Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2018 от 05.03.2018

К делу № 5-46/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2018 года город Туапсе

Туапсинский районный суд в составе:

Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.

При секретаре: Переломовой Е.Н.

С участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности Дубовой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ООО «Молния Ямал» по ст. 8.2 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский районный суд из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Молния Ямал» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно представленным материалам, межрегиональным управлением Росприроднадчора по <адрес> и <адрес> на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требовании законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП МО <адрес> «Райводоканал». В ходе проведения проверки МУП МО <адрес> «Райводоканал» предоставлены на обозрение копии договоров с контрагентами на оказание услуг по приему и хранению отходов 5 класса опасности, а также товарные накладные. Проведя анализ которых ДД.ММ.ГГГГ в 12:50 установлено, что согласно заключенного с МУП МО <адрес> «Райводоканал» договора -ЮО ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и хранению отходов V класса опасности ООО «Молния Ямал» передано на размещение (в части касающейся хранения) на объект размещения отходов (свалка ТКО) в Тенгииском сельском округе 700 м западнее <адрес>, эксплуатируемый МУП МО <адрес> «Райводоканал» 682 м3 отходов 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО). Данное подтверждается товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ от 1 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с информацией, имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, объект размещения отходов (свалка ГКО) в Тенгинском сельском округе 700 м западнее <адрес>, эксплуатируемый МУП МО <адрес> «Райводоканал», не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, в нарушение требований п.п.6, 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Молния Ямал» передавал на размещение (в части касающейся хранения) отходы 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО) на объект размещения отходов (свалка ТКО) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов. Из диспозиции п.1 ст. 1065 ГК РФ следует «Опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность».

Просит суд принять заявление к рассмотрению и привлечь ООО «Молния-Ямал» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок (до 90 суток) по ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании, действующий на основании доверенности уполномоченный представитель ООО «Молния Ямал» Дубова Ю.В. просила суд приостановить деятельность ООО «Молния Ямал» в части вывоза отходов по договору с МУП «Райводоканал» на 60 суток.

Выслушав участвующее в рассмотрении дела лицо, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ООО «Молния Ямал» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании в полном объеме.

Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения ООО «Молния Ямал» подтверждается представленными и исследованными при рассмотрении дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении -Ф-1 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, договором от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и хранению отходов 5 класса опасности, письмом от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о заключении договора на оказание услуг по приему, размещению и хранению отходов 5 класса опасности на 2017 год. Дополнительным соглашением к договору -ЮО от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и хранению отходов 5 класса опасности ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной 441 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,сведениями о юридическом лице.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:50 установлено, что согласно заключенного с МУП МО <адрес> «Райводоканал» договора -ЮО ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и хранению отходов V класса опасности ООО «Молния Ямал» передано на размещение (в части касающейся хранения) на объект размещения отходов (свалка ТКО) в Тенгииском сельском округе 700 м западнее <адрес>, эксплуатируемый МУП МО <адрес> «Райводоканал» 682 м3 отходов 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО). Данное подтверждается товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ от 1 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с информацией, имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, объект размещения отходов (свалка ГКО) в Тенгинском сельском округе 700 м западнее <адрес>, эксплуатируемый МУП МО <адрес> «Райводоканал», не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Между тем ООО «Молния Ямал» передавал на размещение (в части касающейся хранения) отходы 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО) на объект размещения отходов (свалка ТКО) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 2 ст.11 Федеральною Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно п.п. 6, 7 ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно действующих нормативно-правовых актов деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию (п.30 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Определение видов деятельности даны в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов-прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Согласно п.7 ст.12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст.19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст.11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с положениями ст.51 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.3,11 и 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства РФ и принятых в его исполнение санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Молния Ямал» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При назначении наказания юридическому лицу суд принял во внимание требования ст.4.1-4.3 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения в данном случае положений ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9- 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ 70 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ___________________

5-46/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Молния Ямал"
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Вороненков Олег Викторович
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
05.03.2018Передача дела судье
05.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2018Рассмотрение дела по существу
15.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2018Обращено к исполнению
30.03.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее