РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 апреля 2019 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Смирнова Д.Л., при секретаре ФИО2, с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника УВМ УМВД России по <адрес> о помещении в центр временного содержания иностранных граждан до исполнения решения о депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО1,
УСТАНОВИЛ :
В Дзержинский районный суд поступило указанное выше административное исковое заявление, в котором административный истец, ссылаясь на распоряжение Минюста России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежавшего освобождению из мест лишения свободы, и на решение УВМ УМВД России по <адрес> о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, просил поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ гражданина Узбекской республики ФИО1 Требование мотивировано тем, что у ФИО1 имеется заграничный паспорт сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, однако, сообщение об освобождении осужденного поступило в УВМ УМВД России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем к настоящему времени не представилось возможным организовать мероприятия по покупке авиабилета и командировочные мероприятия.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 просил удовлетворить иск.
Административный ответчик ФИО1 признал требования административного иска.
Прокурор ФИО4 считала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с последним распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) управомочено принимать, в том числе, Министерство юстиции Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», положениями ст. 2 которого установлено, что депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Исходя из положений п. 9, п. 9.4, п. 10, п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Узбекской республики, является гражданином Республики Узбекистан.
Приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, ст. 119 ч. 1 УК РФ с применением ст. 69 ч. 2 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении ФИО1 Министерством Юстиции Российской Федерации было вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», в связи с чем пребывание указанного лица в Российской Федерации признанно нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», учитывая наличие вышеуказанного распоряжения, в отношении ФИО1 вынесено решение о его депортации.
Как установлено в судебном заседании, для обеспечения возможности и соблюдения процедуры выезда за пределы Российской Федерации ФИО1 А.В. требуется время для проведения организационных мероприятий в целях приобретения авиабилета, что обусловлено поступлением распоряжения о нежелательности пребывания в исправительное учреждение ДД.ММ.ГГГГ и в УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем незамедлительно осуществить его депортацию не представляется возможным.
В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 А.В. не имеет, равно как не имеет возможности осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, тем самым законно получать средства к существованию. Ранее ФИО1, незаконно находясь на территории России, неоднократно привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство и появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также нарушение правил пребывания в Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного водворения, которое не было исполнено. В этой связи суд приходит к выводу, что он может скрыться и представлять общественную опасность для окружающих.
При этом обоснование испрашиваемого административным истцом срока помещения административного ответчика в центр временного содержания иностранных граждан судом признается достаточно мотивированным.
С учетом требований ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о необходимости обращения судом принятого решения к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Административное исковое заявление заместителя начальника УВМ УМВД России по <адрес> к ФИО1 о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан до исполнения решения о депортации удовлетворить.
Поместить гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, до исполнения решения о депортации, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Д.Л. Смирнов
Копия верна: судья Дзержинского
районного суда <адрес> Д.Л. Смирнов