Гражданское дело № 2-4372/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дорохиной И.В.,
при ведении протокола помощником судьи Пестрецовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Богородского городского округа <адрес> к Новиковой И. Ю. об обязании привести границы земельного участка в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости, об обязании освободить земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец - администрация Богородского городского округа <адрес> обратилась в суд с вышеназванным иском, просила суд:
- обязать Новикову И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободить самовольно запользованный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок № с кадастровым номером № государственная собственность на который не разграничена, площадью 346 кв.м.
- обязать Новикову И.Ю. освободить самовольно запользованный земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 346 кв.м, путем демонтажа (сноса) ограждения в соответствии со сведениями государственного кадастрового учета, в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на следующее.
Распоряжением администрации Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении внеплановой, документарной, выездной проверки соблюдения земельного законодательства Новиковой И.Ю.» было установлено провести внеплановую, документарную, выездную проверку соблюдения Новиковой И.Ю. требований земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», уч.№ с кадастровым номером 50:16:0302018:118. Срок проведения проверки установлен в 10 рабочих дней. К проведению проверки определено приступить с ДД.ММ.ГГГГ, окончить проверку не позднее ДД.ММ.ГГГГ. О предстоящей проверке Новикова И.Ю. была уведомлена надлежащим образом, при проведении проверки Новикова И.Ю. отсутствовала. В ходе проведения проверки установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118, площадью 491 кв. м, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок №, принадлежит на праве собственности Новиковой И.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118 является объектом государственного кадастрового учета, границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено натурное обследование земельного участка. В ходе выездной проверки Новиковой И.Ю. предоставлены следующие документы: копия выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118 от ДД.ММ.ГГГГ; копия схематического отображения инструментального обмера земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118; копия фотографий смежного земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:539. В оответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение кадастровых работ, ИП С. О.Б. произведен инструментальный обмер земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 с учетом существующих ограждений. По результатам обследования земельного участка составлено заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проведенного инструментального обмера объекта и обработки полученных измерений, установлено, что фактические границы земельного участка закреплены на местности забором из металлического профнастила на металлических столбах, забором из листового шифера на металлических столбах с деревянными воротами, забором из сетки рабицы на металлических столбах и деревянным забором. На земельном участке расположены: двухэтажный деревянный жилой дом, одноэтажное деревянное строение и 2 хозяйственные постройки вспомогательного назначения. <адрес> земельного участка составила 837 кв. м. По сведениям, содержащимся в ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 – 491 кв. м. Согласно сведениям из ЕГРН, обследуемый земельный участок не является объектом государственного кадастрового учета, границы участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. характерные точки границ земельного участка не внесены в ЕГРН. Фактическое ограждение земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 частично расположено на землях неразграниченной государственной собственности.Учитывая сведения из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118, площадью 491 кв. м, площадь наложения фактических границ на земли неразграниченной государственной собственности составляет 346 кв. м. Каких – либо документов, подтверждающих право на использование земельного участка площадью 346 кв. м, Новиковой И.Ю. не представлено. На основании проведенного обследования земельного участка, анализа результатов обмера и обработки полученных измерений, сведений ЕГРН, установлено, что Новикова И.Ю. самовольно заняла и использует земельный участок площадью 346 кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, что является нарушением земельного законодательства Российской Федерации, выразившимся в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы проверки направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для привлечения виновного лица к административной ответственности в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ Новикова И.Ю. привлечена к административной ответственности Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в виде штрафа. Новиковой И.Ю. вынесено предписание об устранении нарушений действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания истек. Выездом на место ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-ф/л Новиковой И.Ю. не исполнено. Учитывая, что Новикова И.Ю. продолжает самовольно использовать земельный участок площадью 346 кв.м из земель, государственная собственность на который не разграничена, администрацией Богородского городского округа установлено нарушение земельного законодательства, которое до настоящего времени ответчиком не устранено, администрация Богородского городского округа вынуждена обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.
Представитель истца – администрации Богородского городского округа <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в суд не явился.
Ответчик Новикова И.Ю., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в суд не явилась.
Представители третьих лиц – УФСГРКиК по МО, Управление Росреестра по <адрес>, в судебное заседание не явились, о явке в суд извещались надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке заочного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Подпунктом 35, пункта 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального района, относится осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района.
Поскольку земельный участок расположен на территории Богородского городского округа <адрес>, то полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля входят в компетенцию администрации Богородского городского округа <адрес>.
В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9-11 настоящего кодекса.
п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ установлены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, согласно которому, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
На основании ст. 72 указанного выше Кодекса под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными П., гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (п. 2).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений (абз.3 п.3).
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора (п. 5).
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (п.6).
Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации (п.7).
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством (п.8).
П. 3 ст. 76 устанавливает возмещение вреда, причиненного земельными правонарушителями, а именно, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
На основании п. 1 ст. 14 вышеупомянутого закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими правами на смежные земельные участки, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч. 1 ст. 40 Федерального закона "О кадастровой деятельности").
В порядке ч. 5 ст. 40 вышеназванного Закона споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 8 статьи 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с положениями частями 7, 9 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Частью 9 статьи 38 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Судом установлено, что Новикова И.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118, площадью 491 кв. м, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок № (л.д. 51-56).
Распоряжением администрации Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении внеплановой, документарной, выездной проверки соблюдения земельного законодательства Новиковой И.Ю.» было установлено провести внеплановую, документарную, выездную проверку соблюдения Новиковой И.Ю. требований земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», уч.№ с кадастровым номером 50:16:0302018:118(л.д.22).
Срок проведения проверки установлен в 10 рабочих дней. К проведению проверки определено приступить с ДД.ММ.ГГГГ, окончить проверку не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено пунктом 10 данного распоряжения, проводимая в отношении Новиковой И.Ю. проверка подразделялась на документарную (в ходе которой проводился сбор и анализ необходимых документов) и выездную (в рамках которой осуществлялся выезд на место – обследуемого земельного участка.
О предстоящей проверке Новикова И.Ю. была уведомлена посредством направления заказным почтовым отправлением уведомления по адресу регистрации данного лица, которое содержало всю необходимую информацию касательно предстоящей проверки, включая ее предмет, дату, время, место и основания ее проведения. Согласно сведениям официального сайта Почты России, уведомление было получено не было. При проведении проверки Новикова И.Ю. отсутствовала (л.д.25,26-27,28,30-31,32,33).
Проверкой от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее – ЕГРН) от_ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-41306734 земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118, площадью 491 кв. м, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок №, принадлежит на праве собственности Новиковой И. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись №. Земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118 является объектом государственного кадастрового учета, границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. характерные точки границ земельного участка внесены в ЕГРН (л.д.34-38).
ДД.ММ.ГГГГ в период с 10-00 до 11-00 проведено натурное обследование земельного участка. При обследовании земельного участка муниципальным земельным инспектором осуществлена фотосъемка территории проверяемого земельного участка с применением планшета HUAWEI MediaPad M3 Lite, инвентарный №ДД.ММ.ГГГГ, заводской номер S/N:DDEBB19215200836 с фотоаппаратом и программным обеспечением GPS-навигатор Navitel.
В ходе выездной проверки Новиковой И.Ю. предоставлены следующие документы:
- копия выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия схематического отображения инструментального обмера земельного участка с кадастровым номером №;
- копия фотографий смежного земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение кадастровых работ, Индивидуальным П. С. О.Б. (квалификационный аттестат от ДД.ММ.ГГГГ №, выдан Департаментом городского имущества <адрес>) произведен инструментальный обмер земельного участка с кадастровым номером № с учетом существующих ограждений.
Измерение линий и углов производились с использованием GNSS-приемника - спутниковый геодезический многочастотный SouthGalaxy G1 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, присвоенный при утверждении типа регистрационный №, заводской (серийный) номер S№), свидетельство об утверждении типа средств измерений CN.C.27.002.A № выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о поверке № № выдано Метрологическим центром ООО «Автопрогресс-М» ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам обследования земельного участка составлено заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.65-106).
По результатам проведенного инструментального обмера объекта и обработки полученных измерений, установлено, что фактические границы земельного участка закреплены на местности забором из металлического профнастила на металлических столбах, забором из листового шифера на металлических столбах с деревянными воротами, забором из сетки рабицы на металлических столбах и деревянным забором.
На земельном участке расположены: двухэтажный деревянный жилой дом, одноэтажное деревянное строение и 2 хозяйственные постройки вспомогательного назначения.
<адрес> земельного участка составила 837 кв. м.
При сопоставлении результатов топографо-геодезической съемки и сведений, содержащихся в ЕГРН, установлено, что согласно выписке из ЕГРН, границы земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Пересечения фактических границ используемого участка с границами смежных земельных участков, учтенных в ЕГРН, отсутствуют (кадастровый план территории от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-41306734).
В ЕГРН сведения об объектах недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, отсутствуют.
Площадь обследуемого земельного участка по фактическим границам, закрепленным на местности забором из металлического профнастила на металлических столбах, забором из листового шифера на металлических столбах с деревянными воротами, забором из сетки рабицы на металлических столбах и деревянным забором, составила 837 (восемьсот тридцать семь) кв. м.
По сведениям, содержащимся в ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером № – 491 кв. м.
Согласно сведениям из ЕГРН, обследуемый земельный участок не является объектом государственного кадастрового учета, границы участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. характерные точки границ земельного участка не внесены в ЕГРН.
Фактическое ограждение земельного участка с кадастровым номером № частично расположено на землях неразграниченной государственной собственности.
Учитывая сведения из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 491 кв. м, площадь наложения фактических границ на земли неразграниченной государственной собственности составляет 346 кв. м.
Земли неразграниченной государственной собственности общей площадью 346 кв. м огорожены забором, что указывает на использование данной территории Новиковой И.Ю.
Каких–либо документов, подтверждающих право на использование земельного участка площадью 346 кв. м, Новиковой И.Ю. не представлено.
На основании проведенного обследования земельного участка, анализа результатов обмера и обработки полученных измерений, сведений ЕГРН, установлено, что Новикова И.Ю. самовольно заняла и использует земельный участок площадью 346 кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, что является нарушением земельного законодательства Российской Федерации, выразившимся в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для привлечения виновного лица к административной ответственности в установленном порядке (л.д.49-50).
Новиковой И.Ю. вынесено предписание об устранении нарушений действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-44).
Срок исполнения предписания истек.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжению администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-ф/л об устранении нарушения земельного законодательства Новиковой И.Ю. (л.д.57-58).
О предстоящей внеплановой, документарной, выездной проверке Новикова И.Ю. уведомлена заранее должным образом, путем направления заказных почтовых отправлений на адрес регистрации и адрес местонахождения земельного участка (номера почтовых идентификаторов 14240057052963; 14240057052888), что подтверждается квитанциями ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно распечаткам отчетов об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта Почты России уведомление, направленное на адрес регистрации, прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, неудачная попытка вручения ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление, направленное на адрес местонахождения проверяемого земельного участка, прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, неудачная попытка вручения ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки Новикова И.Ю. или её уполномоченный представитель отсутствовали.
В соответствии с пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>» выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.
В результате документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ в период с 12-00 до 13-00 установлено, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302018:118, площадью 491 кв. м, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок №, принадлежит на праве собственности Новиковой И. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись №.
Выездом на место ДД.ММ.ГГГГ в период с 10-00 до 10-30 установлено, что изменения по фактическому использованию земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 не выявлены. Ограждение не демонтировано. Земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению не приведен.
Земельный участок огорожен металлическим забором из листов профнастила на металлических столбах. Доступ ограничен.
При обследовании земельного участка муниципальным земельным инспектором осуществлена фотосъемка территории проверяемого земельного участка с применением планшета HUAWEI MediaPad M3 Lite, инвентарный №ДД.ММ.ГГГГ, заводской номер DDЕВВ18В16200280 с фотоаппаратом и программным обеспечением GPS-навигатор Navitel.
Земельный участок площадью 346 кв. м не освобожден. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на запользованный земельный участок не представлены. Ограждения не демонтированы.
Таким образом, на основании проведенного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:16:0302018:118 установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-ф/л Новиковой И.Ю. не исполнено (л.д.59-64).
Учитывая, что границы участка ответчика определены в ЕГРН по результатам межевания (кадастровых работ), в ходе судебного разбирательства установлено несоответствие фактических границ земельного участка с границами, установленными в ЕГРН, ответчик продолжает самовольно использовать земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 346 кв.м., суд приходит к выводу, что ответчиком допущено нарушение земельного законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений Новиковой И.Ю. до настоящего времени не исполнено.
С учетом указанных выше законоположений, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска администрации в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 194 – 198,233-235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Богородского городского округа <адрес> к Новиковой И. Ю. об обязании привести границы земельного участка в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости, об обязании освободить земельный участок удовлетворить.
Обязать Новикову И. Ю. привести границы земельного участка с кадастровым номером №, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для садоводства», расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Управленец», участок №, в соответствие со сведениями государственного кадастрового учета.
Обязать Новикову И. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободить самовольно запользованный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № государственная собственность на который не разграничена, площадью 346 кв.м., путем демонтажа (сноса) ограждения в соответствии со сведениями государственного кадастрового учета, в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 27 декабря 2021 года
Судья И.В.Дорохина