный иск признал.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаев А.А. полагал возможным удовлетворить административный иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Лысенков А.В., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ульяновского областного суда от 23 сентября 2002 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. и кассационным определением Судебной коллеги по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 11 июня 2008 г., по п. «к» ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 16 лет 06 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 38 раз привлекался к дисциплинарной ответственности вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, взыскания погашены в установленном законом порядке, имеет 7 поощрений, 18 июля 2014 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 05 июля 2013 г. состоит на профилактическом учете ..., с 27 июля 2014 г. по 21 декабря 2016 г. состоял на профилактическом учете .... Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 28 апреля 2018 г.

Таким образом, Лысенков А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления, в период отбытия назначенного по приговору суда срока наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3).

В целях предупреждения совершения Лысенковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания, время и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лысенкова А.В. административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенных им преступлений, считает правильным установить административный надзор в отношении Лысенкова А.В. на срок 3 года, при этом оснований для сокращения срока административного надзора не усматривает.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2).

Из материалов дела следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, до осуждения проживал по адресу: <Адрес>, после освобождения намерен выехать по указанному адресу, где имеет возможность проживать, при этом регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

Вместе с тем, в судебном заседании административный ответчик подтвердил что после освобождения намерен выехать к своим родителям по адресу: <Адрес>, но фактически будет проживать в жилом помещении, принадлежащем его матери по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Лысенков А.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

С учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, суд полагает (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), что необходимо установить Лысенкову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, сопряженное с изнасилованием и насильственными действиями сексуального характера, в ночное время суток. Отбывает наказания в обычных условиях содержания. В период отбывания наказания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 38 раз привлекался к дисциплинарной ответственности вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, взыскания сняты и погашены, имеет 7 поощрений, характеризуется отрицательно, на диспансерном учете у врача психиатра не состоит, туберкулезом легких не болел.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно указанных административных ограничений в полной мере отвечает задачам административного надзора.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административный иск ФКУ ИК - УФСИН России по Республике Мордовия.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Лысенкову А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Лысенкова А.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Лысенкова А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий В.Н. Круглов

1версия для печати

2а-462/2018 ~ М-439/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия
помощник прокурора Рузаев А.А.
Ответчики
Лысенков Андрей Владимирович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
23.03.2018Регистрация административного искового заявления
23.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее