Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3314/2014 ~ М-3930/2014 от 25.11.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2014 года г.Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе :

Председательствующего судьи Якименко И.И.,

При секретаре Абубакирове Р.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ктитаровой О.Ф. на отказ администрации г.Ставрополя в предоставлении муниципальной услуги.

УСТАНОВИЛ:

Ктитарова О.Ф. обратилась в суд с заявлением на отказ администрации г.Ставрополя в предоставлении муниципальной услуги «изменения одного вида разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид использования.

Свои требования она мотивировала тем, что в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 08.08.2013 г.

№ ** на условиях договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополя от 14.12.2013 № ** ей предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № **,расположенный по адресу: х. ** с видом разрешенного использования «Для продолжения строительства магазина». На данном участке имелся незавершённый строительством объект.

В 1014 году она приняла решение не продолжать строительство магазина и обратилась в МФЦ г. Ставрополя» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № **, расположенного по адресу х. **

Администрацией города Ставрополя ей отказано в предоставлении муниципальной услуги. Согласно уведомлениям об отказе в предоставлении муниципальной услуги № ** и № ** от 31.10.2014 г., основанием для отказа является расположение земельного участка в двух территориальных зонах: Р-1 «Зона городских лесов» и Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединений», что противоречит пункту 5 статьи 28 Правил землепользования и застройки г. Ставрополя ( далее - Правила).

Согласно пункту 5 статьи 28 Правил один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования.

Исходя из положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности участка только к одной территориальной зоне.

Предоставленный ей на праве аренды земельный участок уже сформирован, поставлен на кадастровый учет, имеет адрес. Однако, согласно уведомлениям об отказе, данный участок расположен в двух территориальных зонах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 618, орган местного самоуправления предоставляет в орган кадастрового учёта также выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек

границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешённого использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Таким образом, очевидно в результате отсутствия установленного законом информационного взаимодействия, орган местного самоуправления не предоставил органу кадастрового учета необходимой информации, вследствие чего я как арендатор не претендовать на изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства.

В тоже время, согласно уведомлениям об отказе в изменении вида разрешенного использования, часть земельного участка находится в зоне Р-1 «Зона городских лесов», а часть — в зоне Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединений». По факту территория, на которой расположен арендуемый участок, расположен в садоводческом товариществе и граничит с участками, на которых возведены жилые строения с правом регистрации.

С учетом того, Градостроительный кодекс РФ (часть 2 статьи 35) позволяет включать в состав жилых зон зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов, возникают практически идентичные правовые режимы земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства и ведения дачного хозяйства.

В своем постановлении от 14 апреля 2008 года № 7-П Конституционный суд РФ указала. что дачные земельные участки, также как и садовые земельные участки, составляются гражданам или приобретаются в целях отдыха однако при этом не имеется возможность возведения на дачном (садовом) участке жилого дома с правом регистрации проживания в нем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, постановлением Конституционного суда РФ от 14 апреля 2008года№7-П она просит:

Признать, что участок расположен в территориальной зоне Ж-4 ««Территории дачных и садоводческих объединений» и изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № **, расположенный по адресу: х. ** на «для использования под сад с возможностью возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем». 2. Обязать администрацию города Ставрополя, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Государственное, унитарное предприятие Ставропольского края «Краевая Техническая Инвентаризация», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ставропольскому краю внести необходимые изменения. использования земельного участка с кадастровым № **, расположенный по адресу: х. ** на «для использования под сад с возможностью возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем». 2. Обязать администрацию города Ставрополя, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Государственное, унитарное предприятие Ставропольского края «Краевая Техническая Инвентаризация», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ставропольскому краю внести необходимые изменения.

В судебном заседании заявитель Ктитарова О.Ф. свои требования уточнила и просит : обязать Комитет градостроительства администрации г. Ставрополе оказать ей муниципальную услугу по подготовке документов на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **, площадью 800 кв. м по ул. **, с «для строительства м.а азина» на «индивидуальный жилой дом».

Признать, что земельный участок с кадастровым номером **, площадью 800 кв. м по ул. **, расположен в территориальной зоне Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединениях».

Указать, что данное решение является основанием для внесения изменений в ГН ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по СК. В обоснование своих требований Ктитарова О.С. привела доводы аналогичные её доводы с вышеизложенным по тексту.

