Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12февраля 2016года <адрес>
Селемджинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием истца ФИО1, с участием представителя ответчика администрации Огоджинского сельсовета ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Огоджинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Огоджинского сельсовета по не увеличению ей должностного оклада, возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты>.; доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты> из них: отпускные за 2014-2015гг, доначислить и выплатить стимулирующие выплаты 5% за 2014-2015гг., доначислить и выплатить расчет при увольнении, взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>. и взыскании судебных издержек в размере <данные изъяты>.
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Огоджинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Огоджинского сельсовета в отношении ФИО1 по не увеличению ей должностного оклада, возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату, взыскать моральный вред в размере <данные изъяты> <данные изъяты>., указывая, что согласно трудовому договору, заключенному между истцом и ответчиком, она работала в должности руководителя <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с данной должности по собственному желанию.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 установлен оклад в размере <данные изъяты>.
Из штатного расписания, составленного ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оклад директора Муниципального казенного <данные изъяты> <адрес>» ФИО1 составил <данные изъяты>.00коп.
С ДД.ММ.ГГГГ оклады директора и работников учреждения были увеличены.
Как следует из штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ оклады работникам учреждения культуры были повышены кроме директора. Должностной оклад директора остался неизменен в размере <данные изъяты>.
Истец ФИО1 полагает, что ее Работодателем необоснованно и незаконно не увеличен размер ее оклада, тогда как всем остальным работникам культуры оклады были увеличены.
Постановлением главы администрации Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «Об оплате труда работников Муниципального казенного Учреждения <данные изъяты> <адрес>» Данным Положением администрация определила новые условия оплаты труда работников Учреждения, в том числе и директора.
Из данного Положения следует, что заработная плата была повышена работникам Учреждения ( культорганизатору, библиотекарю ), но заработная плата директора осталась неизменной.
Таким образом, как полагает истец, со стороны ответчика прослеживается бездействие в отношении истца, выразившееся в недоначислении заработной платы, также полагает, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в размере <данные изъяты>.
На стадии подготовки дела к судебному разбирательству и в ходе судебного разбирательства дела истица ФИО1 уточнила заявленные исковые требования и просила суд, возложить обязанность на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты>.; доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты>. из них: доначислить отпускные за 2014-2015гг в сумме <данные изъяты>., доначислить и выплатить стимулирующие выплаты 5% за 2014-2015гг. в размере <данные изъяты> доначислить и выплатить расчет при увольнении в размере <данные изъяты>. и взыскании судебных издержек в размере <данные изъяты>., которые согласно определений суда были приняты к производству Селемджинского районного суда.
В судебном заседании истица ФИО1 уменьшила размер заявленных исковых требований и просила суд о возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты>80коп.; доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты>. из них: отпускные за 2014-2015гг, доначислить и выплатить стимулирующие выплаты 5% за 2014-2015гг., доначислить и выплатить расчет при увольнении.
В остальной части заявленные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Также пояснила, что после состоявшегося увеличения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, больше между ней и ответчиком какого-либо дополнительного соглашения об увеличении заработной платы не заключалось.
Также пояснила, что она полагает, что срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст.392 ТК РФ ею не пропущен, ввиду того, что в суд с данным иском она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, отправила письмо по почте из <адрес>, которое было зарегистрировано в суде ДД.ММ.ГГГГ, поэтому с момента ее увольнения с ДД.ММ.ГГГГ срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора не пропущен, поэтому она не просит суд восстановить ей срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и не представляет суду доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска срока обращения в суд, ввиду того, что данный срок ею не пропущен.
С бухгалтером «Централизованной бухгалтерии» ФИО4 у ней состоялся разговор о том, что в январе месяце 2015года ей повысят заработную плату.
Новое штатное расписание с новыми должностными окладами ею как руководителем МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» было подписано только потому, что был конец года и ей в «Централизованной бухгалтерии» объяснили, что данное штатное расписание ей необходимо подписать ввиду того, что конец года и обещали повысить ей заработную плату.
Она узнала о нарушенном праве с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом перерасчет по заработной плате всем работникам Учреждения культуры был произведен в декабре месяце 2014года.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее должностной оклад составлял – <данные изъяты>., а с ДД.ММ.ГГГГ ее должностной оклад стал составлять – <данные изъяты>., то есть был увеличен, но был увеличен неверно, ввиду того, что ее должностной оклад должен быть увеличен на <данные изъяты>
Причинение морального вреда она обосновывает тем, что руководством ответчика администрации <адрес> сельсовета ее работа как руководителя «<данные изъяты> <адрес>» была оценена ниже чем работа культорганизатора «<данные изъяты> <адрес>», ввиду того, что должностной оклад кульорганизатора на период ее увольнения составлял на 0,75 ставки – <данные изъяты>., поэтому на полную ставку должностной оклад культорганизатора составил – <данные изъяты>., что больше должностного оклада руководителя МКУ культуры «<данные изъяты> центра <адрес>», в связи с чем ей были причинены нравственные страдания.
В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> сельсовета ФИО2 заявленные исковые требования истицы ФИО1 не признал, просил суд отказать истице ФИО1 в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с пропуском срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и пояснил, что каких-либо нарушений со стороны ответчика администрации Огоджинского сельсовета при установлении истице ФИО1 должностного оклада не допущено, что заработная плата истице ФИО1 выплачивалась согласно штатного расписания, которое было утверждено руководителем МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» в лице истицы ФИО1 и было утверждено администрацией Огоджинского сельсовета.
При этом после состоявшего увеличения заработной платы истице ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, какого-либо дополнительного соглашения об увеличении заработной платы между истицей ФИО1 и ответчиком не заключалось.
Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик администрация <адрес> сельсовета пояснила, что в соответствии с письмом Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен уровень заработной платы для достижения целевыз показателей в сфере культуры с ДД.ММ.ГГГГ в северных районах с учетом районного коэффициента и северных надбавок в размере <данные изъяты>. В связи с отсутствие денежных средств, по обращению администрации Огоджинского сельсовета Финансовым управлением администрации <адрес> дополнительные средства были выделены в октябре месяце 2014года. Бухгалтером, обслуживающим администрацию Огоджинского сельсовета было составлено новое штатное расписание с учетом доведения среднемесячной заработной платы по Учреждению до <данные изъяты>. и на ДД.ММ.ГГГГ среднемесячная заработная плата работников культуры Огоджинского сельсовета составила <данные изъяты>. чуть выше требуемого уровня. Штатное расписание было направлено руководителю МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» ФИО1 для ознакомления и подписания. После подписания руководителем Учреждения культуры ФИО1 штатного расписания и утверждения его главой администрации <адрес> сельсовета, выделенные дене6жные средства на повышение заработной платы были выплачены работникам культуры в полном объеме, в связи с чем находит заявленные исковые требования истицы ФИО1 необоснованными.
Ежегодно в конце финансового года утверждается новое штатное расписание на следующий год, так Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> сельсовета было утверждено штатное расписание на 2015год, которое было собственноручно подписано руководителем Учреждения культуры истицей ФИО1
Также полагает, что истицей ФИО1 пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст.392 ТК РФ и по данным основаниям просит отказать истице ФИО1 в удовлетворении заявленных исковых требований.
Также пояснил, что истица ФИО1 являясь депутатом <адрес> сельсовета достаточно осведомлена о состоянии бюджета поселения и прекрасно осознает, что денежные средства, предназначенные для доведения среднемесячной заработной платы учреждения до среднемесячной по области были выплачены в полном объеме работникам культуры <адрес> сельсовета в календарный финансовый год.
Согласно поступившего отзыва, привлеченное для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика МКУ культуры «<адрес> <адрес>» не согласен с заявленными исковыми требованиями истицы ФИО1 и поддерживают ходатайство ответчика администрации <адрес> сельсовета о том, что истицей ФИО1 пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст.392 ТК РФ.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что она работала в должности главного специалиста Муниципального казенного Учреждения Централизованной бухгалтерии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
По дорожной карте работникам Муниципального казенного Учреждения культуры «<адрес> <адрес>» была повышена заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ.
