Решение по делу № 8Г-6523/2020 [88-8235/2020] от 17.02.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             Дело № 88-8235/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

30 апреля 2020 г.                                                                       г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г.,

судей Якушевой Е.В. и Ившиной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Усманова Мунира Фагимовича на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 28.06.2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 26.09.2019 г. по гражданскому делу № 2-371/2019 по иску Усманова Мунира Фагимовича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Республике Башкортостан (договорной)», Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтекамск Республики Башкортостан о признании недействительными результатов специальной оценки условий труда работника, возложении обязанности устранить нарушения закона, включении периодов службы в специальный стаж, периодов обучения в общий стаж, обязании предоставить документы по ведению индивидуального учета, уплатить дополнительный тариф страховых взносов в пенсионный фонд на финансирование трудовой пенсии.

Заслушав доклад судьи Якушевой Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Усманов М.Ф. 30.11.2017 г. обратился в Уфимский районный суд Республики Башкортостан с иском к Федеральному казенному учреждению «37 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы в Республике Башкортостан (договорной)» (далее – ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ»), Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтекамск Республики Башкортостан (далее ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ) о признании недействительными результатов специальной оценки условий труда, обязании провести внеплановую проверку специальной оценки условий труда, включить периоды службы, обучения в специальный трудовой стаж,

В обоснование исковых требований указал, что состоит в трудовых отношениях с ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ», занимает должность начальника караула пожарной части №121. По его требованию работодателем представлена справка о специальные оценки условий труда с 03 по 31.03.2015 г. по его рабочему места, в которой указано, что вредных и (или) опасных условий труда не выявлено, класс условий труда 2. Считает, что ликвидация пожаров, стихийных бедствий (круг обязанностей боевых караулов пожарный частей) создают очевидную опасность, в связи с чем имеет место нарушение при специальной оценки условий труда, необходимо повторная оценка условий труда. Добровольно урегулировать данный вопрос работодатель отказывается. Также работодателем не включен в льготный стаж работы период с 01.04.2015 г. по дату подачи иска, период службы в Вооруженных Силах СССР 1986-1988 г.г. На его обращение ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ отказалось комплектовать дело о включении в специальный трудовой стаж периода службы в ВС СССР. Его должность отнесена к должностям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №437 от 18.06.2002 г., работа на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (код 24549). Работодатель производил ему выплату до 01.04.2015 г. за вредность из расчета 12 процентов должностного оклада. Просил признать недействительными результаты специальной оценки условий труда работника по должности «начальник караула пожарной части №121 ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ», утвержденные комиссией по периоду с 03 по 31.03.2015 г. и обязать ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» провести внеплановую проверку специальной оценки условий труда рабочего места начальника караула пожарной части №121. Обязать ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» включить период работы с 01.04.2015 г. по 30.11.2017 г., период срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 18.10.1986 г. по 06.12.1988 г., в специальный трудовой стаж для назначения льготной пенсии, период обучения на дневном отделении Уфимского техникума советской торговли в качестве техника-технолога с 01.09.1989 г. по 28.02.1992 г. в общий трудовой стаж и выдать справку о трудовой деятельности по льготной работе. Обязать ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ зачесть указанные периоды соответственно в специальный и общий трудовой стаж его работы.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 27.02.2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 05.06.2018 г., в удовлетворении иска Усманова М.Ф. было отказано.

Постановлением президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от 10.10.2018 г. решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 27.02.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 05.06.2018 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд первой инстанции в ином составе судей.

Усманов М.Ф. 25.10.2018 г. обратился в Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан с иском к Федеральному казенному учреждению «37 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы в Республике Башкортостан (договорной)» (далее – ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ»), Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтекамск Республики Башкортостан (далее ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ) об обязании предоставить в пенсионный орган документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета и уплатить дополнительный тариф страховых взносов, о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований указал, что обратился 08.05.2018 г. в ГУ - УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ от 27.07.2018 г. №44 ему отказано в назначении пенсии в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, не включены в специальный стаж период с 01.04.2015 г. по 05.04.2018 г. в связи с отсутствием подтверждения занятости на льготной работе на должностях противопожарной службы работодателем. Считает отказ незаконным, поскольку он работал в боевом пожарном карауле в противопожарной службе и данный стаж подлежит зачету. Его должность начальника караула ПЧ-121 ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» внесена в специальные списки (код 24549). Ему стало известно о заключении Государственной экспертизы условий труда от 05.12.2017 г. №08-879/25, где подтверждено что Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №437 от 18.06.2002 г. применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости, а в подпункте 6 строки 40 карты спецоценки №94 не указано право работника на досрочное назначение трудовой пенсии. Однако, данный вывод о несоответствии требованиям закона качества специальной оценки условий его труда был скрыт от него работодателем, изменения в документы не внесены, дополнительные страховые взносы не перечислены за спорный период. Пенсионный орган при рассмотрении вопроса о назначении ему досрочной страховой пенсии не выполнил в полном объеме свои обязанности по сбору достоверной информации об условиях труда. Работодателю было предложено провести внеочередную специальную оценку условий труда, но ее результаты работодатель скрывает. Вместе с тем, по результатам проведенной в 2009 г. аттестации рабочего места его должность относится к классу 3.1 (вредный). Считает, что нарушение его прав связано с экономией работодателем денежных средств и отсутствием надлежащего контроля. Просил признать решение ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ от 27.07.2018 г. №44 об отказе в назначении пенсии незаконным, включить период работы с 01.04.2015 г. по 05.04.2018 г. в качестве начальника караула пожарной части №121 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, которую обязать назначить с 09.06.2018 г. Обязать ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» предоставить в ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Усманова М.Ф. и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на финансирование трудовой пенсии за период с 01.01.2015 г. по 05.04.2018 г.

Определениями Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 14.11.2018 г. исковые требования Усманова М.Ф. были разъединены, в отдельное производство выделено исковое заявление в части требований к ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» и направлено по подсудности для рассмотрения в Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Определениями Уфимского районного суда от 08.04.2019 г., 17.04.2019 г. произведена замена ответчика с ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» на Федеральному государственному бюджетному учреждению «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Республике Башкортостан (договорной)» (далее – ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по РБ»). Гражданские дела по искам Усманова М.Ф. объединены в одно производство.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 28.06.2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 26.09.2019 г., исковые требования Усманова М.Ф. удовлетворены частично. Признан недействительным результат специальной оценки условий труда работника по должности «начальника караула» пожарной части №121 ФКУ «№37 отряд ФПС ГПС по РБ (договорный)», утвержденный комиссией по проведению периодом с 03.03.2015 г. по 31.03.2015 г. ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по РБ (договорный)» обязано включить период работы Усманова М.Ф. в качестве «начальника караула» №121 пожарной части ФКУ «37 отряд ФПС государственной противопожарной службы по РБ (договорный)» с 01.04.2015 г. по 27.02.2018 г. в специальный трудовой стаж (для назначения льготной пенсии), предоставить в ГУ- УПФ РФ в г. Нефтекамске РБ документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Усманова М.Ф., уплатить дополнительный тариф страховых взносов в ПФР на финансирование трудовой пенсии Усманову Ф.Ф. за период работы начальником караула ПЧ №121 с 01.01.2015 г. по 05.04.2018 г. включительно. ГУ - УПФ РФ г. Нефтекамске РБ обязано засчитать Усманову М.Ф. период работы в качестве начальника караула №121 пожарной части ФКУ «37 отряд ФПС государственной противопожарной службы по РБ (договорный)» с 01.04.2015 г. по 27.02.2018 г. в специальный трудовой стаж (для назначения льготной пенсии). В удовлетворении остальной части требований Усманова М.Ф. отказано.

В кассационной жалобе Усмановым М.Ф. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений в части отказа в удовлетворении исковых требований и вынесении нового решения в данной части об удовлетворении иска.

Усманов М.Ф., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ, ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по РБ», Министерства семьи, труда и социально защиты населения Республики Башкортостан, Государственной инспекции труда Республики Башкортостан, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения судебных постановлений по доводам кассационной жалобы и изученным материалам дела не усматривается.

Судами установлено и из материалов дела следует, что Усманов М.Ф. проходил срочную военную службу в рядах Советской Армии с 18.10.1986 г. по 27.11.1988 г.

В период с 01.09.1989 г. по 28.02.1992 г. Усманов М.Ф. учился в Уфимском техникуме советской торговли.

11.05.1992 г. Усманов М.Ф. принят на должность командира отделения ППЧ-76 3 ОППО МВД БАССР (приказ №19 л/с от 11.05.1992 г.), с 01.03.1994 г. назначен на должность начальника караула ПЧ-136 ОПО-8 УГПС МВД РБ (приказ №14 л/с от 15.03.1994 г.), с 15.01.2008 г. переведен на должность начальника караула ПЧ-121 ГУ ОГПС-8 РБ МЧС России (приказ №11 л/с от 14.01.2008 г.), с 01.02.2013 г. работал начальником караула ПЧ-121 ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ».

Согласно справке ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» от 15.08.2017 г. №93-37/3 рабочее место Усманова М.Ф. по результатам проверки специальной оценки условий труда в 2015 г. соответствует классу условий труда 2, вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочих местах не выявлены.

По сведениям индивидуального (персонифицированного) учета представленным страхователем ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» индивидуальные сведения на Усманова М.Ф. за период с 01.04.2015 г. представлены без указания кода особых условий труда.

Предписанием Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан от 03.11.2017 г. №7-4343-17-ОБ/2131/49/3 в связи с выявленными нарушениями порядка проведения специальной оценки условий труда на начальника отряда ГПС Дашкову Ш.Р. ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула в срок до 31.01.2018 г.

Справкой ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» № 92-37/3 от 15.08.2017 г. подтверждено, что должности, занимаемые Усмановым М.Ф. командира отделения (23450) и начальника караула (24549) определенные позициями Общероссийского классификатора занятий, соответствует трудовому периоду с 1992 г. по настоящее время.

