Решение по делу № 12-99/2019 от 28.05.2019

Дело № 12/1-99/2019

76RS0022-01-2019-001207-56

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2019 года

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Мостовая Т.Ю., при секретаре Егоровой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила жалоба ФИО1 на данное постановление.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1).

Вменяемое нарушение выразилось в утверждении должностным лицом условий и утверждение запроса котировок по извещению на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарных рукавов и стволов внутреннего противопожарного водоснабжения, проверке пожарных кранов на водоотдачу и работоспособность, перемотке пожарных рукавов на новую складку для <данные изъяты>, к которому прилагался проект контракта, в котором предельные размеры ответственности заказчика по возмещению убытков подрядчика не установлены.

В постановлении антимонопольного органа указано также, что действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон нарушают ч.ч.4, <данные изъяты> ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку освобождают заказчика от ответственности за несвоевременную оплату выполненных работ.

Изложенные в проекте контракта условия об определении размера штрафов, а также ссылка на указание на определение штрафов в соответствии с правилами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.1 1.2013 N 1063» не могут быть признаны нарушающими положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку являются достаточными для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупки порядка исчисления штрафа, поскольку имеют ссылку на нормативный акт, устанавливающий размер штрафа и порядок его определения, что исключает возможность изменения сторонами контракта указанных условий.

В данном конкретном случае не указание в проекте контракта размера санкции не лишает заказчика возможности предъявить требование о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в регулируемой сфере правоотношений.

Доводов в обоснование того, каким образом допущенное нарушение повлияло или может повлиять на проведение конкурса и его результат (в том числе с учетом законодательно установленных основных принципов закупки) антимонопольным органом не приведено.

Кроме того, должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение строительных материалов по извещению от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, извещение от ДД.ММ.ГГГГ и проект контракта к нему не имеют отношение к закупке строительных материалов

Запрос котировок по извещению от ДД.ММ.ГГГГ проводился в отношении услуг по техническому обслуживанию пожарных рукавов и стволов внутреннего противопожарного водоснабжения, проверке пожарных кранов на водоотдачу и работоспособность, перемотке пожарных рукавов на новую складку.

При этом, заявок котировок на приобретение строительных материалов по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, за условия которого должностное лицо привлечено к административной ответственности, не предоставлялось.

В связи с чем, имеются неустранимые сомнения по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1 (ст.1.5 КоАП РФ).

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток с момента получения копии настоящего решения.

Судья Т.Ю.Мостовая

12-99/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Корнилов Александр Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Мостовая Татьяна Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на сайте суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
28.05.2019Материалы переданы в производство судье
29.05.2019Истребованы материалы
07.06.2019Поступили истребованные материалы
04.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.08.2019Вступило в законную силу
05.08.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее