12-1456/20
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 21 июля 2020 г.
Судья Одинцовского городского суда Московской области Староверова О.А., рассмотрев с участием защитника ООО «ДСК» по доверенности Линника А.В. и его жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № от 06.05.2020,
установил:
постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ООО «ДСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Одинцовский городской суд, защитник ООО «ДСК» по доверенности Линник А.В. ставит вопрос об отмене постановления, поскольку 9 км Красногорского шоссе Одинцовского городского округа, где выявлено правонарушение, входит в строительную площадку объекта капитального строительства, соблюдение на строительной площадке требований по охране окружающей среды, безопасности строительных работ для окружающей территории и населения ООО «ДСК» выполняет в соответствии с решениями, принятыми Проектной документацией объекта. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции автомобильных дорог федерального значения, является федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Каких-либо работ за границами полосы отвода федеральной автомобильной дороги или за границами строительной площадки Объекта ООО «ДСК» не производило, в связи с чем Госадмтехнадзор Московской области не обладает полномочиями на проведение какой-либо надзорной деятельности по данному объекту в пределах его полосы отвода.
В судебном заседании защитник по доверенности Линник А.В. поддержал доводы жалобы, просит постановление отменить как незаконное, дело производством прекратить.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, 17.03.2020 в 15 час. 16 мин. по адресу: АДРЕС, строительный объект «Реконструкция рублево-Успенского ш. Строительство, реконструкция автомобильной дороги АДРЕС на участке подъезда к АДРЕС, выявлено нарушение требования ст.43 п.12 Закона Московской области от 30.12.2014 № «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», допущенное ООО «ДСК», выразившееся в отсутствии ограждения в местах проведения земляных и иных видов работ, а именно на территории общего пользования между автодорогой Красногорское шоссе и ограждением частных земельных участков выявлены места разрытия, ограждения мест разрытия отсутствует, что не безопасно для жизни и здоровья граждан. ООО «ДСК» является подрядчиком по выполнению работ по вышеназванному Объекту.
Действия юридического лица ООО «ДСК» квалифицированы по ч.4 ст.6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
В соответствии с ч.4 ст.6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" отсутствие ограждений в местах проведения земляных и иных видов работ, а также в других местах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьей 1 Закона Московской области от 30.12.2014 № "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон от 30.12.2014 №) установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно п.12 ст.43 Закона Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» от 30.12.2014 № в процессе производства земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных, ремонтных и иных видов работ, место производства работ должно иметь ограждение, в том числе соответствующее архитектурно-художественным требованиям, аварийное освещение, необходимые указатели, бункеры.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.1 Закона от 30.12.2014 № действие настоящего закона не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также реставрации объектов культурного наследия.
Как следует из представленных материалов, ООО «ДСК» на основании государственного контракта № от 27.05.2019 является подрядчиком по выполнению работ по объекту «Реконструкция Реблево-Успенского ш. Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское ш. на участке подъезда к АДРЕС» 111 этап (8-9 км).
Согласно разрешению на строительство от 16.07.2019 Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешено строительство и реконструкция линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) – в пределах полосы отвода автомобильной дороги А-АДРЕС, сроком до 15.07.2022г.
Как установлено в судебном заседании, 9 км Красногорского шоссе Одинцовского городского округа входит в строительную площадку Объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № «О государственном строительном надзоре в РФ» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции автомобильных дорог федерального значения является федеральная службы по экологическому, технологическому и атомному надзора (Ростехнадзор), что нашло свое отражение при регистрации Общего журнала работ по Объекту.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ДСК» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ООО «ДСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.
Судья О.А.Староверова