Дело № 2-2903/2021
УИД 49RS0001-01-2021-004424-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 декабря 2021 г. г. Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Вигуль Н.Е.,
при секретарях Ящук К.А., Зыковой И.И.,
с участием истца Трубицына С.В.,
в отсутствие представителей ответчиков УТ МВД России по ДФО, Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Трубицына Сергея Владимировича к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу, Владивостокскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконными и отмене решения и приказа о назначении внеочередной аттестации, протокола заседания аттестационной комиссии, решения внеочередной аттестационной комиссии, решения о переводе на нижестоящую должность, приказа об откомандировании, о восстановлении в прежней должности, о возложении обязанности изъять из личного дела документацию о незаконной аттестации, о взыскании разницы в заработной плате и о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Трубицын С.В. обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу (далее – УТ МВД России по ДФО), Владивостокскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте) о признании незаконным и отмене решения и приказа о назначении внеочередной аттестации, протокола заседания аттестационной комиссии, о восстановлении в прежней должности, взыскании разницы в заработной плате и компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований истец указывает, что 31.12.2015 приказом начальника УТ МВД России по ДФО он назначен начальником линейного отделения полиции в аэропорту г. Магадана.
В начале 2020 года в отношении него проведена очередная аттестация на соответствие занимаемой должности, предметом рассмотрения которой были результаты оперативно-служебной деятельности за период с 2016 года по 2019 год, аттестация пройдена успешно, принято решение о соответствии занимаемой должности начальника ЛОП.
В нарушение п. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, п. 186 Приказа МВД России от 01.02.2018 № 50 в феврале 2021 года приказом начальника УТ МВД России по ДФО назначена внеочередная аттестация на соответствие занимаемой должности – начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана.
Из представленного отзыва о выполнении сотрудником служебных обязанностей, составленного на основании ч. 11 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, следует, что внеочередная аттестация назначена на основании п. «б» ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Согласно аналогичному отзыву от 16.03.2021 внеочередная аттестация назначена на основании подп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 33 названного Федерального закона, который предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел по предложению уполномоченного руководителя при решении вопроса об увольнении.
Вместе с тем, согласно служебной характеристики от 16.03.2021, подписанной начальником Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте, по приведенным в характеристике доводам аттестационной комиссии внесено предложение о несоответствии занимаемой должности и переводе на нижестоящую должность в органах внутренних дел. Вопрос об увольнении из органов не стоял, в связи с чем истец полагает назначение внеочередной аттестации по данному основанию незаконно.
Трубицын С.В. отмечает, что основанием назначения и проведения внеочередной аттестации является решение оперативного совещания Владивостокского ЛУ ОС-1 от 14.01.2021, по итогам которого за снижение эффективности проводимых мероприятий по приоритетным направлениям оперативно-служебной деятельности, повлекшее ненадлежащее противодействие преступлениям в сфере незаконного оборота оружия, наркотических средств, раскрытия преступлений прошлых лет, укрепление служебной дисциплины и законности принято решение о рассмотрении вопроса о проведении внеочередной аттестационной комиссии, то есть фактически за снижение количественных показателей по некоторым из направлений ОСД ЛОП.
Истец полагает, что действующим законодательством в сфере МВД не предусмотрено привлечение к дисциплинарной ответственности и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности за снижение количественных показателей оперативно-служебной деятельности.
Согласно п. 190.3 приказа МВД России от 01.02.2018 № 50 при рассмотрении вопросов, указанных в п. 3 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, внеочередная аттестация проводится по предложению руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения на должности, в отношении сотрудников, назначенных им на должности.
Трубицын С.В. отмечает, что на должность он назначен руководителем УТ МВД России по ДФО, и он же является руководителем, уполномоченным на решение вопросов его увольнения, однако вопрос об увольнении со службы на дату проведения аттестации не стоял, других оснований для проведения внеочередной аттестации не указано.
По результатам заседания внеочередной аттестационной комиссии 09.07.2021 он был признан несоответствующим занимаемой должности начальника линейного отдела полиции в аэропорту г. Магадана. 15.07.2021 был ознакомлен с аттестационным листом и решением о переводе на нижестоящую должность от 12.07.2021, а также перечнем вакантных должностей в подразделении УТ.