Усманов М.Ф. обратился 08.05.2018 г. в ГУ - УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением ГУ- УПФ РФ в г.Нефтекамске РБ от 27.07.2018 г. №44 ему отказано в назначении пенсии в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, не включены в специальный стаж период с 01.04.2015 г. по 05.04.2018 г. из-за отсутствия подтверждения занятости на льготной работе на должностях противопожарной службы работодателем.

На основании определения суда о назначении судебной экспертизы Министерством семьи, труда и социальной защиты населении в Республики Башкортостан проведена экспертиза, по заключению которой от 10.06.2019г. №08-879/32 работа Усманова М.Ф. с 01.04.2015г. по 05.04.2018г. в качестве начальника караула пожарной части №121 в составе ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» по рабочему месту по штатному замещению, относится к работе в условиях труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные фактора, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника. Решение о отнесении условии труда к опасному классу в соответствии с частями 9-11 статьи 12 Федерального закона №426-ФЗ вправе принять комиссия, созданная работодателем для организации и проведения СОУТ.

Удовлетворяя иск Усманова М.Ф. частично, суд первой инстанции, указал, что требование истца о включении в специальный стаж, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии периода в качестве начальника караула №121 пожарной части ФКУ «37 отряд ФПС ГПС в РБ» с 01.04.2015 г. по 27.02.2018 г. подлежит удовлетворению. Вместе с тем, оснований для включения периода срочной службы в составе Вооруженных Сил СССР не имеется.

Суд первой инстанции учел, что действовавшее в период прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы при одновременном наличии следующих условий: при назначении пенсии рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР (утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 и не предусматривали должностей государственной противопожарной службы) и служба в армии предшествовала данному периоду работы либо следовала за окончанием этого периода работы.

Принимая во внимание, что право на досрочное назначение пенсии у сотрудников государственной противопожарной службы возникло в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ранее в Списках данный вид работ и должностей не значился, суд первой инстанции указал, что в спорный период приравнивание службы в армии к тяжелым работам по должности истца не предусматривалось.

Вместе с тем, суд первой инстанции указал, что Усманов М.Ф. до прохождения службы в армии не работал, после службы обучался в техникуме, то есть не работал по специальности, дающей ему право на назначение пенсии по старости досрочно, и пришел к выводу, что оснований для включения периода службы в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж истца не имеется.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что право на указанный вид пенсии у сотрудников противопожарной службы возникло с 1992 г., до этого в Списках такое учреждение и должности не существовали. При этом, законом №340-1 от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» приравнивание армии к тяжелым работам не предусматривалось.

В кассационной жалобе Усманов М.Ф., не соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении иска, приводит доводы о том, что отказ во включении периода срочной службы в ВС СССР с 18.10.1986 г. по 06.12.1988 г. противоречит федеральному законодательству, смыслу и духу закона об исчислении выслуги лет для категории граждан, к которым он относится по статусу военнослужащего того периода. Судами нарушены нормы материального и процессуального права. Период срочной службы ему зачтен в общий стаж и необоснованно отказано во включении его в специальный стаж, поскольку на период прохождения срочной службы действующее правового регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав. Суды не учли, что трудовые отношения с работодателем у него были с 11.05.1992 г. после службы. Досрочная страховая пенсия ему назначена с 09.06.2018 г., однако не включение спорного периода повлечет уменьшение размера пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Согласно пункту 18 части 1, частям 2, 3 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с пунктом 3 Постановление № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила).

Указанными Правилами предусмотрено, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости учитываются периоды (пункт 18) работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. №590 (действовавших в спорный период) было предусмотрено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) указанные периоды приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждаются материалами дела, основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных отношений, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Представленные сторонами доказательства, были оценены судом первой и апелляционной инстанций по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований не согласиться с выводами судов по доводам кассационной жалобы не имеется.

Доводы кассационной жалобы Усманова М.Ф. повторяют доводы изложенные ранее в ходе рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанции. Отклоняя указанные доводы, суды обоснованно указали, что оснований для включения периода срочной военной службы истца в специальный стаж работы, дающий права на назначения досрочной страховой пенсии по старости Усманову М.Ф., работавшему на должности Государственной противопожарной службы, не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права и направлены на иную оценку представленных доказательств, установленных фактических обстоятельств данного дела и не могут служить поводом для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.

Переоценка обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела по существу, в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 28.06.2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 26.09.2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Усманова Мунира Фагимовича – без удовлетворения.

Председательствующий                           Подпись                 Г.Г. Непопалов

Судьи                                                          Подпись                Т.В. Ившина

                            Подпись                Е.В. Якушева

8Г-6523/2020 [88-8235/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Усманов Мунир Фагимович
Ответчики
ФГКУ "26 ОФПС по РБ"
ФКУ "37 ОФПС ГПС по РБ (договорной)"
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ
Дашков Шамиль Рафаильевич
ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Нефтекамс РБ
ФГКУ " 5 отряд ФПС ГПС п РБ"
ИНФС №39
Другие
Государственная Инспекция труда РБ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее