66RS0004-01-2021-003856-38
Дело № 2-3858/2021
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
г. Екатеринбург <//>
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе:
председательствующего судьи Смышляевой О.И.,
при секретаре Спицыной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарапаевой А. С., Юнусова А. О. к Шарапаеву С. А. о включении имущества в состав наследственной массы, признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском с требованиями о включении в наследственную массу 1/2 доли квартиры по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, признании за Шарапаевой А.С. право собственности на долю в квартире в размере 1/2, за Юнусовым А.О. долю в размере 1/6, за Шарапаевым С.А. в размере 1/2.
В обоснование иска указано на то, что <//> зарегистрирован брак между Шарапаевым С.А. и Суховой Е.А., который был расторгнут <//> в период брака была приобретена спорная квартира. Право собственности на нее было зарегистрировано за Шарапаевым С.А. <//> Сухова Е.А. умерла. С заявлением о принятии наследства обратились истцы и Сухова Г.С., отказавшаяся от наследства в пользу Шарапаевой А.С. В связи с тем, что брак был расторгнут, раздел имущества не был произведен, истцы просят включить 1/2 долю в праве собственности на указанную квартиру в наследственную массу и признать право собственности на нее за истцами в заявленных долях.
В судебном заседании истцы и их представитель исковые требования поддержали.
Ответчик Шарапаев С.А. в судебном заседании исковые требования считал подлежащими удовлетворению, поскольку квартира была приобретена в период брака на совместные денежные средства.
Заслушав стороны, исследовав обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно представленной копии свидетельства о заключении брака <//> был зарегистрирован брак между Шарапаевыым С.А. и Суховой Е.А..
Указанный брак согласно копии свидетельства о расторжении брака от <//> был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка № ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//> и прекращен <//>
Согласно свидетельству о смерти от <//>, <//> умерла Сухова Е. А., <//> года рождения.
Из представленных материалов регистрационного дела на квартиру по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, на основании справке о выплате паевого взноса от <//> и акта приема-передачи помещения от <//> право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за Шарапаевым С.А., ответчиком.
Таким образом, указанная квартира приобретена в собственность Шарапаева С.А. в период брака с Суховой Е.А..
Как установлено в судебном заседании, раздел имущества супругов после расторжения брака между Шарапаевым С.А. и Суховой Е.А. не производился.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Согласно части 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации общим имуществом супругов являются имущество, ценные бумаги, паи, вклады в капитале, приобретенные за счет общих доходов, а также любое другое нажитое супругами в период брака имущество, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.
Так как указанная квартира приобретена в период брака, она входит в состав общего имущества супругов Шарапаева С.А. и Суховой Е.А.
Согласно п. 1 ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется по обоюдному согласию супругов.
В соответствии со ст. 38 Семейного кодекса Российской Федерации, п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <//> N 15 (ред. от <//>) "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" общей совместной собственностью супругов, подлежащей разделу (п. п. 1 и 2 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации), является любое нажитое ими в период брака движимое и недвижимое имущество, которое в силу ст. ст. 128, 129, п. п. 1 и 2 ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть объектом права собственности граждан, независимо от того, на имя кого из супругов оно было приобретено или внесены денежные средства, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Раздел общего имущества супругов производится по правилам, установленным ст. ст. 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 254 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии во время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц.
Согласно ст. 39 Семейного кодекса Российской Федерации при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе, доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
После расторжения брака раздел имущества между бывшими супругами произведен не был.
В соответствии п. 1 ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Законом допускается раздел имущества и после смерти одного из бывших супругов, в том числе в связи с необходимостью определения доли наследодателя в общем совместном имуществе.
Так, в соответствии со ст. 1150 Гражданского кодекса Российской Федерации доля умершего супруга в общем имуществе супругов, определяемая в соответствии со ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации, входит в состав наследства и переходит к наследникам в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.
Представленных материалов наследственного дела следует, что с заявлением о принятии наследства после смерти Суховой Е.А. обратились Шарапаева А.С. (дочь-истец) и Юнусов А.О. (сын- истец), мать Суховой Е.А. – Сухова Г.С. от наследства после смерти Суховой Е.А. отказалась в пользу Шарапаевой А.С., свидетельство о праве на наследство по закону им не выдано.
В судебном заседании Шарапаев С.А. исковые требования признал в полном объеме.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в состав наследства, открывшегося после смерти Суховой Е.А., вошла 1/2 доля в праве собственности спорную квартиру, поэтому с указанная доля подлежит включению в наследственную массу как супружеская доля, следовательно за Шарапаевой А.С. следует признать право собственности на 1/3 долю, а за Юнусовым А.О. 1/6 долю в праве собственности на спорную квартиру.
Настоящее решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРН в отношении зарегистрированных прав на спорную квартиру.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 12, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ <//>, 1/2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/6 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░