Постановление
по делу об административном правонарушении
поселок Нижний Ингаш 09 августа 2021 года
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Рудаков Ю.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Полякова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-358/2021 (УИД 24RS0038-01-2021-000583-84) в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, ИНН №, ОГРН №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ОМВД России по Нижнеингашскому району проведена проверка по рапорту начальника УУПиПДН ОМВД России по Нижнеингашскому району Ш., поступившего в дежурную часть 16.05.2021 года, по факту незаконного хранения отходов производства на территории индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н., расположенного по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4. В ходе проверки 16.05.2021 года в 10.00 зафиксировано, что по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4 ИП Поляков Е.Н. осуществляет деятельность по переработке древесины; установлено, что на данном земельном участке осуществляется хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) непосредственно на почве, специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления возле станков отсутствует. В процессе хозяйственной деятельности ИП Полякова Е.Н., по переработке древесины, образуются и накапливаются отходы, а именно горбыль из натуральной чистой древесины, код 3 05 220 01 21 5, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017 № 242, относится к отходам V класса опасности; опилки натуральной чистой древесины, код 3 05 230 01 43 5, согласно ФККО, относится к отходам V класса опасности. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы природоохранного законодательства СанПиН 2.1.3684-21. В нарушение указанных экологических требований в деятельности ИП Полякова Е.Н. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, выраженное в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Представитель ОМВД России по Нижнеингашскому району в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. пояснил, что постановлением Нижнеингашского районного суда он уже привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В судебном заседании установлено, что по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4, находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. осуществляет хозяйственную деятельность по производству пиломатериалов и др..
16.05.2021 года ОМВД России по Нижнеингашскому району проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлено, что по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4 осуществляется хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) непосредственно на почве, специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления возле станков отсутствует. В процессе осуществления им хозяйственной деятельности по производству пиломатериалов образуются отходы производства 5 класса опасности.
Постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05 июля 2021 года индивидуальный предприниматель Полякова Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что на производственном участке по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4 отсутствует площадка временного накопления отходов, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (СанПиН 2.1.3684-21), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (постановление вступило в законную силу 31.07.2021 года).
Из постановления суда от 05.07.2021 года усматривается, что основанием для привлечения ИП Полякова Е.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ послужили выявленные в ходе проведенной прокуратурой 21.04.2021 года проверки нарушения им требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Таким образом, указанное свидетельствует о том, что установленные 16.05.2021 года нарушения не являются вновь выявленными и не образуют самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание то, что вступившим в законную силу постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05 июля 2021 года ИП Поляков Е.Н. уже привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и учитывая положения ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении № 5-358/2021 (УИД 24RS0038-01-2021-000583-84), предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н., - прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.
Судья