Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4226/2016 ~ М-3921/2016 от 26.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21.09.2016г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Логуновой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варламовой А.Н. к администрации г.о. Самара о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав, что она, ДД.ММ.ГГГГ рождения относится к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать Зубкова И.А. решением Октябрьского районного суда г. Самары от 25.11.2003г. была лишена родительских прав, отец Зубков Н.С. умер ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы администрации г. Сызрани от 29.05.2003г. ее опекуном была назначена Урядова В.С., которая 31.12.2004г. была освобождена от исполнения обязанностей попечителя. С 2004г. по 2008г. она проходила обучение в Губернском колледже г. Сызрани, находилась на полном государственном обеспечении. На протяжении длительного периода времени она обращалась в различные инстанции с заявлениями о постановке её на учёт для последующего получения жилья. Ее родной брат Зубков С.Н., относящийся также как и она к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который также как и она зарегистрирован в служебной квартире, жильем в настоящее время обеспечен. В мае 2016г. она вновь обратилась в администрацию г.о. Самара с заявлением о включении ее в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Самаре, однако в этом ей было отказано.

Ссылаясь на незаконность данного отказа, просит признать незаконным и отменить распоряжение заместителя главы г.о. Самара от 10.05.2016г. об отказе ей во включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда; обязать администрацию г.о. Самара включить ее в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда со дня письменного обращения.

В последующем истица уточнила требования, просила признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного жилищного фонда, предоставляемом по договору найма специализированных жилых помещений как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, обязать администрацию г.о. Самара включить её в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированных жилых помещений по г.о. Самара с даты подачи заявления по изложенным выше основаниям.

В судебном заседании истица полностью поддержала уточненные требования по изложенным выше основаниям, при этом пояснила, что неоднократно на протяжении длительного периода времени, в том числе в период до исполнения ей    23 лет, обращалась в различные инстанции, в том числе к Президенту РФ, с заявлениями о постановке её на учет, однако данное заявление не принимали, ссылались на различные причины, а также на отсутствие всех необходимых для этого документов. Поскольку она не имела возможности быть поставленной на учет по независящим от неё обстоятельствам, считает, что она обладает правом встать на спорный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, по достижению 23 лет у нее    родилось двое детей, у которых имеются серьезные заболевания, при этом один ребенок практически не видит, оба ребенка нуждаются в постоянном медицинском лечении и наблюдении. Ее брат Зубков С.Н., относящийся также как и она к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после многочисленных обращений в различные инстанции был поставлен на соответствующий учет и в настоящее время ему предоставлено жилое помещение. Поскольку до исполнения ей 23 лет она неоднократно обращалась с заявлениями о постановке ее на спорный учет, а по достижению 23 лет, она не    имела возможности быть поставленной на спорный учет в силу приведённых выше уважительных причин, считает, что      она обладает правом состоять на данном учете.

Представители администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом.

Представитель 3 – его лица    Министерства социально-    демографической    и семейной политики    Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, разрешение требований оставил на усмотрение суда.

    Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п.3 ст. 8 указанного ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п.1.4 и 1.2 порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением правительства Самарской области о 29.10.2008г. №421 учет, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан(уполномоченным органом). Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления им жилых помещений по договорам социального

найма осуществляется уполномоченным органом по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства).

Из п. 2.4 указанного порядка следует, что на органы местного самоуправления была возложена обязанность информировать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об условиях их обеспечения жилыми помещениями.

    Из материалов    дела следует, что    истица относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся    без попечения родителей, её мать Зубкова И.А. была лишена родительских прав, что подтверждается решением Октябрьского районного суда г. Самары от 25.11.2003г., отец Зубков Н.С. умер ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы администрации г. Сызрани от 29.05.2003г. ее опекуном была назначена Урядова В.С., которая 31.12.2004г. была освобождена от исполнения обязанностей попечителя в отношении нее.

С 2004г. по 2008г. истица проходила обучение в Губернском колледже г. Сызрани, находилась на полном государственном обеспечении.

Истица зарегистрирована     в служебном помещении, расположенном по адресу: <адрес>

Варламова А.Н.    обратилась в администрацию г.о. Самара с заявлением о включении её в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по г.о. Самара.

Распоряжением    заместителя главы г.о. Самара от 10.05.2016г. Варламовой А.Н.    было отказано во включении в данный список в связи с подачей заявления после достижения предельного возраста установленного для обращения о постановке на учет.

Судом установлено, что Варламова А.Н. какого – либо жилья в собственности не имеет, имеет регистрацию в служебной квартире. Истица неоднократно в том числе    в возрасте до 23 лет    обращалась    с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении специализированного    жилищного фонда, предоставляемом по договору найма как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, однако не имела возможности    зарегистрировать данное заявление и встать на учет, по независящим от неё обстоятельствам.

Данные обстоятельства подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,    многочисленными обращениями в различные инстанции в период с 2011г. по настоящее время, в том числе к Председателю Правительства РФ по вопросу необоснованного отказа в приеме документов о постановке ее на учет. Кроме того, свидетели     Пронина В.С., а также Зубков С.Н. в судебном заседании пояснили, что они вместе с    истицей неоднократно на протяжении с 2000г. в том числе в период до исполнения истице 23 лет    обращались в Департамент управления имуществом г.о. Самара, администрацию г.о. Самара     с заявлением о постановке её на указанный выше учет, однако данные заявления не принимались, им указывали на то, что у Варламовой А.Н.    отсутствуют    право на постановку на учет, в последующем ссылались на отсутствие необходимых документов, а также на невозможность принятия заявления о постановке на учет по надуманным основаниям. Кроме того,    Зубков С.Н., являющийся родным братом истицы,    также относящийся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был поставлен на спорный учет и в настоящее время ему предоставлено жилое помещение. По достижении истицей 23 летнего возраста у последней родился ребенок, который имеет ряд заболеваний, практически не видит, в связи с чем,      Варламова А.Н. с ним постоянно проходит    постоянное соответствующее медицинское лечение.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что истица    неоднократно на протяжении длительного периода времени, в том числе в возрасте до достижения возраста 23 лет обращалась    в соответствующие органы с заявлением о постановке на её учет, и учитывая, что на момент обращений истица    фактически обладала правом быть поставленной на данный учет, однако не могла его реализовать по причинам от неё независящим, суд считает, что требования истицы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указание в распоряжении об отказе в постановке на спорный учет на обеспеченность более учетной нормы, безосновательно. Как установлено судом, истица имеет регистрацию в служебной квартире, какими – либо правами на данную квартиру она не обладает. Кроме того, из ответа    Департамента    управления имуществом г.о. Самара от 10.08.2010г. следует, что    исключение служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где имеется регистрация истицы, из состава специализированного жилищного фонда    является нецелесообразным. Таким образом, у суда отсутствуют основания полагать, что истица обеспечена жилым помещением более учетной нормы. Учитывая данные обстоятельства, а также то, что у истицы в собственности отсутствует какое – либо жилье, суд считает, что истица    обладает правом быть поставленной на    спорный учет,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Варламовой А.Н. удовлетворить.

Признать право    Варламовой А.Н. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении специализированного    жилищного фонда, предоставляемом по договору найма специализированных    жилых помещений как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте с даты подачи    заявления.

Обязать администрацию г.о. Самара    включить Варламову А.Н. в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированных жилых помещений по     г.о. Самара

            Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.

    Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2016г.

Судья                                                                                                                        Ю.В. Косенко

2-4226/2016 ~ М-3921/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Варламова А.Н.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Другие
Департамент семьи опеки и попечительства администрации г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
26.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2016Передача материалов судье
01.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2016Предварительное судебное заседание
21.09.2016Судебное заседание
22.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Дело оформлено
14.06.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.06.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.07.2017Судебное заседание
11.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее