Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-873/2017 от 13.06.2017

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2017 года г.Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года.

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., при секретаре Суховой И.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козловой В.А., защитника Загорского А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Козловой ,,,,,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, незамужней, несовершеннолетних детей не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>, инвалидности не имеющей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции УМВД России по г.Великий Новгород Мухиной А.С. в отношении Козловой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Дело об административном правонарушении в отношении Козловой В.А. в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

При рассмотрении дела Козлова В.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что она действительно участвовала в санкционированном митинге в парке «30 лет Октября» ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут. После окончания митинга она вместе с подругой Семеновой В.А. пошли в торговый центр «Русь». Из парка «30 лет Октября» они двигались по улице Большой Московской. В районе моста А.Невского они увидели столпотворение, спустились с моста посмотреть, что там происходит, после чего поднялись дальше на мост и прошли по нему, дойдя до магазина «Пятерочка». Далее они через парк прошли в Кремль, где подошли к толпе людей. В 15 часов 20 минут подошли к трибунам на пл.Софийская, от куда услышали объявление пройти в штаб, чтобы попить чаю. Потом они проследовали по ул.Большая Санкт-Петербургская в штаб, где ее задержали сотрудники полиции.

Защитник Козловой В.А. - Загорский А.В. полагал, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Козловой В.А. состава административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Козлова В. А. участвовала в несанкционированном шествии.

Выслушав объяснения Козловой В.А., защитника Загорского А.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеозапись, допросив свидетеля ,,,,,, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок проведения публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 названного выше Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ)

Областным законом Новгородской области от 10 марта 2011 года № 940-ОЗ (в редакции от 30.06.2016) "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" регламентирован порядок проведения публичного мероприятия, который аналогичен Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании установлено, что в орган местного самоуправления – Администрацию Великого Новгорода поступило уведомление от организаторов публичного мероприятия Смирнова Г.А. и Кузнецова С.В. о проведении ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут митинга с целью «Поддержки требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России. Создание в стране атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции в любом ее проявлении» на площади Победы Софийская, близ памятника Ленину. При этом уведомлении было указано, что во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ было разрешено проведение митинга на площадке у клумбы при входе в парк «30 лет Октября» по Большой Московской улице, со стороны Окольного вала города.

Согласно регламенту мероприятия, представленного в Администрацию Великого Новгорода организатором публичного мероприятия Кузнецовым С.В., в период времени с 14.00 до 14.15 производится сбор конструкций, подключение звукоусиливающей аппаратуры; 14.15 до 14.30 технологический перерыв; 14.30-14.40 сбор участников, распространение материалов; 14.40-15.30 выслушивание спикеров; 15.30-15.50 завершение мероприятия; 15.50-16.30 – разбор конструкций.

В судебном заседании из представленных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в парке «30 лет Октября» по ул.Большая Московская г.Великий Новгород, со стороны Окольного вала города, состоялся митинг, который закончился около 14 часов 45 минут. При окончании митинга один из организаторов публичного мероприятия Смирнов Г.А. посредством громкой связи сообщил участникам митинга, что им было не разрешено провести митинг на площади Победы-Софийская, и призвал участником митинга направиться по маршруту ул. Большая Московская - набережная Александра Невского – мост к Кремлю - Софийская площадь, туда, где изначально было указано место в уведомлении о проведении митинга с целью получить ответ от органов власти по теме митинга.

Те лица, которые находились на митинге, проследовали за Смирновым Г.А. с флагами Российской Федерации, в том числе и Козлова В.А.

В пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" дано понятие шествия - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В рассматриваемом случае движение граждан обладало всеми признаками шествия, а именно, имело место массовое движение граждан по заранее определенному маршруту, о котором сообщил организатор митинга со сцены; с флагами, которые были включены в уведомлении как агитационный материал и иные атрибуты. Цель шествия была донесена окружающим, которое заключалось в противодействии коррупции, шествие проводилось с привлечением внимания граждан, выкриками, наличием агитационного материала.

В статье 5, пункта 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" указано на обязанность организатора публичного мероприятия: не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что разрешения органа местного управления на проведение шествия не имелось.

В данном шествии принимала участие Козлова В.А., ее участие подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом заместителя начальника отдела ООП УМВД России по г.Великий Новгород Никитина С.Н., видеозаписью и иными материалами дела.

Не опровергаются указанные обстоятельства и показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ,,,,,., из которых также следует, что она вместе с Козловой В.А. двигались среди колонны людей от парка «30 лет Октября» по ул.Большой Московской до моста А.Невского Великого Новгорода.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты, а также соблюдать общественный порядок и регламент публичного мероприятия.

Поскольку шествие не было согласовано с органами местного самоуправления, и не входило в регламент публичного мероприятия, то участие Козловой В.А. в шествии нарушало требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Таким образом, судьей установлено, что Козлова В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ приняла участие в санкционированном митинге по адресу: Великий Новгород на площадке у клумбы при входе в парк «30 лет Октября» по Большой Московской улице, со стороны Окольного вала города, затем в нарушение регламента проведения публичного мероприятия в 14 часов 45 минут приняла участие в несанкционированном шествии, проведенном от места митинга до площади Победы-Софийская в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Доводы Козловой В.А. и ее защитника об отсутствии в содеянном Козловой В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, опровергаются вышеперечисленными доказательствами, а потому признаются несостоятельными. Показания свидетеля ,,,,, судья оценивает наряду с другими доказательствами по делу и полагает, что они направлены на преуменьшении роли Козловой В.А. в совершенном правонарушении.

Исследованные при рассмотрении дела доказательства позволяют придти к выводу, что действия Козловой В.А. не соответствовали требованиям п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

При таких данных, судья приходит к выводу о наличии в действиях Козловой В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые с учетом требований части 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП РФ признаются судьей достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, молодой возраст Козловой В.А. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению, личности виновного.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные законом цели применения административного наказания, судья полагает, что назначение Козловой В.А. наказания в виде административного штрафа позволит в полной мере учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, и приходит к выводу о назначении Козловой В.А. наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, поскольку у судьи не имеется оснований полагать, что назначение такого наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Козлову ,,,,, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области)

р/с 40101810900000010001 Отделение Новгород

КБК 18811690040046000140, ИНН 5321038319, КПП 532101001

БИК 044959001, ОКТМО 49701000, идентификатор 18880353170010889068.

Предложить Козловой В.А. уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                       В.В. Ящихина

5-873/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Виктория Андреевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
13.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2017Рассмотрение дела по существу
30.06.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
06.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2017Обращено к исполнению
14.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее