Дело 5- 227/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 октября 2019 года с. Старосубхангулово
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Мустафина З.З.,
с участием помощника прокурора Бурзянского района РБ Шамуратова М.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова Марселя Валиевича, ... года рождения, уроженца с..., зарегистрированного по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Бурзянского района РБ Гаиткулов Ф.Р. возбудил дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В., предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обосновав свои требования тем, что должностное лицо Гумеров М.В., умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах. По результатам проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции ... в адрес главы администрации муниципального района Бурзянский район принесены два протеста.
В установленный законодательством срок ответ по существу рассмотрения протестов в прокуратуру района не поступили, в связи с чем ... в адрес главы администрации МР Бурзянский район направлен запрос с требованием явится в целях возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Между тем, требование не выполнено, ответ представлен ... со ссылкой на то, что ранее в прокуратуру района ответ по существу рассмотрения протестов направлялся, что не соответствует действительности.
В соответствии ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст.28 Закона прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в соответствии ст.17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. В нарушение вышеизложенных требований начальником отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумеровым М.В. не обеспечено своевременное рассмотрение вышеуказанного представления. Таким образом, начальник отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумеров М.В.совершил административное правонарушение предусмотренное ст.17.7. КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Бурзянского района Шамуратов М.И. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности.
В судебном заседании должностное лицо начальник отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумеров М.В. совершение административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ не признал и показал, что ответ на протест прокурора от ... в прокуратуру Бурзянского района был представлен своевременно, также проделанные работы размещены на официальном сайте администрации Бурзянского района, указанные нарушения также были исправлены в срок. За допущенные нарушения распоряжением главы администрации он привлечен к дисциплинарной ответственности. В связи с чем нарушений в части не соблюдения сроков рассмотрения представления прокуратуры не имеется.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Как следует из материалов дела, ... прокурором Бурзянского района РБ, на основании статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в адрес главы администрации МР Бурзянский район Шарипова Р.Д. вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства о противодействие коррупции», в котором указано, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что администрацией района не применяются меры по антикоррупционной пропаганде, отсутствуют работа по проведению мероприятий по антикоррупционной рекламной компании с использованием средств наружной рекламы, плакатов, листков, баннеров, антикоррупционные компании в печатных и электронных средствах массовой информации не проводятся. Вышеуказанные нарушения допущены по вине начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. В связи с этим прокурор требовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, с принятием необходимых мер для устранения и недопущения впредь подобных нарушений. Указанные нарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции от ....
... главой Администрации МР Бурзянский район РБ в адрес прокурора Бурзянского района РБ был направлен ответ об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействие коррупции, также приложено распоряжение главы Администрации МР Бурзянский район РБ №... от ... об объявлении замечания начальнику отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерову М.В. за ненадлежащее исполнения возложенных должностных обязанностей по исполнению законодательства по противодействию коррупции.
Согласно справке старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Бурзянского района РБ Мурзабаевой Р.Р. вышеуказанное письмо администрации МР Бурзянский район (исх. №... от ...) в прокуратуру Бурзянского района не поступало.
Таким образом, в установленный пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" месячный срок представление рассмотрено не было.
В связи с этим 11.07.2019г. прокурором Бурзянского района в Администрацию Бурзянского района направлено требование явится ... в прокуратуру Бурзянского района для возбуждения административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.
15.07.2017г. Администрацией МР Бурзянский район в адрес прокуратуры Бурзянского района направлено письмо, что ранее ими уже направлялся ответ от ... об устранении выявленных нарушений.
27.09.2019г. прокурором Бурзянского района в Администрацию Бурзянского района направлено повторное требование явится ... в прокуратуру Бурзянского района для возбуждения административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно объяснения начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. ответ на протест прокурора от ... в прокуратуру Бурзянского района был представлен своевременно, указанные нарушения также были исправлены в срок. За допущенные нарушения распоряжением главы администрации он привлечен к административной ответственности.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения прокурором Бурзянского района в отношении начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в месячный срок ответ прокурору не был предоставлен, о времени и месте рассмотрения представления прокуратура Бурзянского района также не была извещена, распоряжение о привлечение к дисциплинарной ответственности вынесено без их участия, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с ч.1статьи2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия должностного лица – начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренногостатьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им как должностным лицом умышленно не выполнено требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина должностного лица – начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренногостатьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением перечисленных в данной норме случаев.
Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Так как наступление административной ответственности за вменяемое должностному лицу Администрации МР Бурзянский район РБ административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, которое не является длящимся, связано с нарушением правового предписания, предусмотренного протестом прокурора и положениями статьи 23 ФЗ N 2202-1, обязывающего совершить определенные действия в определенное время, то срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, срок давности привлечения начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В. к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора начинает течь с ... на момент вынесения постановления о возбуждении административного правонарушения истек.
При этом суд исходит из того, что статья 17.7 КоАП РФ находится в главе 17 КоАП РФ - "Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти", срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясьст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела муниципальной службы, кадровой и информационно-аналитической работы администрации МР Бурзянский район РБ Гумерова М.В по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: З.З. Мустафина