Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2014 от 06.02.2014

Дело № 5-56/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск 25 февраля 2014 года.

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Т.В.Крымских,

при секретаре Захваткиной О.Б.,

с участием ФИО5,

рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО5 <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <...>, проживающей по адресу <...>, не привлекавшейся к административной ответственности, ОГРН , свидетельство <данные изъяты> от <дата> МРИ ФНС по <...>,

у с т а н о в и л :

Протоколом об административном правонарушении от <дата> года, составленным в отношении ФИО5 инспектором ОУФМС России по Пермскому краю, установлено, что она совершила административное правонарушение, а именно:

<дата> в <данные изъяты> часа по адресу <...> было выявлено административное правонарушение, а именно: ФИО17, являясь индивидуальным предпринимателем, нарушила требования ст. 13.1 ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ, а так же приказ ФМС от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», выразившиеся в том, что она выполнила обязанность с нарушением установленного порядка, а именно, не направила уведомление в УФМС России <данные изъяты> о расторжении <дата> трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО4 <дата> года рождения в срок до <дата> года, а сделала это <дата> года.

Таким образом, ФИО5 являясь индивидуальным предпринимателем, нарушила установленный порядок уведомления соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО5 - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании с протоколом согласилась. Пояснила, что забыла своевременно направить сведения о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в ОУФМС России по Пермскому краю.

Заслушав ФИО5, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статья 18.15 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

В соответствии с ч. 3 указанной статьи, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из Примечания 1 к данной статье следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно Примечанию 2 к указанной норме, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

На основании ст. 9 ФЗ РФ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ от 28 июня 2010 г. N 147 «О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» во исполнение Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» утверждена форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (Приложение N 10), а так же ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ИЛИ ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИБЫВШИМИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, А ТАКЖЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ ОДНОГО КАЛЕНДАРНОГО МЕСЯЦА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.

Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 2 ).

В ходе производства по делу было установлено, что <дата> ФИО5 издан приказ о приеме на работу ФИО4, в соответствии с которым последний осуществлял трудовую деятельность у данного индивидуального предпринимателя. Приказом от <дата> трудовой договор с иностранным гражданином прекращен. Данное обстоятельство обусловливало обязанность индивидуального предпринимателя уведомить об этом территориальный орган ФМС России, что ФИО5 своевременно выполнено не было.

В силу вышеприведенных положений закона ФИО5 обязана была в срок не позднее <дата> (с учетом выходных дней) представить в орган УФМС уведомление о расторжении данного трудового договора.

Вместе с тем, данная обязанность была исполнена ею только <дата> года, т.е. с нарушением установленного порядка.

Факт нарушения ФИО5 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается ее объяснениями, трудовым договором от <дата> года, приказом об увольнении ФИО4, копией паспорта иностранного гражданина, копией разрешения на работу, другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что своими действиями индивидуальный предприниматель допустила нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным работником.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Индивидуальный предприниматель ФИО5 к административной ответственности ранее не привлекалась, иждивенцев не имеет, ее доход составляет около <данные изъяты> рублей.

Смягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный за совершение правонарушения, несоразмерен имущественному положению индивидуального предпринимателя.

Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания - административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что ФИО5 необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 суток, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.4, 2.10, 3.12, 4.1 КоАП РФ.

Назначенное наказание, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит правовое положение привлеченного к административной ответственности индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, настоящее постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 14 суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья Т.В. Крымских.

5-56/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малышева Нина Валентиновна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
10.02.2014Передача дела судье
10.02.2014Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2014Рассмотрение дела по существу
03.03.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее