Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1285/2016 от 28.11.2016

Дело № 5-1285/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2016г. г.Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Тетериной М.С.,

с участием представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница » по доверенности ФИО5, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда: г. Пермь, ул. Г. Хасана д.6 дело об административном правонарушении в отношении ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница » ИНН , ОГРН , адрес юридический: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ. специалистом-экспертом ОВМ ОП УМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , в котором указано, что ГАУЗ <адрес> «Городская клиническая больница » при осуществлении своей деятельности по <адрес> не выполнила требования ст. 13 ч. 8 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа ФМС РФ от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» - не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующим за заключением (расторжением) трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 Трудовой договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, уведомление поступило от ГАУЗ <адрес> «Городская клиническая больница » в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (отправлено ДД.ММ.ГГГГ), несмотря на то, что срок истек ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель юридического лица возражал против протокола, просил производство прекратить, так как истек срок привлечения к административной ответственности. А также указал на тяжелое финансовое положение больницы, просил рассмотреть вопрос о снижении административного штрафа ниже низшего предела.

В судебное заседание представитель ОП (дислокация <адрес>) не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП Российской Федерации, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в отсутствие представителя не направлено.

Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ <адрес> «Городская клиническая больница » заключила трудовой договор с ФИО3

Вместе с тем, в нарушение порядка уведомления, ГАУЗ <адрес> «Городская клиническая больница » уведомила УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, превышающий 3 рабочих дня – ДД.ММ.ГГГГ

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок представления работодателями уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержден Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 147.

Согласно пункту 2 приложения N 6 указанного Порядка, работодатель, заключивший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640 в Приказ ФМС РФ N 147 внесены изменения, согласно которым приложение N 6 утратило силу, приказ дополнен приложением N 21, регламентирующим порядок предоставления работодателями уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства.

В соответствии с пунктом 2 указанного Приложения, работодатель, заключивший трудовой договор либо гражданско-правовой договор с иностранным гражданином обязан уведомить об этом территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

В суде исследованными доказательствами - рапортом начальника УВМ ГУ МВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО1; уведомлением о заключении трудового договора; свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; выпиской из Единого государственно реестра; уставом ГАУЗ ПК «ГКБ »; приказом о назначении на должность главного врача; копией паспорта и видом на жительство ФИО3; объяснениями ФИО5; объяснениями кадрового работника ФИО4; установлено, что ГАУЗ ПК «ГКБ » заключило трудовой договор с гражданкой Украины ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., допустив ее до работы фактически, юридическим лицом в срок ДД.ММ.ГГГГ. в территориальный орган Федеральной миграционной службы не направлено уведомление по форме, утвержденной приказом . Уведомление в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ГАУЗ ПК «ГКБ » подано - 02.09.2016г.

Поэтому считаю, что вина ГАУЗ ПК «ГКБ » в не уведомлении в срок о трудоустройстве иностранного гражданина нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому ГАУЗ ПК «ГКБ » подлежит привлечению к административной ответственности.

Довод представителя ГАУЗ ПК «ГКБ » об истечении срока привлечении к административной ответственности нахожу несостоятельным.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

В судебном заседании представитель ГАУЗ ПК «ГКБ » просил рассмотреть вопрос о снижении административного штрафа.

Действия ГАУЗ ПК «ГКБ » подлежат квалификации по ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения указанных статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания: "При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".

При таких обстоятельствах назначение ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница » административного наказания в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, при назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее ГАУЗ ПК «ГКБ » не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить наказание ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница » в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 -29.11 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница » (ИНН , ОГРН , адрес юридический: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

    Штраф подлежит уплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН , КПП , Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК , ОКТМО , счет , КБК (штраф ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, Пр-л иг от ДД.ММ.ГГГГ), идентификатор начисления для оплаты штрафа УИН .

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

Судья Д.Ф. Кочегарова

5-1285/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУЗ ПК "ГКБ № 3"
Другие
Строкоус Игорь Олегович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.11.2016Передача дела судье
29.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2016Рассмотрение дела по существу
19.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее