Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-28917/2020 от 28.09.2020

Судья Бабаенко А.А. Дело № 33а-28917/20

№ 2а-930/20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 октября 2020 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Аняновой О.П.

судей Ефименко Е.В., Суслова К.К.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при секретаре с/з Курской Ю.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Глухова В.М. к администрации Курганинского городского поселения Курганинского района о признании незаконным уведомления и возложении обязанности выполнить определенные действия, по апелляционной жалобе Глухова В.М. на решение Курганинского районного суда Краснодарского края от 02.07.2020 года.

    Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Глухов В.М. обратился в суд с административным иском к администрации Курганинского городского поселения Курганинского района о признании незаконными: уведомления от 10.03.2020 года №764/02-11 гражданина о (наличии) отсутствии у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимися в жилом помещении и решения от 17.03.2020 года №824/02-11; об обязании признать нуждающимися в улучшении жилищных условий молодую семью в составе: Глухова В.М., 21.04.1987 года рождения; Глуховой Е.А., 21.06.1989 года рождения; Глуховой С.В., 31.07.2013 года рождения, включив его семью в список семей для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

В обоснование заявленных требований Глуховым В.М. указано, что его семья, состоящая из трех человек, не обеспечена жилым помещением на праве собственности, а также на основании договора социального найма, ни он, ни его супруга не достигли возраста 36 лет, в связи с чем, имеют все основания быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий и нуждающимися в участии в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он обратился к административному ответчику с соответствующим заявлением, представив необходимый пакет документов. По результатам проверки представленных им документов администрацией Курганинского городского поселения ему было выдано уведомление от 10.03.2020 года №764/02-11 гражданина об отсутствии у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении, согласно которому ему сообщалось, что его семья не имеет по состоянию на 10.03.2020 года оснований быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий. 17.03.2020 года административным ответчиком ему было выдано решение № 824/02-11 в ответ на его заявление, согласно которому, его семья не имеет по состоянию на 10.03.2020 года основания быть признанной нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия такого решения явилось то обстоятельство, что площадь домовладений, в которых они зарегистрированы, превышает норму площади жилого помещения, установленную в Курганинском городском поселении, что не соответствует действительности. Данный отказ считает незаконным, нарушающим его права и права его семьи.

Обжалуемым решением Курганинского районного суда от 02.07.2020 года в удовлетворении административного иска Глухова В.М. отказано.

В апелляционной жалобе Глухов В.М. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда Глухов В.М., Глухова Е.А., специалист отдела земельных, имущественных отношений и градостроительной деятельности администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Фисенко Ю.А. не явились, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя администрации Курганинского городского поселения Курганинского района по доверенности Дурневой А.Н., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Курганинского городского поселения Курганинского района от 13.12.2019 года № 1041 «Об утверждении Порядка принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан постоянно проживающих на территории Курганинского городского поселения Курганинского района, нуждающихся в жилых помещениях без постановки на учет» утвержден Порядок принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан постоянно проживающих на территории Курганинского городского поселения Курганинского района, нуждающихся в жилых помещениях без постановки на учет.

Для рассмотрения вопроса о признании граждан, постоянно проживающих на территории Курганинского городского поселения Курганинского района, нуждающихся в жилых помещениях, граждане обращаются в администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района с заявлением по форме, с приложением документов, предусмотренных п. 5 настоящего Порядка, а именно в целях признания граждан нуждающихся в жилых помещениях, к заявлению прилагаются следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (копия всех страниц); свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи; свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии; свидетельство об усыновлении, при наличии; свидетельство о перемене имени, при наличии; свидетельство об установлении отцовства; выписка (и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежавшего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, составленная(ые) не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок её заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства; правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, на занимаемые и принадлежащие на праве собственности жилое(ые) помещение(я); справки из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (Отдел государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ по Курганинскому району»), и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Краснодарскому краю), о имеющихся (имевшихся) на праве собственности или ином, подлежащем государственной регистрации праве, жилого(ых) помещения(ий) и(или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты обращения, на всех членов семьи, в том числе на добрачную фамилию, а также на фамилии, имена, отчества членов молодой семьи, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям. В случае если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя, отчество. В случае регистрации ранее по месту жительства граждан за пределами муниципального образования Курганинский район предоставляются дополнительно справки из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда; технический паспорт жилого помещения по месту регистрации гражданина и членов его семьи, и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в Управление, либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты обращения в Управление. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда; соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок; договор найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, при наличии; решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, при наличии (Данный документ может быть получен в рамках межведомственного взаимодействия); справка, подтверждающая тяжёлую форму хронического заболевания согласно перечню, утверждённому Приказом Минздрава Российской Федерации от 29.11.2012 года № 987 Н, при наличии.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Глухов В.М. обратился с заявлением в администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района по вопросу наличия (отсутствия) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении.

Администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района 10.03.2020 года Глухову В.М. выдано уведомление № 764/02-11 об отсутствии у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимися в жилом помещении на семью в составе трех человек, в том числе: Глухова В.М., 21.04.1987 года рождения; Глуховой Е.А., 21.06.1989 года рождения; Глуховой С.В., 31.07.2013 года рождения.

Письмом администрации Курганинского городского поселения Курганинского района от 17.03.2020 года № 824/02-11 Глухову В.М. разъяснено о причинах отказа в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении.

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Фдереации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Решением Совета Курганинского городского поселения Курганинского района от 16.12.2010 года № 164 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района» в Курганинском городском поселении установлены учетные нормы площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, для граждан, проживающих в благоустроенных жилых помещениях, норма составляет 10,0 квадратных метров общей площади жилого помещения; для граждан, проживающих в жилых помещениях с частичными удобствами, норма составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Статьей 14 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определен перечень учетных документов, предоставляемых гражданином в целях постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, одним из которых является выписка из лицевого счета жилого помещения.

Судом первой инстанции установлено, что при проведении проверки документов, предоставленных Глуховым В.М. административному ответчику, а также при принятии оспариваемого решения, сотрудниками администрации Курганинского городского поселения Курганинского района было установлено: согласно выписки из лицевого счета жилого помещения от 05.03.2020 года № 72, усматривается, что общая площадь домовладения по месту постоянной регистрации Глухова В.М.: <Адрес...> составляет <...>.м., проживают 9 человек; согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № 99/2020/331361474, в собственности у Глухова В.М. по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка с использованием кредитных (заемных) средств от 24.02.2016 года имеется жилой дом площадью <...>.м., расположенный по адресу: <Адрес...>; согласно выписки из лицевого счета жилого помещения от 05.03.2020 года №73, общая площадь домовладения по месту постоянной регистрации Глуховой Е.А. (супруга административного истца): <Адрес...>, составляет <...>.м., проживают 6 человек.

Таким образом, установлено, что уровень обеспеченности членов семьи Глухова В.М. общей площадью жилого помещения превышает норму площади жилого помещения, установленную в Курганинском городском поселении Курганинского района.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых в качестве членов семьи собственника, а также занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.

Следовательно, суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых в качестве членов семьи собственников Глухова В.М. и Глуховой Е.А., а также жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи Глухова В.М., составляет <...>.м. при проживающих 15 человек, то есть 17.2 кв.м на человека (норма 12 кв.м на человека в жилых помещениях с частичными удобствами).

Доводы Глухова В.М. о том, что администрация Курганинского городского поселения Курганинского района при неполноте документов должна была вернуть их заявителю, а не принимать решение об отсутствии предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении, а также доводы о том, что он не знал, что ему нужно предоставить документы по всему имуществу, находящемуся у него в собственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку принятие решения по данному вопросу относится исключительно к полномочиям администрации Курганинского городского поселения Курганинского района.

Необходимо отметить, что Глухов В.М. при своей должной осмотрительности, перед подготовкой и подачей соответствующих документов в администрацию, имел возможность ознакомиться с перечнем необходимых документов, прилагаемых к заявлению для рассмотрения вопроса о признании граждан, нуждающихся в жилом помещении, на официальном сайте администрации Курганинского городского поселения Курганинского района.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что административный истец не предоставил суду доказательств признания его семьи нуждающейся в жилом помещении и включении их в список нуждающихся, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решения, принятые администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района в отношении Глухова В.М., являются законными и обоснованными.

В соответствии с положениями главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из изложенного, следует, что административное исковое заявление об оспаривании незаконных решения, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с обязательным указанием на способ восстановления такого права.

Поскольку в рассматриваемом случае восстановление прав административного истца не требуется, доводы Глухова В.М. нарушении административным ответчиком его прав и законных интересов являются необоснованными.

На основании вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска Глухова В.М.

При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

    решение Курганинского районного суда Краснодарского края от 02.07.2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Глухова В.М. - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: О.П.Анянова

Судья: Е.В.Ефименко

Судья: К.К.Суслов

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 ноября 2020 года.

33а-28917/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Глухов В.М.
Глухов Владимир Михайлович
Ответчики
Администрация Курганинского городского поселения
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Ефименко Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
28.09.2020Передача дела судье
27.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее