Дело № 5-1007/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2021года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Регир А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Горбатова ФИО3, хх.хх.хх, уроженца г. Челябинска, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Челябинск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №4321005285, составленному 23.11.2021 года инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску, Горбатов В.А., 22.11.2021 года в 19 час. 50 мин., являясь физическим лицом, организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации паровых коктейлей (кальянов), в лаундж баре «Sky.room74», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д.26, в отсутствие устройств по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов) во всех помещениях лаундж бара «Sky.room74», в период действия режима повышенной готовности в нарушение требований ст. 11 и п. 3 ст. 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 4.4, 6.1, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Горбатов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Горбатова В.А.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Так, положения ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Распоряжением Правительства Челябинской области № 191-рп от 06 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области» (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп, от 06 апреля 2020 года № 191-рп») утверждены Требования к осуществлению деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп «О введении режима повышенной готовности».
Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а так же соблюдать санитарные правила.
В соответствии с п. 4.4, 6.1, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их совокупности, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств является обязательным.
Из материалов дела установлено, что в 19 часов 50 минут 22 ноября 2021 года, Горбатов В.А., являясь физическим лицом, организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации паровых коктейлей (кальянов) в лаундж баре «Sky.room74», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д.26, в отсутствие устройств по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов) во всех помещениях лаундж бара «Sky.room74», в период действия режима повышенной готовности, чем нарушил требования закона.
Факт нарушения действующих санитарных правил подтверждается: протоколом № 4321005285 об административном правонарушении от 23.11.2021 г.; рапортом сотрудника полиции, в котором содержатся сведения аналогичные тем, что отражены в протоколе об административном правонарушении; протоколом осмотра от 22 ноября 2021 года, согласно которого рециркулятор воздуха в помещении лаундж бара «Sky.room74», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д.26, отсутствуют; фотографиями; письменными объяснения Горбатова В.А., согласно которым действительно рециркулятор воздуха в помещении отсутствовал, так как находился в ремонте.
Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях Горбатова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Горбатова В.А. квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Срок давности привлечения Горбатова В.А. к административной ответственности не истек, составляет по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1 год.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Определяя меру административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность - признание вины, судья считает возможным назначить Горбатову ВА. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб. с применением правил ч. 2.2., ч. 2.3., ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Горбатова ФИО4 (паспорт: серия ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области л/с 04691475410);
Банк получателя: Отделение Челябинск г. Челябинск; БИК 047501001,
Счет получателя платежа 40101810400000010801, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 75701000; ИНН 7453040734; КПП 745301001; УИН 18880474213210052856.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья подпись А.В.Регир
Копия верна.
Судья А.В.Регир
Подлинный документ находится в Металлургическом районном суде г. Челябинска в материалах дела №5-1007/2021 на л.д. _____.
УИД 74RS0005-01-2021-006281-76