Дело № 2-890/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
4 сентября 2015 года г.Губаха
Губахинский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тетеновой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Амахановой Е.Ю.,
с участием помощника Кизеловского прокурора по надзору за ИУ Шипулина А.А.
представителя ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Пермскому краю Трунова В.Н.
заинтересованного лица Анашкина Е.В.
рассмотрев гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Объединения Исправительных Учреждений № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об установлении административного надзора Анашкину Е.В.
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Объединения исправительных учреждений № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (ФКУ ИК-13 ) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Анашкина Е.В.., мотивируя требования тем, что Анашкин Е.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель заявителя ФКУ ИК-13 по доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержал, добавил, что Анашкин Е.В. характеризуется отрицательно, имел 2 взыскания, 1 поощрение, <данные изъяты>.
Заинтересованное лицо Анашкин Е.В. в судебном заседании с заявлением администрации ФКУ ИК-13 не согласен, просил установить административный надзор менее 6 лет. Также не согласен с административными ограничениями, с такими ограничениями он не сможет работать. В настоящее время у него есть договоренность, что по освобождению его примут на работу вахтовым методом. Также не согласен с характеристикой администрации, до 08.05.2015г. он работал, потом работу ему не предлагали.
Заслушав мнение участников судебного разбирательства, а также заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, однако просившего исключить административное ограничение- запрещение пребывания в местах скопления несовершеннолетних., суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствие с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Красновишерского районного суда Пермского края от 05.05.2008 года Анашкин Е.В. был осужден за совершение тяжких преступлений по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные обстоятельства подтверждаются копиями приговора Красновишерского районного суда Пермского края от 05.05.2008 года, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях.
Поскольку Анашкин Е.В. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве, то в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Анашкину Е.В. административного надзора, срок которого в соответствие со ст. 5 указанного Федерального закона подлежит исчислению в соответствие со сроком, установленным законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в отношении Анашкина Е.В.. следует установить административный надзор сроком на 6 лет, до погашения судимости.
С учетом позиции сторон и данных, характеризующих личность осужденного, суд считает необходимым и достаточным установить Анашкину Е.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания в количестве 3 раз в месяц на срок 6 лет, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий. Административное ограничение - запрещение пребывания в местах скопления несовершеннолетних – следует исключить как не основанное на законе.( ст.4 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы «).
По мнению суда. указанные ограничения являются соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют целям административного надзора.
Руководствуясь статьей 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░.