В судебном заседании заинтересованное лицо представитель Администрации г.Ставрополя с требованиями Ктитаровой О.С. не согласился и в обоснование своих возражений пояснил, что в октябре 2014 года Ктитарова О.С. обратилась за предоставлением услуги в администрацию г.Ставрополя по изменению вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером ** площадью 800 кв.м по улице ** с «для строительства магазина» на «под индивидуальный жилой дома».

В результате рассмотрения материалов установлено, что согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Ставрополя (далее ПЗиЗ г. Ставрополя) земельный участок расположен в территориальных зонах; Р-1 «Зона городских лесов», Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединений», что противоречит пункту 5 статьи 28 ПЗиЗ г. Ставрополя.

В соответствии с пунктом 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию - без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объекта.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004
№ 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»
Земельный кодекс Российской Федерации дополнен

статьей 30.1 «Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности», вступившей в законную силу 01.10.2005.

Пунктами 1 и 2 статьей 30.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта; продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Ранее, данный земельный участок был предоставлен Ктитаровой О.Ф. для продолжения строительства магазина без проведения аукциона. Следовательно, при предоставлении данного земельного участка для жилищного строительства необходимо руководствоваться специальной нормой, установленной статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство, в обход установленной законодательством процедуры предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ - не допустимо

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ** площадью 800 кв.м по улице ** хутора Грушевый с «для строительства магазина» на «под индивидуальный жилой дома» отсутствуют.

Поэтому, на основании пункта 2.9 административного регламента администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги в сфере градостроительства «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования», утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 25.05.2012 № 1476, Ктитаровой О.Ф. было отказано в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ** площадью 800 кв.м по улице ** с «для строительства магазина» на «под индивидуальный жилой дома».

Следовательно, предоставить земельный участок для индивидуального строительства будет нарушением требований закона. Также изменение зоны, в которой находится земельный участок не входит в компетенцию администрации г. Ставрополя, а утвержден решением Ставропольской Государственной Думой. Для предоставления строительства жилого дома, необходим аукцион.

В судебном заседании заинтересованное лицо представитель Градостроительного комитета Администрации г.Ставрополя с требованиями Ктитаровой О.С. не согласился и в обоснование своих возражений пояснил, что пока местный орган власти не изменит вид разрешенного строительства, комитет градостроительства не имеет права самовольно это сделать. Поэтому он согласен с доводами представителя администрации г.Ставрополя.

В судебном заседании представитель Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела Управление Росреестра по СК было извещено надлежащим образом. Управление Росреестра по СК не известило суд о причине неявки в судебное заседание, тогда как в соответствии с ч.1 ст.167 ГПК РФ обязано было известить суд о причине неявки. А потому, суд считает неявку представителя Управление Росреестра по СК не уважительной и рассмотреть дело в отсутствии представителя Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю представило отзыв на заявление, в котором просило отказать заявителю в удовлетворении требований в части обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внести необходимые изменения, отказать. В остальной части требования Ктитаровой О.С. о государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю рассмотреть в соответствии с действующим законодательством.

Из представленного отзыва следует, что право собственности и иные вещные права на недвижимость, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации (п.1 ст. 131 ГК РФ). Права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества (статья 26 Закона о регистрации).

Согласно сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.01.2014 зарегистрирован договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь №2884 от 14.12.2013 г., заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и Ктитарова О.Ф. на земельный участок, назначение: земли населенных пунктов - для строительства магазина, общей площадью 800 кв.м., с к/н **, расположенный по адресу: г. Ставрополь, хутор **, сроком с 08.08.2013 г. по 07.08.2016 г.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов, (п. 3 ст. 97 Градостроительного кодекса РФ).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно Приказа Росреестра от 26.12.2011 № П/531 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик с 1 марта 2012 года наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.

Пунктами 11,14 части 2 ст. 7 Закона о кадастре установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.

Согласно п. 6 ст. 12 Закона о регистрации в подразделе I содержится описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав.

Согласно п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 подраздел I содержит краткое описание объекта недвижимого имущества на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит заявительный характер обращения и проводится в соответствии со статьями 16, 17, 18 Закона о регистрации на основании заявления правообладателя, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, с приложением документов, необходимых для ее проведения.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представленные на государственную регистрацию должны соответствовать требованиям, установленным государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации).

Исходя из вышеизложенного, при удовлетворении требований об изменении вида разрешенного использования земельного, для внесения изменений в ЕГРП необходимо внести изменения в техническую документацию объекта недвижимого имущества.

Таким образом, требование об обязании Управления внести необходимые изменения, не подлежит удовлетворению.

Истцом не представлены доказательства того, каким образом со стороны Управления нарушены его права и законные интересы и соответственно требования заявлены не к надлежащему ответчику.

Управление не реализуют полномочия по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Поэтому, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю просит:

1. В удовлетворении заявленных требований в части обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внести необходимые изменения, отказать.

2. В остальной части требований вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание представитель СК «Краевая Техническая Инвенаризация» не явился в судебное заседание, хотя о месте и времени рассмотрения дела СК «Краевая Техническая Инвентаризация» было извещено надлежащим образом. СК «Краевая Техническая Инвентаризация» не известило суд о причине неявки в судебное заседание, тогда как в соответствии с ч.1 ст.167 ГПК РФ обязано было известить суд о причине неявки. А потому, суд считает неявку представителя СК «Краевая Техническая Инвентаризация» и рассмотреть дело в отсутствии представителя СК «Краевая Техническая Инвентаризация».

В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по СК» с требованиями Ктитаровой О.С. не согласилась и пояснила, что решение является основанием, для внесения изменений в ГКН в части вида разрешенного строительства. Пока местный орган не изменит вид разрешенного строительства, они самостоятельно не имеют права самовольно это сделать.

Выслушав заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании постановлением главы администрации г.Ставрополя Ктитаровой О.С. был выделен земельный участок из земель населённых пунктов площадью 800 кв.м. для строительства магазина по **. С Ктитаровой О.С. был заключен договор аренды земельного участка сроком на 1 год. Данный земельный участок был сформирован 25.05.2009 года МУП «Земельная палата, о чём свидетельствует запись в графе 17.3 кадастровой выписке о земельном участке. Затем договор аренды земельного участка был фактически продлён, а именно 20.08.2010 года с Ктитаровой О.С. был заключен договор аренды № ** и зарегистрирован 22.10.2010 года номер регистрации **, о чём имеется запись в свидетельстве о государственной регистрации права на объект незавершенно строительства магазина по ул.Кравцовская 8 в г.Ставрополе от 17.02.2012 года. Из данного свидетельства о регистрации права собственности незавершенного строительством объекта недвижимости так же следует, что готовность данного магазина составляет 8 %.

Таким образом в судебном заседании достоверно установлено, что до утверждения Постановлением администрации г.Ставрополя от 25.05.2012 года №** административного регламента администрации г.Ставрополя У Ктитаровой О.С. уже возникло право на сформированный земельный участок площадью 800 кв.м. для строительства объекта недвижимости, на этом участке находился незавершённый строительством объект, который был зарегистрирован 22.10.2010 года.

В судебном заседании так же достоверно установлено, что спорный земельный участок по ул. ** был сформирован (25.09.2009 года), с находящимся на нем объектом незавершённого строительством объекта, на который зарегистрировано было впоследствии право собственности, уже существовали до принятия решения №** 27.10.2010 года Ставропольской городской Думы. Только 27.10.2010 года данным решением городской Думы были утверждены правила землепользования и застройки г.Ставрополя. В соответствии с которыми, были установлены зоны в г.Ставрополе. в том числе и по ул.**.

А поэтому, суд считает, что на момент принятия решения Ставропольской городской Думой № 97 от 27.10.2010 года у Ктитаровой О.С. уже возникли права и обязанности по пользованию сформированным земельным участком площадью 800 кв.м.для застройки и даны участок имеющий кадастр с 2009 года не мог быть разделён на иные участки, в том числе и без судебного решения.

Как пояснила в судебном заседании Ктитарова О.С. она рассчитывала выстроить магазин, но изменилось её материальное положение и она не смогла достроить магазин. Но от намерения использовать данный земельный участок, находившийся фактически на территории дач она никогда не отказывалась. На территории земельного участка и вокруг него застроены дачи и никаких лесов ни на участке её ни вокруг не имеется.

Доводы Ктитаровой О.С. не противоречат справке, выданной 11.12.2014 года горзеленстроем Из которой следует, что по адресу х. Грушевый 8 лесные насаждения отсутствуют. Визуально зона леса определяется на значительном отдалении от осматриваемого земельного участка и земельных участков, непосредственно граничащих с ним.

Из чего следует, что сформированный земельный участок по ул.** фактически на момент застройки и формирования земельного участка не являлся лесной зоной на момент принятия решения Ставропольской городской Думой 27.10.2010 года, которая утвердила сами зоны только 27.10.2010 года.

В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 08.08.2013 г. № 2642 на условиях договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополя от 14.12.2013 № 2884 Ктитаровой О.С. предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № **,расположенный по адресу: х. ** с видом разрешенного использования «Для продолжения строительства магазина». На данном участке имелся незавершённый строительством объект. Что свидетельствует о выражении воли администрации, в соответствии со ст. 8 ГК РФ, на основании акта государственного органа, продолжить правоотношения по землепользованию земельного участка по ул.** в г.Ставрополе площадью 800 кв.м. по целевому назначению для строительства, но не воспроизводства лесов.

В соответствии с ч.2 ст.9 ГК РФ даже отказ от осуществления принадлежащих гражданину прав не влечёт прекращения этих прав, за исключением случает предусмотренных законом.

Как установлено в судебном заседании Ктитарова О.С. не отказывалась от осуществления своих прав на землю и на строение. Строение не призано самовольным, и не снесено по решению суда. Земельный участок у неё не изъят. Договор арены не расторгнут. Но более того заключен новый договор аренды 14.12.2013 года сроком до 7.08.2016 года.

В 1014 году Ктитарова О.С. приняла решение не продолжать строительство магазина и обратилась в МФЦ г. Ставрополя» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № **, расположенного по адресу х. **

Администрацией города Ставрополя Ктитаровой О.С. отказано в предоставлении муниципальной услуги. Согласно уведомлениям об отказе в предоставлении муниципальной услуги № ** от 07.04.2014 и № **от 31.10.2014 г., основанием для отказа является расположение земельного участка в двух территориальных зонах: Р-1 «Зона городских лесов» и Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединений».Такие отказы предоставлены заявителем суду. Следовательно, суд считает, что во внесудебном порядке заявителем исчерпана возможность продолжения осуществления прав и обязанностей по землепользованию земельного участка площадью 800 кв.м. под существующим и зарегистрированным у неё на праве собственности объектом недвижимости по ул.** в г.Ставрополе (х.**).

Поскольку, согласно пункту 5 статьи 28 Правил один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования.

Исходя из положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности участка только к одной территориальной зоне.

Предоставленный Ктитаровой О.С. на праве аренды земельный участок уже сформирован, поставлен на кадастровый учет, имеет адрес. Однако, согласно уведомлениям об отказе, данный участок расположен в двух территориальных зонах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 618, орган местного самоуправления предоставляет в орган кадастрового учёта также выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек

границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешённого использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Из чего следует, что в результате отсутствия установленного законом информационного взаимодействия, орган местного самоуправления не предоставил органу кадастрового учета необходимой информации, вследствие чего Ктитарова О.А. как арендатор не имеет претендовать на изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства. А орган кадастрового учёта на момент формирования зон не предоставил городской Думе сведения о том, что граница участков принадлежащих садоводческому товариществу и гранича участка в зоне леса не могла проходить по уже сформированному 25.05.2009 года земельному участку площадью 800 кв.м. по ул.** в х.**.

Поскольку исходя уведомления об отказе в изменении вида разрешенного использования, часть земельного участка находится в зоне Р-1 «Зона городских лесов», а часть — в зоне Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединений». По факту территория, на которой расположен арендуемый участок, расположен в садоводческом товариществе и граничит с участками, на которых возведены жилые строения с правом регистрации.

С учетом того, Градостроительный кодекс РФ (часть 2 статьи 35) позволяет включать в состав жилых зон зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов, возникают практически идентичные правовые режимы земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства и ведения дачного хозяйства.

В своем постановлении от 14 апреля 2008 года № 7-П Конституционный суд РФ указала. что дачные земельные участки, также как и садовые земельные участки, составляются гражданам или приобретаются в целях отдыха однако при этом не имеется возможность возведения на дачном (садовом) участке жилого дома с правом регистрации проживания в нем.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Согласно пункту 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04 декабря 2003 года № 456-0 разъяснено: «...в силу статей 15 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общепра­вового принципа справедливости защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспе­чен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота - собствен­ников, кредиторов, должников, возможные же ограничения федеральным законом прав вла­дения, пользования и распоряжения имуществом, свободы предпринимательской деятель­ности и свободы договоров также должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными, носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать существо данных конституционных прав, т.е. не ограничивать пределы и применение соответствующих конституционных норм...».

Учитывая, что правоотношения по сформированному земельному участку площадью 800 кв.м. по ул. ** в г. Ставрополя (х.**) возникли у Ктитаровой О.Ф. возникли, как указано выше по тексту, до принятия решения Ставропольской Городской ДУМЫ №** от 27.10.2010 года, следовательно, данное решение Ставропольской городской ДУМы в силу п.2 вышеуказанного определения Конституционного суда РФ, ст. ч.2 ст. 4 ГК РФ не может ухудшать права и обязанности возникшие у Заявителя Ктитаровой О.С. по землепользованию сформированным земельным участком 800 кв.м..

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации фор­мами защиты гражданских прав являются: признание судом права, восстановление положе­ния, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания недействительным акта государственного ор­гана или органа местного самоуправления, неприменения судом акта государственного ор­гана или органа местного самоуправления, противоречащего закону, иными способами, предусмотренными законом.

Поэтому, в силу ст. 12, ч.2 ст.4 ГК РФ, суд не может применить при разрешении данного дела решение Ставропольской Городской ДУМЫ №** от 27.10.2010 года. А поэтому ссылка администрации г.Ставрополя в уведомлении об отказе Ктитаровой О. Ф. в оказании муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования» является не обоснованной и не законной.

В судебном заседании не установлено, что спорный земельный участок находится в зоне разрешённой блокированной застройки, и вспомогательного вида разрешённого использования.

Из отзыва Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю речь идет о стоимости земельного участка службы. Из уведомления об отказе следует, что разрешённый вид использования данного земельного участка без предварительным согласования места размещения объекта, за плату.

В судебном заседании установлено, что данный земельный участок другим лицам не принадлежит и право иных лиц на него не зарегистрировано.

Следовательно, суд считает. что включение части данного единого сформированного ранее участка 800 кв.м., в зону лесов является незаконным, так как вся площадь сформированного земельного участка №8 по ул.** (х. Грушевый) должна находиться в территориальной зоне Ж-4 ««Территории дачных и садоводческих объединений» на момент формирования зон.

А поэтому, у администрации г.Ставрополя при отказе в оказании муниципальной услуге не имелось оснований для отказа в оказании муниципальной услуги Ктитаровой О.Ф., чем нарушены были её земельные права и право иметь выстроенное жилое помещение за её же средства. В связи с чем государству не потребуется обеспечения её жильём.

В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Фе­дерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа госу­дарственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государствен­ного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчи­ненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспа­риваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и едино­личные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с частью 1 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается судом в течение десяти дней, с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании изложенного и ст.ст. ч.2 ст.4, ст.8, ч.2 ст.9, 10 ГК РФ, ст. п.6 ст.11.9, ч.2 ст.89,28,29 ЗК РФ, ст.ст. 245-250, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Администрации г.Ставрополья в оказании муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства по ул.** (х.**) для строительства магазина на разрешённый вид использования для строительства жилого дома и обязать Комитет градостроительства администрации г. Ставрополе оказать ей муниципальную услугу по подготовке документов на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **, площадью 800 кв. м по ул. **, с «для строительства магазина» на «индивидуальный жилой дом».

Признать, что земельный участок с кадастровым номером **, площадью 800 кв. м по ул. **, расположен в территориальной зоне Ж-4 «Территории дачных и садоводческих объединениях».

Обязать администрацию г.Ставрополя оказать муниципальную услугу в принятии постановления на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **, площадью 800 кв. м по ул. **, с «для строительства магазина» на «индивидуальный жилой дом».

Данное решение является основанием для внесения изменений в Г Н ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по СК установления границы зон.

Решение может быть обжаловано в течении месяца в Ставропольский крайсуд, с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский суд.

Судья Якименко И.И.

Копия верна. Судья Якименко И.И.

2-3314/2014 ~ М-3930/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ктитарова Ольга Феликсовна
Другие
Администрация г. Ставрополя
ФГБУ "ФКП Росреестра по СК"
ГУП СК "Краевая Техническая Инвентаризация"
Управление Росреестра по СК
Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Якименко Иван Иванович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.12.2014Предварительное судебное заседание
11.12.2014Предварительное судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее