№ 2-1965/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2015 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Цехановича М.К.,
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой М.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегежа РК об обязании совершить определенные действия,
установил:
истица обратилась в суд по тем основаниям, что приняла участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, заключив соответствующий договор №... от ХХ.ХХ.ХХ.. Денежные средства по указанному выше договору в размере <...> рублей были выплачены за счет средств согласно государственному сертификату на материнский (семейный) капитал. В дальнейшем истицей был расторгнут договор долевого участия в строительстве, денежные средства возвращены на счет отделения УПФ РФ в г. Сегежа РК. В настоящий момент истица планирует воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала, однако ответчиком ей в этом отказано. На основании изложенного, просит суд восстановить право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, признать право на материнский (семейный) капитал.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Ефимова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала на подлежащими удовлетворению. Представлены письменные возражения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, обеспечивают возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных Законом N 256-ФЗ.
Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию таких дополнительных мер.
В соответствии со ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Таким образом, средства материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение жилого помещения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истица обратилась в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже РК ХХ.ХХ.ХХ. с письменным заявлением о зачислении денежных средств в размере <...> руб. <...> коп на лицевой счет в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве от ХХ.ХХ.ХХ.. Смирнова М.С. является владелицей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии <...> №..., выданного ХХ.ХХ.ХХ. в связи с рождением второго ребенка.
Судом также установлено, что на основании решения Управления Пенсионного фонда РФ в ... РК №... от ХХ.ХХ.ХХ. об удовлетворении заявления Смирновой М.С. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, денежные средства в размере <...> руб. были направлены на улучшение жилищных условий - в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве, заключенного ХХ.ХХ.ХХ. с ООО «...»(платежное поручение №... от ХХ.ХХ.ХХ.). В дальнейшем договор между данной организацией и Смирновой М.С. был расторгнут ХХ.ХХ.ХХ., денежные средства в полном объеме возвращены компанией ООО «...» на счет Отделения ПФРФ по Республике Карелия.
Из материалов дела также следует, что ХХ.ХХ.ХХ. истица обратилась к ответчику с заявлением о зачислении денежных средств в размере <...> руб на ее расчетный счет, в связи с расторжением указанного выше договора. В удовлетворении указанного заявления истице было отказано.
Исходя из ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 256-ФЗ заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В силу ч. 2 данной статьи в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении; 3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом; 4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении; 5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке); 6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
Согласно п. п. 51, 52 распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 12 марта 2014 года N 94р "Об утверждении регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" ранее закрытое дело восстанавливается в случаях, в том числе, возврата ранее направленных средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Согласно п. 53 распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 12 марта 2014 года N 94р "Об утверждении регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" ответственность за соблюдение Регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, возлагается на руководителей структурных подразделений территориальных органов ПФР, осуществляющих организацию деятельности по реализации Федерального закона.
Факт возврата ранее направленных средств материнского (семейного) капитала истцом представителем ответчика в суде не оспаривался.
Учитывая изложенные выше нормы права, принимая во внимание, что денежные средства материнского (семейного) капитала были возвращены на счет ответчика, в свою очередь истица фактически ими не воспользовалась, суд полагает заявленные исковые требования обоснованными и законными, в силу чего подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы следует взыскать в возмещение расходов по оплате государственной пошлины сумму в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 199 ░░░ ░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░