Дело № 5-583/2020
(УИД 18RS0003-01-2020-005324-72)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Габдрахманов А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Нагорных ФИО5, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: УР, <адрес>, проживающей по адресу: УР, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 17 час 08 минут Нагорных ФИО5 на остановке общественного транспорта «<адрес>» по адресу: УР, <адрес>, находилась без маски или иного заменяющего изделия, нарушив тем самым правила поведения, установленные подпунктом 1 пункта 12 ФИО2 Республики ФИО4 от <дата> <номер>-РГ «О внесении изменения в ФИО2 Республики от <дата> <номер>-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории ФИО2 Республики», изданного в соответствии с ФЗ от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <номер> и от <дата> <номер>.
В судебное заседание Нагорных ФИО5. не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем считают возможным рассмотреть административный материал в ее отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что факт совершения Нагорных ФИО5 административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается имеющимися в деле доказательствами и в ее действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
ФИО2 Республики от <дата> <номер>-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО2 Республики» режим повышенной готовности в ФИО2 Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен с <дата>.
Пунктом 12 указанного ФИО2 Республики, с учетом изменений, внесенных ФИО2 УР от <дата> N 198-РГ, установлено: с <дата> обязать:
1) граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия:
при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);
при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;
при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса установлена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Нагорных ФИО5. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 1 пункта 12 ФИО2 Республики от <дата> <номер>-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО2 Республики».
Виновность Нагорных ФИО5. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от <дата>.
- рапортами от <дата> сотрудников полиции о выявленном факте правонарушения;
- фотоматериалом;
- иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Таким образом, своими действиями Нагорных ФИО5. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция ст. <дата> КоАП РФ предусматривает наказание - в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания, с учетом фактических обстоятельств дела, тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, следует ограничиться предупреждением. Кроме изложенного, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судом признается совершение административного правонарушения впервые.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение выносится в письменной форме и является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю возможным назначить Нагорных ФИО5. наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - в виде предупреждения.
Срок привлечения Нагорных ФИО5. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нагорных ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии
Судья А.Р. Габдрахманов