Среднемесячная заработная плата всех работников МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» в количестве четырех человек составила –
<данные изъяты>., поэтому общий фонд получился в месяц в размере –
<данные изъяты>.40коп.
У истицы ФИО1 размер заработной платы с учетом всех начислений составил <данные изъяты>.90коп.
Увеличение заработной платы работникам МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» было произведено на основании штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой администрации <адрес> сельсовета ФИО5 и подписанного руководителем МКУ культуры «<адрес> <адрес>» в лице истицы ФИО1
В судебное заседание не явился представитель Муниципального казенного Учреждения культуры «<адрес> <адрес>» привлеченного для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, который о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, поэтому суд, руководствуясь нормами ст. 167 ч.5 ГПК РФ находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.391 ТК РФ в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава
( ст.30, ст.32), администрация <адрес> сельсовета является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Огоджинского сельсовета, является юридическим лицом.
Финансовое обеспечение деятельности администрации Огоджинского сельсовета и ее органов осуществляется за счет средств бюджета Огоджинского сельсовета.
Глава администрации <адрес> сельсовета руководит деятельностью администрации <адрес> сельсовета,, назначает на должность и освобождает от должности служащих администрации <адрес> сельсовета, назначает на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности <адрес> сельсовета.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава (п.1.1; п.1.3; п.1.4; п.2.2; п. 3.1.1; п.5.3;п.7.3; п. 8.1; п.8.8; п.9.1; п.9.4) муниципальное казенное Учреждение культуры «<адрес>» переименовано Постановлением Главы Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № и является правопреемником Муниципального культурно -досугового центра рабочего поселка <адрес> в части полного объема прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом. Учреждение находится в ведомственном подчинении ( подотчетно и подконтрольно) администрации <адрес> который осуществляет функции и полномочия его Учредителя. Собственником имущества Учреждения является администрация <адрес>. Учреждения является юридическим лицом.
Целями и видами деятельности Учреждения является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы, реализация творческого потенциала населения в сфере досуга.
Имущество Учреждения составляют имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем и имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых по бюджетной смете, имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным Федеральными законами. Учреждение имеет право приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке.
Учреждение возглавляет директор (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой <адрес>.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливается действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны Работодателя органом.
Изменение условий трудового договора осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Руководитель организует работу Учреждения, в сроки, предусмотренные действующим законодательством для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности в администрацию <адрес>; подписывает финансовые и иные документы, касающиеся Уставной деятельности Учреждения; распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами <адрес> и <адрес>, настоящим Уставом, устанавливает размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на эти цели по бюджетной смете и с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами <адрес> и настоящим Уставом;
Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации <адрес>.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что согласно Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план мероприятий (дорожная карта) изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры <адрес>. Также было постановлено Муниципальному казенному Учреждению финансовому управлению администрации <адрес>, начальнику МКУ Отдел культуры и молодежной политики администрации <адрес> при подготовке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, учитывать мероприятия, предусмотренные планом. Также было рекомендовано органам местного самоуправления поселений <адрес> разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий и обеспечить их реализацию.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела плана мероприятий ( «дорожная карта») «изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры <адрес>», установлено, что
Целями плана мероприятий («дорожной карты») являются:
- повышение качества жизни граждан <адрес> путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятии творчеством по свободно выбранному ими направлению;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры и др.
В дорожной карте также были разработаны мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, согласно которых разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018гг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеарльном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры являются: динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07 мая 2012года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и средней заработной платы а субъектах Российской Федерации: 2013год – 56,1%; 2014год- 64,9%; 2015год- 73,7%; 2016год – 82,4%; 2017год -91,3%; 2018год- 100%.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что согласно Постановления администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры <адрес>, где были также разработаны мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, согласно которых разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018гг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеарльном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры являются: динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07 мая 2012года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и средней заработной платы а субъектах Российской Федерации: 2013год – 56,1%; 2014год- 64,9%; 2015год- 73,7%; 2016год – 82,4%; 2017год -91,3%; 2018год- 100%.
Также было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования <адрес> из Министерства культуры и архивного дела <адрес> поступили показатели средней заработной платы работников учреждений культуры на 2015год, также было доведено до сведения, что в соответствии с письмом Минтруда России от 10 марта 2015года № 14-5/10/П-1221, адресованным высшим должностным лицам Российской Федерации, недопустимо снижение номинальной начисленной заработной платы отдельных категорий работников в 2015году по сравнению с уровнем, достигнутым в среднем за 2014год, также было обращено внимание на то, что оценка уровня оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования осуществляется с учетом уровня оплаты труда сложившегося в федеральных и муниципальных учреждениях культуры, предоставляемых в органы статистики.
Согласно Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в «План мероприятий («Дорожную карту»), где приложение к « Плану мероприятий («Дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры <адрес>» утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было изложено в новой редакции.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истица ФИО1 согласно Приказа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу на должность заведующей клубом в администрацию <адрес>, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела выпиской из трудовой книжки истицы
ФИО1
Согласно Распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор заключенный между администрацией <адрес> и истицей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут и истица ФИО1 была принята на постоянную работу на должность заведующей клубом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истица ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заведующей Муниципального культурно- <адрес> <адрес>, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из трудовой книжки истицы ФИО1
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также исследованным в ходе судебного разбирательства дела трудовым договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> именуемым в дальнейшем « Работодатель» и истицей ФИО1 именуемой в дальнейшем «Работник».
Согласно условий трудового договора «Работник» принял на себя обязательства добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией, выполнять приказы, правила внутреннего трудового распорядка. «Работодатель» обязуется обеспечить « Работника» оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей. Согласно условий трудового договора Работнику был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>. в месяц, а также были установлены премирование от фонда заработной платы в размере 3%; за вредность в размере 12%; северные надбавки в размере 50%; районный коэффициент в размере -70%.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> сельсовета именуемым в дальнейшем « Работодатель» и истицей ФИО1 именуемой в дальнейшем «Работник» был заключен трудовой договор, который регулировал отношения между « Работодателем» и «Работником», связанные с исполнением последним обязанностей руководителя муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>».
Условиями трудового договора предусмотрено, что «Работнику» устанавливается должностной оклад в размере <данные изъяты>. в месяц; выплаты компенсационного характера производятся « Работнику» в соответствии с Положением « Об оплате труда работников муниципального казенного Учреждения культуры села Огоджа» утвержденного Постановлением главы <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №; в качестве показателя эффективности работы Работнику по решению Работодателя устанавливается соотношение средней заработной платы работников учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Огоджинского сельсовета именуемым в дальнейшем « Работодатель» и истицей ФИО1 именуемой в дальнейшем «Работник» было заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному трудовому договору, согласно условий которого, должностной оклад истице ФИО1 как руководителю МКУ «<данные изъяты> <адрес>» был установлен в размере <данные изъяты>. в месяц, были установлены выплаты компенсационного характера:
-доплата за работу в иных условиях отклоняющихся от нормальных условий труда - в размере <данные изъяты>%;
- повышающий коэффициент работающим в сельской местности - <данные изъяты>%;
- выплата районного коэффициента - <данные изъяты>
- выплата северной надбавки - <данные изъяты>%
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела штатного расписания Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что должностной оклад руководителя <данные изъяты> <адрес>» ФИО1 составляет <данные изъяты>. в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Огоджинского сельсовета именуемым в дальнейшем « Работодатель» и истицей ФИО1 именуемой в дальнейшем «Работник» было заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному трудовому договору, согласно условий которого, должностной оклад истице ФИО1 как директору МКУ культуры «<адрес> <адрес>» был установлен в размере <данные изъяты>. в месяц, были установлены выплаты компенсационного характера:
-доплата за работу в иных условиях отклоняющихся от нормальных условий труда - в размере <данные изъяты>%;
- повышающий коэффициент работающим в сельской местности - <данные изъяты>%;
- выплата районного коэффициента - <данные изъяты>%;
- выплата северной надбавки - <данные изъяты>%
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела штатного расписания Муниципального казенного учреждения культуры «Досугового Центра <адрес>» на период 2014года, с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностной оклад руководителя Досугового Центра <адрес>» ФИО1 составляет <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>; за разрывной характер работы в размере - <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.50коп.; производятся выплаты стимулирующего характера стимулирующий фонд в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>.40коп.; северные надбавки в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>.80коп.; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>30коп., всего в месяц – <данные изъяты>.90коп.
Также установлено, что согласно штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ фонд оплаты труда МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» за месяц составляет <данные изъяты>.40коп. на <данные изъяты> штатных единицы.
Исследованное в ходе судебного разбирательства дела штатное расписание Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период 2014года, с ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что с ДД.ММ.ГГГГ работникам МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» заработная плата была увеличена.
Согласно Постановления главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>», согласно которого размер должностного оклада директору МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» истицы ФИО1 был установлен в размере <данные изъяты>., размер должностного оклада культорганизатора был установлен в размере <данные изъяты> <данные изъяты>., размер должностного оклада библиотекаря был установлен в размере <данные изъяты>.
Вышеуказанным Положением были также предусмотрены размеры компенсационных выплат и перечень видов и размеры стимулирующих выплат.
Пунктом 2.3 вышеуказанного Положения также предусмотрено, что оплата труда Руководителю Учреждения устанавливается Учредителем, главой <адрес> сельсовета. Должностной оклад руководителя Учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 2-х кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечень должностей и профессий работников, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности согласно приложения №.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела штатного расписания Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период 2015года, с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностной оклад руководителя <данные изъяты> <адрес>» ФИО1 составляет <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>; за разрывной характер работы в размере - <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>.; производятся выплаты стимулирующего характера стимулирующий фонд в размере <данные изъяты>% в сумме 2060руб.40коп.; северные надбавки в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>.; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты>., всего в месяц – <данные изъяты>.90коп.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела штатного расписания Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностной оклад руководителя Досугового Центра <адрес>» ФИО1 на 0,5 ставки составляет <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>%; за разрывной характер работы в размере - <данные изъяты>%; производятся выплаты стимулирующего характера стимулирующий фонд в размере <данные изъяты>% один раз в квартал; северные надбавки в размере <данные изъяты>% ; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% всего в месяц –<данные изъяты>.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела выписок из лицевых счетов истицы ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что истице ФИО1согласно утвержденного штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ согласно заключенного с истицей ФИО1 дополнительного соглашения ей был установлен должностной оклад на 0,5 ставки руководителя МКУ культуры « Досугового Центра <адрес>» в размере <данные изъяты> который выплачивался ей до дня ее увольнения до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом истицей ФИО1 не оспаривается снижение ей размера заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, где должностной оклад на 0,5 ставки руководителя МКУ культуры « <данные изъяты> <адрес>» был установлен в размере <данные изъяты>., а суд в порядке ст.196 ч.3 ГПК РФ вправе принять решение только в пределах заявленных истицей ФИО1 исковых требований.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что согласно Приказа администрации <данные изъяты> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор, заключенный с истицей ФИО1 был прекращен с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ.
В силу изложенного, суд исследовав в совокупности вышеуказанные доказательства, приходит к выводу о том, что истице ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, как и другим работникам Муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» согласно штатного расписания также был увеличен размер должностного оклада с <данные изъяты>. в месяц до <данные изъяты>. в месяц.
В своих доводах истица ФИО1 ссылается на то, что как следует из штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ оклады работникам учреждения культуры были повышены кроме директора. Должностной оклад директора остался неизменен в размере <данные изъяты>
Истец ФИО1 полагает, что ей Работодателем необоснованно и незаконно не увеличен размер ее оклада, тогда как всем остальным работникам культуры оклады были увеличены.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела штатного расписания Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что:
- должностной оклад руководителя <данные изъяты> <адрес>» ФИО1 на 0,5 ставки составляет <данные изъяты> <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>%; за разрывной характер работы в размере - <данные изъяты>%; производятся выплаты стимулирующего характера стимулирующий фонд в размере <данные изъяты>% один раз в квартал; северные надбавки в размере <данные изъяты>% ; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% всего в месяц –<данные изъяты>50коп.;
- должностной оклад художественного руководителя на 0,25 ставки составляет <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>%; производятся выплаты стимулирующего характера за выслугу лет в размере <данные изъяты>%; за интенсивность в размере <данные изъяты>%; северные надбавки в размере <данные изъяты>% ; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% всего в месяц –<данные изъяты>.;
- должностной оклад библиотекаря на 0,5 ставки составляет <данные изъяты>. в месяц и что производятся выплаты компенсационного характера: сельская надбавка в размере - <данные изъяты>%; производятся выплаты стимулирующего характера за выслугу лет в размере 5%; за интенсивность в размере <данные изъяты>%; северные надбавки в размере <данные изъяты>% ; районный коэффициент в размере <данные изъяты>% всего в месяц –<данные изъяты>
При этом в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что согласно Постановления главы <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения культуры « <данные изъяты> <адрес>» вместо должности художественного руководителя на 0,25 ставки и должности заведующего сектором по работе с молодежью на 0,5 ставки МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» была введена должность культорганизатора (художественного руководителя) МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» на <данные изъяты> ставки, с должностным окладом в размере <данные изъяты>
В штатном расписании Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностной оклад художественного руководителя на 0,25 ставки указан в размере 2 645руб., исходя из должностного оклада культорганизатора (художественного руководителя) Муниципального казенного учреждения культуры <данные изъяты> <адрес>» установленного согласно Постановления главы Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения культуры « Досугового Центра <адрес>» на 0,75 ставки в размере <данные изъяты>., должностной оклад библиотекаря на 0,5 ставки установлен в размере <данные изъяты>. исходя из должностного оклада библиотекаря Муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» установленного согласно Постановления главы <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения культуры
« Досугового Центра <адрес>» в размере <данные изъяты>., должностной оклад руководителя на 0,5 ставки в размере <данные изъяты> <данные изъяты>., исходя из должностного оклада руководителя, установленного согласно Постановления главы Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения культуры « <данные изъяты> <адрес>» в размере <данные изъяты>
Таким образом, в ходе судебного разбирательства деда было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ какого-либо повышения заработной платы работникам Муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» не произошло, что опровергает доводы истицы ФИО1 о том, что как следует из штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ оклады работникам учреждения культуры были повышены кроме директора, где должностной оклад директора остался неизменен в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст.56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При этом со стороны истицы ФИО1 каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что согласно штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ оклады работникам учреждения культуры были повышены кроме директора, где должностной оклад директора остался неизменен в размере <данные изъяты>. суду представлено не было.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы истицы
ФИО1 о том, что Постановлением главы администрации Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «Об оплате труда работников Муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» и что из данного Положения следует, что заработная плата была повышена работникам Учреждения ( культорганизатору, библиотекарю ), но заработная плата директора осталась неизменной, по следующим основаниям.
Согласно Постановления главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положения «Об оплате труда работников муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>», согласно которого размер должностного оклада директору МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» истицы ФИО1 был установлен в размере <данные изъяты> размер должностного оклада культорганизатора был установлен в размере <данные изъяты>., размер должностного оклада библиотекаря был установлен в размере <данные изъяты>
При этом должностные оклады директора МКУ культуры «Досугового центра <адрес>» истицы ФИО1 в размере 8 <данные изъяты> размер должностного оклада культорганизатора в размере <данные изъяты>. ( с учетом введения должности кульорганизатора на 0,75ставки), размер должностного оклада библиотекаря в размере <данные изъяты>. соответствует должностным окладам директора МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» истицы ФИО1, культорганизатора и библиотекаря, установленным при повышении заработной платы работникам МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает доводы истицы ФИО1 о том, что Постановлением главы администрации Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «Об оплате труда работников Муниципального казенного Учреждения «<данные изъяты> <адрес>» и что из данного Положения следует, что заработная плата была повышена работникам Учреждения
( культорганизатору, библиотекарю ), но заработная плата директора осталась неизменной.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы истицы ФИО1 о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее должностной оклад составлял – <данные изъяты>., а с ДД.ММ.ГГГГ ее должностной оклад стал составлять – <данные изъяты> <данные изъяты>., то есть был увеличен, но был увеличен неверно, ввиду того, что ее должностной оклад должен быть увеличен на <данные изъяты> %, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При этом со стороны истицы ФИО1 не представлено суду допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что ее должностной оклад в размере <данные изъяты> <данные изъяты>. был увеличен неверно и что ее должностной оклад должен быть увеличен на <данные изъяты>.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы истицы ФИО1 о том, с бухгалтером ФИО4 у нее состоялся разговор о том, что в январе месяце 2015года ей повысят заработную плату, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При этом со стороны истицы ФИО1 не представлено суду каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что с бухгалтером ФИО4 у нее состоялся разговор о том, что в январе месяце 2015года ей повысят заработную плату.
Кроме того, размер должностного оклада истицы ФИО1 не противоречит Положению «Об оплате труда работников муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>», согласно которого оплата труда Руководителю Учреждения устанавливается Учредителем, главой <адрес> сельсовета. Должностной оклад руководителя Учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающ0ем 2-х кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечень должностей и профессий работников, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности согласно приложения №.
В данном случае размер должностного оклада истицы ФИО1 за оспариваемый ею период времени в размере <данные изъяты> был установлен ответчиком в размере не превышающем 2-х кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечень должностей и профессий работников, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности.
Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО4, которая в судебном заседании пояснила, что она работала в должности главного специалиста Муниципального казенного Учреждения Централизованной бухгалтерии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
По дорожной карте работникам Муниципального казенного Учреждения культуры «<данные изъяты> <адрес>» была повышена заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ.
Среднемесячная заработная плата всех работников МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» в количестве четырех человек составила –
<данные изъяты>., поэтому общий фонд получился в месяц в размере –
<данные изъяты>
У истицы ФИО1 размер заработной платы с учетом всех начислений составил <данные изъяты>
Увеличение заработной платы работникам МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» было произведено на основании штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО5 и подписанного руководителем МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» в лице истицы ФИО1
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что штатное расписание на период 2014года с ДД.ММ.ГГГГ, а также штатное расписание на период 2015года с ДД.ММ.ГГГГ где должностной оклад директора МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>» был установлен в размере <данные изъяты> были подписаны истицей ФИО1, которая в оспариваемый период времени занимала должность директора МКУ культуры «<данные изъяты> <адрес>», что свидетельствует о согласии истицы ФИО1 на момент увеличения ей заработной платы с установленным ей должностным окладом в размере <данные изъяты>.
Кроме того, в соответствии со ст.56 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
В соответствии со ст.57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя)
В силу изложенного, одним из существенных условий трудового договора являются условия оплаты труда ( в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом, как было установлено в ходе судебного разбирательства после увеличения должностного оклада истице ФИО1 до <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, какого либо дополнительного соглашения между истицей ФИО1 и ответчиком администрацией Огоджинского сельсовета об увеличении должностного оклада истице ФИО1 не заключалось.
Кроме того, на стадии судебного разбирательства дела со стороны ответчика администрации <адрес> сельсовета поступили возражения относительно пропуска истцом ФИО1 срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст. 392 ТК РФ.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Исходя из статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Гарантируя гражданам право на труд и судебную защиту, государство посредством правового регулирования установило и обязанность граждан по добросовестному использованию принадлежащих им прав, в том числе специальные сроки для обращения в суд за их восстановлением, а также право суда отказать в восстановлении процессуального срока, если причины его пропуска будут признаны неуважительными.
Статьей 392 Трудового кодекса РФ срок на обращение в суд установлен как пресекательный, в связи с чем, защита права может быть осуществлена в судебном порядке истцом только в течение данного срока.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 Гражданского процессуального кодекса РФ). Если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд (части первая и вторая статьи 392 ТК РФ) или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам (часть вторая статьи 390 ТК РФ) после назначения дела к судебному разбирательству (статья 153 ГПК РФ), оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы истицы ФИО1 о том, что срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст.392 ТК РФ ею не пропущен, ввиду того, что срок обращения в суд с вышеуказанным иском необходимо исчислять с момента расторжения трудового договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами, что истица ФИО1 узнала о нарушенном праве об установлении ей должностного оклада в размере <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ, когда ею было подписано новое штатное расписание на период 2014года с ДД.ММ.ГГГГ по Муниципальному казенному Учреждению культуры «Досуговому <данные изъяты> <адрес>».
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что на момент подписания штатного расписания ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 состояла в трудовых отношениях с ответчиком администрацией Огоджинского сельсовета, что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела Приказом, изданным ответчиком Администрацией Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого истица ФИО1 была уволена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ по собственному желанию, а также приказом о приеме ее на работу.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации
( п.56 Постановления от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
При этом суд приходит к выводу о том, что в данном случае не подлежат применению нормы п.56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации», ввиду того, что в п.56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, речь идет о начисленной, но не выплаченной заработной плате при отсутствии спорных правоотношений.
В данном же случае истица ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета по не увеличению ей должностного оклада, возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты> доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты>. из них: отпускные за 2014-2015гг, доначислить и выплатить стимулирующие выплаты <данные изъяты>% за 2014-2015гг., доначислить и выплатить расчет при увольнении, взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>., что свидетельствует о возникших спорных правоотношениях.
В силу изложенного, срок обращения в суд истицы ФИО1 должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, когда истица ФИО1 узнала о нарушенном праве.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Как видно из поступившего в суд искового заявления, истица ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, то есть по истечении 1года и 5 месяцев с момента, когда узнала о нарушенном праве, что свидетельствует о пропуске истицей ФИО1 трехмесячного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст.392 ТК РФ.
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что со стороны истицы ФИО1 каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, суду не представлено.
Кроме того, истица ФИО1 полагая, что ею срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора не пропущен не заявляла ходатайства о восстановлении срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Также представленные суду истицей ФИО1 три письменных обращения на имя главы администрации <адрес> сельсовета с просьбой
дать пояснения по каким причинам ей не повышают должностной оклад, а также два письменных ответа поступившие в адрес истицы ФИО1 со стороны ответчика администрации <адрес> сельсовета, также не могут свидетельствовать об уважительных причинах пропуска истицей ФИО1 срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Следовательно, удовлетворение судом заявленных исковых требований, срок предъявления которых пропущен без уважительных причин, не будет соответствовать закону и общеправовым принципам разумности и справедливости.
В силу изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истицы ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета по не увеличению ей должностного оклада, возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты>.; доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты>. из них: отпускные за 2014-2015гг, доначислить и выплатить стимулирующие выплаты <данные изъяты>% за 2014-2015гг., доначислить и выплатить расчет при увольнении, взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>. и взыскании судебных издержек в размере <данные изъяты> в связи с пропуском истицей ФИО1 срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного
ст.392 ТК РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета по неувеличению ей должностного оклада, возложении обязанности на ответчика доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в сумме <данные изъяты>.; доначислить и выплатить ФИО1 заработную плату в размере <данные изъяты>. из них: отпускные за 2014-2015гг, доначислить и выплатить стимулирующие выплаты <данные изъяты>% за 2014-2015гг., доначислить и выплатить расчет при увольнении, взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>. и взыскании судебных издержек в размере <данные изъяты> отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.Г.Иванкина
Мотивированное решение суда
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий А.Г.Иванкина