--
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.
с участием:
истцов --2, --3, --4,
представителя ответчика - администрации -- --5, представителя ответчика – администрации Новокиевского сельсовета -- --6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2, --15, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребёнка --1, --4 к администрации --, администрации Новокиевского сельсовета --, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерству финансов -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --; признании действий администрации -- по не включению в список на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, финансовой помощи по частичной утрате имущества; обязывании администрации -- включения в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, финансовой помощи по частичной утрате имущества,
Установил:
--2, --3, действующая в своих интересах и в интересах --14., --4 обратились в суд с соответствующим иском к ответчикам.
Исковое заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по -- был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее имущество, пострадал дом, в котором они проживают: произошло проседание потолка с юго-восточной стороны дома под напором дождевой воды, угроза обрушения потолка, в подполье сгнила и обрушена обвязка, вымыт частично грунт, печь просела, покосилась, большие трещины на печи 2-3 см.
Принимая во внимание факт постоянного их проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего имущества, они обращались в администрацию Новокиевского сельсовета -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества. Они были включены в список, но после повторного обследования, несмотря на то, что они были включены в указанный список, администрация -- отказала им в финансовой помощи.
Просят суд признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, признать действия администрации -- по не включению в список пострадавших незаконными, обязать включить в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, финансовой помощи по частичной утрате имущества.
В судебном заседании истец --2 поддержала заявленные требования, пояснила, что она проживает в -- вместе с дочерью --3, её несовершеннолетним сыном --1, сыном --4. На момент наводнения в августе 2013 года они также проживали все вместе. После наводнения в августе 2013 года, сопровождавшегося обильными ливнями, произошло проседание потолка с юго-восточной стороны дома под напором дождевой воды, существует угроза обрушения потолка, в подполье сгнила и обрушена обвязка, вымыт частично грунт, печь просела, покосилась, большие трещины на печи 2-3 см. после чрезвычайной ситуации в 2013 году администрацией Новокиевского сельсовета был составлен акт обследования дома, они были включены в список пострадавших. Затем был проведен повторный осмотр дома. По заключению межведомственной комиссии администрации -- от -- была установлена частичная утрата имущества. Она обращалась в администрацию -- с целью включения её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- ей было отказано в связи с тем, что не установлен факт частичной утраты имущества. Жилая квартира принадлежит ей на основании ордера, выданного -- на имя мужа – --7 на предприятии. Она не принимала наследство от супруга. Она не регистрировала свое право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимость. Просила суд признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года, признать действия администрации -- по не включению в список пострадавших незаконными и обязать администрацию -- включить её в список пострадавших для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец --3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына --1 дала пояснения, аналогичные изложенным истцом --2, дополнив тем, что до чрезвычайной ситуации дом был нормальным, они каждый год делали в нём ремонт. После чрезвычайной ситуации в доме пострадал потолок в комнате, с крыши капала вода.
В судебном заседании истец --4 пояснил, что настаивает на иске.
В судебном заседании представитель ответчика- администрации -- --5 пояснил, что они с комиссией осматривали жилое помещение истцов и действительно обнаружили те повреждения, которые указаны в акте и истицами, в той комнате, где поврежден потолок, истцы не проживают. Поэтому в части признания истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации он признает исковые требования. Согласно заключению межведомственной комиссии имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет 200000 рублей.
Он не признает исковые требования в части обязывания администрации -- включить истцов в список пострадавших, так как эта обязанность лежит на администрации Новокиевского сельсовета --.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Новокиевского сельсовета -- --6 пояснил, что не признаёт исковые требования. Пояснил, что администрация Новокиевского сельсовета не обязана составлять списки пострадавших граждан, эта обязанность лежит на администрации --.
В своем отзыве на иск указал, что в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (протокол заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года) администрация сельсовета после проведенного обследования по адресу: --, признала истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включила их в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Поэтому в части признания истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации он признает исковые требования. Данный список был направлен в Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --.
Поэтому считает, что администрация сельсовета исполнила все обязанности, возложенные Методическим рекомендациями на администрацию при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года на территории --.
Министерство же отказало в приеме списка на основании того, что у них возникли сомнения в действительности нанесенного ущерба.
В связи с этим протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- на органы местного самоуправления муниципальных районов были возложены следующие функции: создание комиссии по повторному обследованию поврежденного имущества граждан, обследование поврежденного имущества и формирование списка граждан данной категории.
На этом основании -- комиссией при администрации -- было проведено обследование жилого помещения истцов и подтверждено право истцов на получение финансовой помощи.
Пунктом 9 протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, так же установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов проводят повторные обследования и предоставляют списки граждан на получение финансовой помощи.
Из этого следует, что на данный момент списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных районов, а не администрацией Новокиевского сельсовета, так как на данный момент у администрации сельсовета нет полномочий по формированию повторных списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Кроме того, администрация сельсовета считает, что не нарушила никаких прав истцов, так как администрация сельсовета признала их пострадавшими и включила их в список пострадавших граждан, а не включение истцов в повторный список произошло из-за действий администрации --, а не сельсовета. Просил суд в исковых требованиях к администрации Новокиевского сельсовета отказать.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства финансов -- не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в своем отзыве на иск от -- исх. -- представитель --9 просила рассмотреть дело в её отсутствие на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
В отзыве на иск Министерство финансов -- указало, что требования истцов не подлежат удовлетворению.
В заявлении истцов указано, что в результате чрезвычайной ситуации пострадало подполье.
В соответствии с действующим законодательством единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказывается гражданам пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации за частично либо полостью утраченное имущество.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда -- (далее - Порядок).
Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.
Согласно и. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных, бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, гфеду смотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей получивших ущерб (п. 4 Правил).
Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов РФ (абз. 2 п. 6 Правил).
В случае не представления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абз. 2 п. 7 Правил).
В соответствии с Постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда -- (далее - Порядок), установлено, что органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращать с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств.
Если обратившийся с просьбой об оказании помощи в течение одного месяца с даты соответствующего поручения губернатора области или первого заместителя председателя -- не представил обосновывающие документы, то вопрос о выделении средств не рассматривается (п. 7 Порядка).
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий --10 от -- -- списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. Списки граждан готовятся органом местного самоуправления,
В соответствии с п. 9.1. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и. последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий --10 от -- -- единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, из расчета до 10 тыс. руб. на человека, но не более 50 тыс. руб. на семью, зарегистрированную на занимаемой площади.
В соответствии с п. 9.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий --10 от -- -- финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС. оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного (согласно утвержденного перечня), но среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Выше указанными нормативными правовыми актами, предоставление самими гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, необходимых, для. включения в списки на оказание финансовой помощи документов, в том числе удостоверяющих личность. На органы местного самоуправления возложена обязанность по подготовке списков граждан на получение помощи, а не по выявлению граждан, чье имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации. По смыслу выше приведенных положений законодательства обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер, с соблюдением установленных сроков и предоставлением необходимых документов,
В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник.
Истцы в установленный законом срок с заявлением на оказание помотай с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок не обратились и уважительных доказательств пропуска срока обращения с заявлением на оказание помощи и для составления и представления необходимых документов не представили, что подтверждается материалами дела. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.
Как следует из акта обследования, представленного истцами в качестве доказательства, у истцов не утрачено имущество.
Акт обследования от -- – проседание потолкас юго-восточной стороныдома, под напором дождевой воды, угроза обрушения потолка. В подполье сгнила и обрушена обвязка, вымыт частично грунт. Печь просела, покосилась.
Согласно акту обследования, искового заявления вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола.
Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.
Данная позиция отражена в Апелляционном определении от -- по делу -- Верховного суда Республики Татарстан.
Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 «Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --», утвержденные протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- Ш 21, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.
Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.
Актом обследования - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено.
Кроме того, Министерство финансов -- просил суд обратить внимание на дату составления актов обследования - -- и считает данный акт ненадлежащим доказательством по причине того, что из фактов, изложенных в акте невозможно установить причинно-следственную связь между событиями чрезвычайной ситуации (из искового заявления истца - подтопление в августе 2013 г.) и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами отраженными в акте и событиями чрезвычайной ситуации прошел длительный временной период.
В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.
В своем заявлении истец указывает, что подтоплено подполье. Однако подполье и погреб в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.
На основании выше изложенного, просили суд в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства финансов --.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.
На территории Новокиевского сельсовета -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. № 214 установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 г. № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» ( действующее на момент рассматриваемых правоотношений), которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрено Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 г. принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.
По смыслу ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, из чего следует, что такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
В качестве доказательства владения жилым домом истцы представили ордер от --, выданный на имя --7, где в составе семьи указаны: --2 (жена), --3 (дочь), --4 (сын).
Указанное жилое помещение в соответствии с ордером было предоставлено в пользование по договору социального найма --7
Как пояснила в суде истец --2 и следует из ответа на запрос суда Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по -- право собственности на жилую квартиру, расположенную в --. ни за кем не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из этого следует, что истцы не являются собственниками квартиры, расположенной в --. Жилое помещение не является чьей-либо собственностью.
Учитывая, что финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В исковых требованиях --2, --16, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребёнка --1, --4 к администрации --, администрации Новокиевского сельсовета --, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерству финансов -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --; признании действий администрации -- по не включению в список на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, финансовой помощи по частичной утрате имущества; обязывании администрации -- включения в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе 2013 года на территории --, финансовой помощи по частичной утрате имущества отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти суток, то есть до -- года. Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением -- года.
Судья: Н.В. Знатнова
Мотивированное решение изготовлено --