Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2013 ~ М-3/2013 от 09.01.2013

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Нарвинское

Красноярского края                                 30 января 2013 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Мамоля К.В.,

представителя ответчика - Душатина Н.И., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц в Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Нарвинский сельсовет) о возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края по заданию прокуратуры Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Нарвинском сельсовете, и в ходе проведения этой проверки установлено, что указанным сельсоветом требования законодательства об организации торговой деятельности на территории муниципального образования реализуются не в полном объеме - схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Нарвинского сельсовета, не разрабатывались и не утверждались, хотя такая обязанность Нарвинского сельсовета вытекает из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Исходя из положений ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижений нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Названная схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -.

Исходя из указанных обстоятельств, прокурор Манского района Красноярского края просит обязать Администрацию Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Представитель прокуратуры Севрюков А.И., будучи извещенным о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, подал заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, настоял на удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель Нарвинского сельсовета Душатин Н.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в начале судебного заседания не признал в полном объеме, представил схему размещения нестационарных торговых объектов <адрес>, утвержденную постановлением главы Администрации Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , однако в последующем на уточняющие вопросы суда признал, что данная схема, в настоящее время не опубликована, изложенная в ней информация не отвечает требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Применительно к положениям ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя истца, своевременно извещенного о дате и месте судебного разбирательства, но подавшего заявление о проведении судебного разбирательства в его отсутствие.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В силу ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Положениями ст. 17 названного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: 1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; 2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; 3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

В соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, установленным Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -П, схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) на территории муниципального образования разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема содержит: тип нестационарных торговых объектов (павильон, киоск, автомагазин, тонар, торговая площадка, другое); адресный ориентир расположения нестационарных торговых объектов; количество нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру; площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемые нестационарным торговым объектом; вид реализуемой нестационарным торговым объектом продукции; информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; период размещения нестационарных торговых объектов. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru.

Полномочия органов местного самоуправления, а также должностных лиц органов местного самоуправления закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставе Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края.

Положениями ст. 6 Устава Нарвинского сельсовета предусмотрено, что к органам и должностным лицам указанного сельсовета относятся глава Нарвинского сельсовета, Нарвинский сельский Совет депутатов, Администрация Нарвинского сельсовета. Глава Нарвинского сельсовета - высшее должностное лицо, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Нарвинский сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов. Администрация Нарвинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Главой администрации сельсовета является глава сельсовета.

В силу требований подп. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Аналогичная норма содержится в п. 1.10 ст. 7 Устава Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края, принятого решением Нарвинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно при таких данных Нарвинский сельсовет является муниципальным органом, на который возложена обязанность по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Представленная стороной ответчика схема размещения нестационарных торговых объектов <адрес>а <адрес>, судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных исковых требования во внимание не принимается, поскольку в этой схеме указаны только места расположения нестационарных торговых рынков в <адрес>. Иных сведений в этой схеме не приведено, тогда как, согласно Постановлению Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -П, схема размещения нестационарных торговых объектов, помимо адресного ориентир расположения объектов, должна содержать ссылку на тип нестационарных торговых объектов, количество этих объектов по каждому адресному ориентиру; площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемые объектом; вид реализуемой объектом продукции; информацию об использовании объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; период размещения объектов. Названия схема администрации Нарвинского сельсовета является несостоятельной и потому, что не позволяет также установить, какая доля от общего количества нестационарных торговых объектов, находящихся на территории с. Нарва, отображена на схеме, составляет ли она более или менее шестидесяти процентов от всего количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность на территории с. Нарва. Названная схема, как об этом пояснил представитель ответчика, официально не опубликована и на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет не размещена, что также свидетельствует о ее несостоятельности.

Исходя из перечисленных обстоятельств и изложенных норм закона, суд считает установленным, что до настоящего времени в нарушение требований действующего законодательства Нарвинским сельсоветом не разработано и не утверждено надлежащих схем размещения нестационарных торговых объектов, тем самым создаются препятствия для осуществления субъектами малого или среднего предпринимательства торговой деятельности на территории поселения, ограничиваются права жителей поселения на получение услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Изложенные сведения в совокупности свидетельствуют об обоснованности заявленных исковых требований прокурора Манского района Красноярского края, в связи с чем они подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу пп. 9, 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ прокурор Манского района Красноярского края, а также Администрация Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                А.П. Мордвинов

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2013 г.

2-89/2013 ~ М-3/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Другие
Администрация Нарвинского сельсовета
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2013Передача материалов судье
09.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2013Подготовка дела (собеседование)
14.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2013Судебное заседание
07.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2013Дело оформлено
28.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее