РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 05 марта 2013 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием заявителя А.П.Н.,
представителя заинтересованного лица Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по РК С.В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.П.Н. об оспаривании действий (бездействия) должностного лица,
установил:
А.П.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица, указав, что в начале ноября 2012г. им было подано заявление в Службу пгт. Калевала ПУ ФСБ РФ по РК на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность до пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы РФ на суше за линией инженерно-технических сооружений, на проведение охоты на лося в общедоступных охотничьих угодьях г. Костомукша с 18.11.2012г. по 06.01.2013г. Однако разрешения или отказа в разрешении не получил до сих пор. Бездействие Врио начальника Службы в пгт. Калевала ПУ ФСБ РФ по РК С.А.А. повлекло нарушение прав и свобод и создало препятствия к их осуществлению, то есть право охоты в общедоступных охотничьих угодьях г. Костомукша. Просит признать действия (бездействие) Врио начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия С.А.А. незаконным. Вынести определение о привлечении Врио начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия С.А.А. к персональной ответственности.
В судебном заседании заявитель поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении, пояснил, что срок рассмотрения его заявления согласно нормативным актам не должен был превышать более пяти дней, однако до настоящего времени ответа на свое заявление не получил. В его адрес поступило только информационное письмо.
Представитель заинтересованного лица Службы в пгт. Калевала Пограничного Управления ФСБ России по РК С.В.А., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласен, пояснил, что заявление А.П.Н. было рассмотрено, оснований для выдачи разрешения не было в связи с тем, что не были определены границы охотугодий, также отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения. Заявителю было направлено письмо, в котором сообщалось, что его заявление принято, и о принятом решении он будет информирован после получения ответа из Управления охотничьего хозяйства РК по г. Костомукша.
Выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля П.Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 16 Закона РФ (далее Закона) от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов (ч. 1 ст. 18 Закона).
В соответствии с п. 3 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим», утвержденного Приказом директора ФСБ России от 19 ноября 2008г. №572 (далее Административный регламент) государственную функцию исполняют пограничные управления ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) или отряды, службы, отделы, отдельные пограничные комендатуры пограничных управлений ФСБ России.
Согласно п. 4 Административного регламента результатом исполнения государственной функции являются: выдача разрешений на осуществление промысловой деятельности; отказ в выдаче разрешений на осуществление промысловой деятельности.
Срок рассмотрения заявлений на получение разрешений для граждан, имеющих право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организаций, расположенных в пограничной зоне, - пять дней со дня регистрации указанных заявлений, в том числе:
- прием и регистрация заявлений - один день;
- рассмотрение заявлений и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешений - два дня;
- оформление разрешений либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день;
- выдача (направление) разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день.
Заявления на получение разрешений, в случае если гражданам также требуется получение пропусков, рассматриваются одновременно с рассмотрением заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков (п. 11 Административного регламента).
В соответствии с п. 18 Административного регламента основанием для оформления и выдачи разрешений на осуществление промысловой деятельности являются заявления граждан на получение разрешений на осуществление промысловой деятельности.
При выявлении оснований для отказа в выдаче пропуска или разрешения принимается решение об отказе в выдаче соответствующего документа. В этом случае готовится письменное уведомление об отказе в выдаче пропуска или разрешения по форме, определенной начальником пограничного управления ФСБ России, которое направляется гражданам или организациям по почте либо выдается гражданам лично в порядке, указанном в пункте 27 Административного регламента (п. 29 Административного регламента).
В судебном заседании установлено, что А.П.Н., гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес> в ноябре 2012г. обратился с заявлением на получение разрешения на промысловую деятельность в Службу пгт. Калевала ПУ ФСБ России по РК в г. Костомукша с указанием места проведения промысловой деятельности район оз. Ладвозеро, правый фланг ИТС, река Кааба до 5 км. зоны линии государственной границы, за линией инженерно - технических сооружений. 16.11.2012г. в адрес А.П.Н. Врио начальником службы в пгт. Калевала ФСБ России по РК было направлено сообщение, что вопрос о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на проведение охоты за рубежом ИТС будет рассмотрен после получения ответа из Управления охотничьего хозяйства РК по г. Костомукша. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями заявителя, копией заявления А.П.Н., письмом службы пгт. Калевала ФСБ России по РК от 16.11.2012г. № Х и не оспаривается представителем заинтересованного лица.
16.11.2012г. в адрес специалиста 1 категории Управления охотничьего хозяйства РК по г. Костомукша П.Н.А. был направлен запрос о предоставлении сведений о выдаче А.П.Н. разрешения на добычу лося, номер, район и срок действия разрешения, а также описание границ охотничьих угодий общего (частного) пользования на территории Костомукшского городского округа.
Из объяснений свидетеля П.Н.А. следует, что запрос в его адрес со Службы пгт. Калевала ПУ ФСБ России по РК в г. Костомукша не поступал, хотя он был по телефону информирован сотрудниками пограничной службы, что в его адрес направлен запрос. Проведение территориального охотустройства РК запланировано в 2013 году, в связи с чем в настоящее время описание границ общедоступных охотугодий отсутствует, район оз. Ладвозеро, кварталы 186 - 188 и часть кварталов 180, 181, 182, 185, 189, 193, 194,195 и 196, находящиеся за линией ИТС отнесены к общедоступным охотничьим угодьям.
Согласно письму заместителя министра Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 21.12.2012г. № Х в пределах пограничной зоны и за рубежом ИТС охотничьи участки являются общедоступными охотничьими угодьями. Однако решение по заявлению А.П.Н. на выдачу разрешения на промысловую деятельность до рассмотрения дела в суде не принято.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что при разрешении заявления А.П.Н. Врио начальником Службы в пгт. Калевала ПУ ФСБ России по РК допущены нарушения Федерального закона «О государственной границе Российской Федерации», Административного регламента, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления на выдачу разрешения на промысловую деятельность и принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на промысловую деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
С учетом изложенного, требования заявителя в части признания бездействия Врио начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия незаконными подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 226 Гражданского процессуального кодекса РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Учитывая, что А.П.Н., имел разрешение на охоту в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных на административной территории г. Костомукша вне пограничной зоны, а также право, а не обязанность суда на внесение частного определения, суд отказывает в удовлетворении требований заявителя о внесении частного определения в ПУ ФСБ России по РК о привлечении к персональной ответственности Врио начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия С.А.А.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст. 256 - 258, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление удовлетворить.
Признать бездействие Врио начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия С.А.А. незаконным.
Обязать начальника Службы в пгт. Калевала Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия рассмотреть заявление А.П.Н. о выдаче разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность в соответствии с Приказом директора ФСБ России от 19 ноября 2008г. №572 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья И.А. СафарянМотивированное решение составлено 10 марта 2013 года.