Имея на иждивении двух малолетних детей, долговые обязательства, он не мог допустить увольнения и был вынужден принять решение о переводе на нижестоящую должность в УМВД России по Магаданской области.
Истец полагает, что при проведении аттестации не были приняты во внимание доводы, изложенные в возражениях на отзыв о выполнении служебных обязанностей, не учтено, что дисциплинарные взыскания были сняты. Считает незаконной ссылку в качестве обстоятельства, подтверждающего его несоответствие занимаемой должности на то, что в ВЛУ проводится проверка по факту неуведомления непосредственного руководителя об освобождении от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, а также на то, что в УТ проводится проверка по факту несоблюдения Порядка организации транспортной деятельности в ОВД РФ, поскольку на дату составления служебной характеристики данная проверка окончена не была, ее результаты не могли быть никому известны.
Трубицын С.В. указывает, что незаконными действиями ответчика ему причинен моральный вред, выразившийся в нанесении ущерба его репутации в глазах сотрудников, руководства.
На основании изложенного просил:
- признать незаконным и отменить решение руководителя Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте по оперативному совещанию ВЛУ от 14.01.2021 № ОС-1 о назначении внеочередной аттестации;
- признать незаконным и отменить приказ начальника УТ МВД России по ДФО Кема А.В. о назначении внеочередной аттестации;
- признать незаконным и отменить протокол заседания аттестационной комиссии от 09.07.2021 № 9;
- восстановить в должности начальника линейного отдела полиции в аэропорту г. Магадана;
- взыскать с УТ МВД России по ДФО разницу в заработной плате с июля по дату вынесения решения суда;
- взыскать компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.
11.11.2021 истец увеличил исковые требования, просил:
- признать незаконным и ничтожным решение от 09.07.2021 внеочередной аттестационной комиссии УТ МВД России по ДФО о несоответствии занимаемой должности начальника ЛОП в аэропорту г.Магадана майора Трубицына С.В.;
- признать незаконным и ничтожным решение от 12.07.2021 начальника УТ МВД России по ДФО Кема А.В. о переводе начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Трубицына С.В. на нижестоящую должность;
- возложить на УТ МВД России по ДФО изъять из его личного дела документацию о назначении, проведении и результаты проведения в июле 2021 года незаконной внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана;
- возложить на ответчиков обязанность устранить все негативные последствия от незаконно проведенной в отношении него внеочередной аттестации и принятого в ее рамках незаконного решения о несоответствии занимаемой должности начальника ЛОП.
После указания суда на необходимость уточнить требования о возложении на ответчиков обязанность устранить все негативные последствия от незаконно проведенной в отношении него внеочередной аттестации и принятого в ее рамках незаконного решения о несоответствии занимаемой должности начальника ЛОП истец 06.12.2021 уточнил названный пункт требований и просил отменить приказ начальника УТ МВД России по ДФО Кема А.В. от 16.07.2021 № 252 л/с об откомандировании Трубицына С.В. в УМВД России по Магаданской области.
В судебных заседаниях истец Трубицын С.В. поддержал заявленные исковые требования в последней редакции.
Ответчики УТ МВД России по ДФО, Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в зал суда своих представителей не направили.
В письменных возражениях на исковое заявление ответчик Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте просит отказать в удовлетворении исковых требований, цитируя действующие нормы права, указывает, что 14.01.2021 во Владивостокском ЛУ МВД России на транспорте состоялось оперативное совещание при начальнике УТ МВД России по ДФО «Об итогах оперативно-служебной деятельности Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте за 2020 год и приоритетных задачах на 2021 год», по результатом которого принято решение ходатайствовать перед начальником УТ МВД России по ДФО о рассмотрении вопроса о проведении внеочередной аттестационной комиссии в отношении начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте майора полиции Трубицына С.В. 20.02.2021 начальнику ЛОП в аэропорту г. Магадана направлен для ознакомления отзыв о выполнении служебных обязанностей. О проведении внеочередной аттестации 08.07.2021 в режиме видео-конференции Трубинын С.В. уведомлен письменно, заявив ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, позже изменив свое решение, принял участие в заседании аттестационной комиссии. Обсуждение и голосование проведено при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. По результатам аттестации Трубицына С.В. аттестационной комиссией большинством голосов принято решение о несоответствии сотрудника должности в органах внутренних дел и переводе на нижестоящую должность в органах внутренних дел. Трубицын С.В. под роспись был ознакомлен с аттестационным листом 15.07.2021 и в этот же день обратился с рапортом к начальнику УТ МВД России по ДФО об отказе с предложенными вакантными должностями в УТ МВД России по ДФО в связи с его переводом в УМВД России по Магаданской области и с просьбой откомандировать его в кратчайшие сроки. Ранее, в январе 2021 года в УТ МВД России по ДФО из УМВД России по Магаданской области поступил запрос личного дела Трубицына С.В., в мае 2021 года поступил запрос на перевод Трубицына С.В. на предложенную должность старшего оперуполномоченного отделения № 4 отдела уголовного розыска ОМВД России по г. Магадану. 08.07.2021 Трубицын С.В. обратился к начальнику УТ МВД России по ДФО с рапортом о рассмотрении вопроса об его откомандировании в УМВД России по Магаданской области с приложением справки о прохождении военно-врачебной комиссии в ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Липецкой области», согласно которой истец признан годным к службе в должности старшего оперуполномоченного отделения № 4 отдела уголовного розыска ОМВД России по г. Магадану. На основании приказа УТ МВД России по ДФО от 16.07.2021 № 252л/с Трубицын С.В. переведен в УМВД России по Магаданской области с 19.07.2021. Ответчик считает, что внеочередная аттестация в отношении Трубицына С.В. проведена в соответствии с установленным порядком, основанием для перевода для дальнейшего прохождения службы в УМВД России по Магаданской области явилось волеизъявление истца, которое было принято задолго до проведения внеочередной аттестации.
В письменных возражениях на исковое заявление ответчик УТ МВД России по ДФО просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая на их незаконность и необоснованность, повторяя позицию, изложенную ответчиком Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте в письменных возражениях. Кроме того, ответчик УТ МВД России по ДФО указывает на отсутствие достаточных доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий, в связи с чем считает, что требование о взыскании компенсации морального вреда являются безосновательными и неподлежащими удовлетворению.
Суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Определением судьи от 08.10.2021 (л.д. 1-2 том №1) в соответствии с ч.3 ст. 45 ГПК РФ к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор города Магадана, однако по ходатайству прокурора, заявленному в судебном заседании, прокурор города Магадана освобожден от участия в судебном заседания, поскольку исковые требования Трубицына С.В. связаны с восстановлением в прежней должности в связи с переводом на другую должность, а не в связи с увольнением со службы.
Заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, представленные в дело, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел урегулированы Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что приказом врио начальника УТ МВД России по ДФО от 30.12.2015 № 490 л/с майор полиции Трубицын С.В. назначен на должность начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте по контракту с 30.12.2015 (л.д. 165 том № 1).
Части 1, 2 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ предусматривают, что аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года.
Согласно имеющимся в деле доказательствам аттестация Трубицына С.В. проходила в 2015 году, что подтверждается выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии УТ МВД России по ДФО от 08.10.2015 № 14 (л.д. 197-198 том № 1). Также плановая аттестация Трубицына С.В. проходила в 2019 году, о чем свидетельствует выписка из протокола заседания аттестационной комиссии УТ МВД России по ДФО от 30.12.2019 № 21 (л.д. 196 том №1).
Перечень оснований для проведения в отношении сотрудника органов внутренних дел внеочередной аттестации и порядок проведения аттестации установлены ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.
Так в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона; об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.
Статья 36 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел.
Положения, аналогичные положениям статьи 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ содержатся и в Порядке организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 (далее – Порядок № 50).
Так, в соответствии с п. 185 Порядка № 50 аттестация в органах внутренних дел проводится в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года (п. 186 Порядка № 50), по предложению руководителя (начальника), указанного в пункте 190 настоящего Порядка, при рассмотрении вопросов: о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае упразднения (ликвидации) органа, организации, подразделения МВД России либо сокращении должностей в органах внутренних дел (п. 188.4.1 Порядка № 50); об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел (п. 188.4.2 Порядка № 50).
Согласно п. 190.3 Порядка № 50 при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 3 части 4 статьи 33 Закона о службе, внеочередная аттестация проводится по предложению: руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения сотрудников на должности, - в отношении сотрудников, назначенных им на должности.
В соответствии с п. 2 положения о Владивостокском ЛУ МВД России на транспорте, утвержденного приказом УТ МВД России по ДФО от 30.07.2011 № 439, Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте является территориальным органом МВД России на межрегиональном уровне, входит в состав и подчиняется УТ МВД России по ДФО (л.д. 55 том № 1).
Начальником Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте с 01.10.2019 приказом УТ МВД России по ДФО от 23.09.2019 назначен Орешкин А.П. (л.д. 51 том № 1).
На оперативном совещании 14.01.2021 об итогах оперативно-служебной деятельности Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте за 2020 год и приоритетных задачах на 2021 год результаты работы Владивостокского ЛУ по итогам работы за 12 месяцев 2020 года по приоритетным направлениям оперативно-служебной деятельности, определенным Директивой МВД России от 30.10.2019 № 1дсп «О приоритетных направлениях действительности органов внутренних дел Российской Федерации в 2020 году» признаны не в полной мере отвечающими предъявляемым требованиям (п. 1).
На совещании решено за неудовлетворительную организацию работы в ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте, выразившуюся в снижении эффективности проводимых мероприятий по приоритетным направлениям оперативно-служебной деятельности, в том числе определенных в Директиве МВД России от 30.10.2019 № 1дсп, повлекшее ненадлежащее противодействие преступлениям в сфере незаконного оборота оружия, наркотических средств, раскрытие преступлений прошлых лет, укрепление служебной дисциплины и законности, ходатайствовать перед начальником УТ МВД России по ДФО о рассмотрении вопроса о проведении внеочередной аттестационной комиссии в отношении начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте майора полиции Трубицына С.В. (п. 3).
Заместителю начальника ЛУ – начальнику полиции (Лоле Д.А.) поручено в срок до 27.01.2021 подготовить информацию для составления отзыва о соответствии начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте майора полиции Трубицына С.В. занимаемой должности (п. 4).
Помощнику начальника ЛУ МВД России (по работе с личным составом) – начальнику ОРЛС (Башкировой К.Л.) осуществить подготовку необходимых документов и направить их в ОРЛС УТ МВД России по ДФО для проведения внеочередной аттестации в отношении начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте майора полиции Трубицына С.В. (п. 5).
Начальником УМВД России по Магаданской области из УТ МВД России по ДФО в связи с поступившим рапортом о дальнейшем прохождении службы в УМВД России по Магаданской области истребовано для ознакомления личное дело майора полиции Трубицына С.В., о чем свидетельствует письмо от 27.01.2021 № 2/11-136 (л.д. 109 том № 1).
20.02.2021 письмом № 15-1797 начальнику ЛОП в аэропорту г.Магадана Трубицыну С.В. направлен отзыв начальника Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте Орешкина А.П. от 15.02.2021 о выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности. Из данного отзыва следует, что внеплановая аттестация проводится на основании п «б» ч. 3 ст.33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (л.д. 32, 33 том № 1).
В письме от 16.03.2021 № 15-1797 Трубицыну С.В. сообщено, что в связи с истечением сроков ознакомления с отзывом о выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана, направленное письмо от 20.02.2021 № 15-1797 следует считать утратившим силу. При этом Трубицыну С.В. направлен отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей, подписанный начальником Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте 16.03.2021, с котором Трубицын С.В. ознакомлен 24.03.2021. В данном отзыве указано, что внеплановая аттестация проводится в соответствии с подп. «б», п. 3 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (л.д. 37, 38 том № 1).
На имя начальника УТ МВД России по ДФО от 24.05.2021 УМВД России по Магаданской области направило письмо № 2/29-1150, из которого следует, что майору полиции Трубицыну С.В. предлагается должность старшего оперуполномоченного отделения № 4 отдела уголовного розыска ОМВД России по г. Магадану. В названном письме указано, что при согласии начальника УТ МВД России по ДФО и Трубицына С.В., последнего необходимо направить на военно-врачебную комиссию для определения годности к прохождению службы в должности и при положительном заключении ВВК перевести Трубицына С.В. для дальнейшего прохождения службы (л.д. 110-111 том №1).
Согласно справке № 581 Трубицын С.В. освидетельствован военно-врачебной комиссией ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Липецкой области» 28.06.2021 и признан ограниченно годным к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, степень ограничения третья. Годен к службе в должности старшего оперуполномоченного отделения № 4 отдела уголовного розыска ОМВД России по г. Магадану (л.д. 126 том № 1).
В заявлении на имя начальника УТ МВД России по ДФО Трубицын С.В. просил в связи с его переводом в УМВД России по Магаданской области, пройденной военно-врачебной комиссией ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» (справка от 28.06.2021 № 581 находится в ОМВД России по г. Магадана), в кратчайшие сроки решить вопрос о его откомандировании в УМВД России по Магаданской области (л.д. 147 том № 1).
Кроме того, из представленных стороной ответчика документов следует, что Трубицын С.В. ранее обращался в УТ МВД России по ЦФО с вопросом о дальнейшем прохождении службы, о чем свидетельствует переписка в августе, сентябре 2020 года начальника УТ МВД России по ЦФО с начальником УТ МВД России по ЦФО (л.д. 20,21 том №1).
Участие в заседании аттестационной комиссии 09.07.2021 Трубицын С.В. принимал в режиме видео-конференции, о чем свидетельствует выписка из протокола от 09.07.2021 заседания аттестационной комиссии УТ МВД России по ДФО. Из указанной выписки также следует, что внеплановая аттестация майора полиции Трубицына С.В. проводилась на основании подп.«б» п. 3 ч. 4 ст. 33 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопроса об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел). Решение аттестационной комиссии принято открытым голосованием. Рекомендации аттестационной комиссии: сотрудник не соответствует занимаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел (л.д. 152-154 том № 1).
В аттестационном листе от 09.07.2021 в отношении майора полиции Трубицына С.В. отражена рекомендация аттестационной комиссии о том, что сотрудник не соответствует занимаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел. С рекомендациями аттестационной комиссии Трубицын С.В. ознакомлен 15.07.2021. В аттестационном листе также имеется решение руководителя – начальника УТ МВД России по ДФО Кема А.В. от 12.07.2021 о необходимости перевода майора полиции Трубицына С.В. на нижестоящую должность в ОВД (л.д. 31 том № 1).
В рапорте на имя начальника УТ МВД России по ДФО Кему А.В. от 15.07.2021 майор полиции Трубицын С.В. выразил несогласие с предлагаемыми вакантными должностями УТ МВД России по ДФО. В связи с его переводом в УМВД России по Магаданской области просил откомандировать в кратчайший срок (л.д. 131 том №1).
Приказом от 16.07.2021 № 252 л/с в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ майор полиции Трубицын С.В. переведен в УМВД России по Магаданской области 19.07.2021 (л.д. 69 том № 1).
Из анализа представленных документов следует, что основанием для рассмотрения вопроса о проведении внеочередной аттестации в отношении начальника ЛОП в аэропорту г.Магадана Трубицына С.В. послужила неудовлетворительная организация работы ЛОП в аэропорту г. Магадана Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте, тогда как в силу положений п. 3 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение внеочередной аттестации по инициативе уполномоченного руководителя проводится при рассмотрении вопроса о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел при сокращении должностей, при реорганизации, либо при упразднении (ликвидации) территориального органа, а также при рассмотрении вопроса об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу, что фактически проведение внеочередной аттестации в отношении истца инициировано только в связи с необходимостью определения соответствия занимаемой должности начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Трубицына С.В., тогда как проведение внеочередной аттестации только для определения соответствия занимаемой должности законом не предусмотрено.
В связи с чем суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Трубицына С.В. о признании незаконным решения руководителя Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте Орешкина О.П., изложенное в протоколе оперативного совещания от 14.01.2021 № ОС – 1, о необходимости ходатайствовать перед начальником УТ МВД России по ДФО о рассмотрении вопроса о проведении внеочередной аттестационной комиссии в отношении начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана майора полиции Трубицына С.В.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности решения о назначении в отношении Трубицына С.В. внеочередной аттестации, то принятые по результатам проведения протокол от 09.07.2021 № 9, решение от 09.07.2021 аттестационной комиссии УТ МВД России по ДФО о несоответствии занимаемой должности начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Трубицына С.В. и решение от 12.07.2021 начальника УТ МВД России по ДФО генерал-майора полиции Кема А.В., изложенное в аттестационном листе, о переводе начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана Трубицына С.В. на нижестоящую должность также подлежат признанию незаконными без исследования порядка проведения и принятия решений по результатам заседания аттестационной комиссии.
Вместе с тем, требования истца об отмене названных протокола и решений удовлетворению не подлежат, поскольку при рассмотрении дела суд вправе проверить законность протокола и приказов, тогда как их отмена не относится к компетенции суда, а осуществляется на стадии исполнения решения суда, в случае признания протокола и приказа незаконными.
Также не подлежат удовлетворению исковые требования Трубицына С.В. о признании незаконным и отмене приказа начальника УТ МВД России по ДФО генерал-майора полиции Кема А.В. о назначении внеочередной аттестации в отношении Трубицына С.В., поскольку данный приказ не издавался, а требования истца относительно данного приказа основаны на предположении о его наличии.
Из материалов дела следует, что основанием для издания приказа от 16.07.2021 № 252 л/с о переводе майора полиции Трубицына С.В. в УМВД России по Магаданской области явились рапорт Трубицына С.В. от 15.07.2021 и запрос УМВД России по Магаданской области от 24.05.2021 №2/29-1150.
Содержание указанного приказа свидетельствует о том, что результаты внеочередной аттестации в отношении Трубицына С.В. не были положены в основание данного приказа.
Доводы истца о вынужденности им написать рапорт о переводе в УМВД России по Магаданской области не подтверждены надлежащими доказательствами, обязанность представить которые в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возложена на истца. Наличие на иждивении малолетних детей и кредитных обязательств также не могут свидетельствовать о вынужденности написать данный рапорт.
Рапорт о переводе в УМВД России по Магаданской области написан истцом собственноручно, с определенностью выражает намерение истца о переводе в УМВД России по Магаданской области. Каких-либо оговорок, неточностей, допускающих двоякое толкование текста, в рапорте не имеется. Доказательств оказания на истца ответчиками давления (психологического, физического) с целью понудить написать рапорт о переводе, истец суду не представил.
Так как при издании приказа от 16.07.2021 № 252 л/с права истца и требования закона нарушены не были, то у суда не имеется каких-либо оснований для признания данного приказа незаконным, в связи с чем исковые требования Трубицына С.В. в указанной части удовлетворению не подлежат.
Поскольку истцу отказано в признании незаконным приказа начальника УТ МВД России по ДФО от 16.07.2021 № 252 л/с, то в удовлетворении производных требований о восстановлении в должности начальника ЛОП в аэропорту г. Магадана и о взыскании разницы в заработке Трубицыну С.В. также следует отказать.
Относительно исковых требований Трубицына С.В. о возложении на УТ МВД России по ДФО обязанности изъять из его личного дела документацию о назначении, проведении внеочередной аттестации и результаты проведения внеочередной аттестации следует отметить следующее.
Статья 39 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ предусматривает, что в личное дело сотрудника органов внутренних дел вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и увольнением со службы и необходимые для обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (ч. 3).
Сведения, содержащиеся в личном деле и документах учета сотрудника органов внутренних дел, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну (ч. 5).
Положением о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным приказом МВД России от 24.11.2020 № 800, не предусмотрена возможность изъятия из личных дел сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации документов, тогда как признание судом недействительными решения о проведении внеочередной аттестации и результатов внеочередной аттестации не требует возложения на ответчиков совершения дополнительных действий.
На основании изложенного исковые требования Трубицына С.В. о возложении на УТ МВД России по ДФО обязанности изъять из его личного дела документацию о назначении, проведении внеочередной аттестации и результаты проведения внеочередной аттестации удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 237 ТК РФ, подлежащей применению к спорным правоотношениям в силу п. 2 ст. 3 Федерального закона 30.11.2011 № 342-ФЗ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).
Поскольку судом установлено нарушение прав истца ответчиками, то исковые требования о взыскании с компенсации морального вреда являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с отсутствием доказательств причинения ущерба деловой репутации истца, а также доказательств ухудшения состояния здоровья, состоящего в причинно-следственной связи с нарушением прав истца ответчиками, учитывая объем причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчиков, суд полагает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере по 3 000 руб. с каждого ответчика, что, по мнению суда, будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № ░░ – 1, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░ 2021 ░░░░ № 9 ░ ░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) – 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░