№ 5 – 175/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 22 января 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (ИНН/ОГРН 3665084006/1113668028430, 394068, <адрес>, пом. VI), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.01.2021 г. в Коминтерновский районный суд <адрес> из Ленинского районного суда <адрес> по подсудности поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 02-06/173-ГЖИ об от 03.12.2020 г. следует, что согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20 час. 00 мин. 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности, в связи с чем инспектором государственной жилищной инспекцией Воронежской области (ФИО)1 произведен осмотр лестничных клеток подъездов 1, 4 многоквартирного <адрес>.
При осмотре указанных подъездов было установлено, что:
В подъезде № 1: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок и листва на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде № 4: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок на полу и ступенях лестничных клеток.
Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подп. «б» п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно подп. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан необходимо обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какие именно обязанности, проведение каких именно профилактических мероприятий, их объем и периодичность по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов, во исполнение вышеназванного пункта Указа губернатора Воронежской области возложены на управляющие компании и каким именно актом, что позволяет заключить об отсутствии описания события административного правонарушения. Кроме того, в ходе проведения административного расследования документация, способная содержать значимые для настоящего дела обстоятельства, у управляющей компании не истребовалась, к материалу не приобщалась.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, представленных материалов, объяснения у представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не отбирались, согласно приложенному к протоколу об административном правонарушении протоколу осмотра многоквартирного <адрес> от 29.10.2020г., при осмотре установлен мусор на лестничных площадках, на стенах паутина подъездов, на подоконных досках оконных блоков, на почтовых ящиках пыль и мусор, имеются признаки проведения сухой и влажной уборки, что противоречит установленным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам, вменяемым управляющей компании.
При этом протокол от 29.10.2020 г., составленный инспектором ГЖИ (ФИО)1 по результатам осмотра многоквартирного <адрес> составлен в отсутствие представителя управляющей компании.
Таким образом, выявленные при подготовке дела к рассмотрению, в своей совокупности свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ, и о неполноте представленных материалов.
При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «Мастер» со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № 02-06/173-ГЖИ от 03.12.2020 г. об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными материалами возвратить в ГЖИ Воронежской области для надлежащего оформления.
Судья М.Е. Федосов
№ 5 – 175/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 22 января 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (ИНН/ОГРН 3665084006/1113668028430, 394068, <адрес>, пом. VI), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.01.2021 г. в Коминтерновский районный суд <адрес> из Ленинского районного суда <адрес> по подсудности поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 02-06/173-ГЖИ об от 03.12.2020 г. следует, что согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20 час. 00 мин. 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности, в связи с чем инспектором государственной жилищной инспекцией Воронежской области (ФИО)1 произведен осмотр лестничных клеток подъездов 1, 4 многоквартирного <адрес>.
При осмотре указанных подъездов было установлено, что:
В подъезде № 1: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок и листва на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде № 4: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок на полу и ступенях лестничных клеток.
Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подп. «б» п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно подп. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан необходимо обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какие именно обязанности, проведение каких именно профилактических мероприятий, их объем и периодичность по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов, во исполнение вышеназванного пункта Указа губернатора Воронежской области возложены на управляющие компании и каким именно актом, что позволяет заключить об отсутствии описания события административного правонарушения. Кроме того, в ходе проведения административного расследования документация, способная содержать значимые для настоящего дела обстоятельства, у управляющей компании не истребовалась, к материалу не приобщалась.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, представленных материалов, объяснения у представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не отбирались, согласно приложенному к протоколу об административном правонарушении протоколу осмотра многоквартирного <адрес> от 29.10.2020г., при осмотре установлен мусор на лестничных площадках, на стенах паутина подъездов, на подоконных досках оконных блоков, на почтовых ящиках пыль и мусор, имеются признаки проведения сухой и влажной уборки, что противоречит установленным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам, вменяемым управляющей компании.
При этом протокол от 29.10.2020 г., составленный инспектором ГЖИ (ФИО)1 по результатам осмотра многоквартирного <адрес> составлен в отсутствие представителя управляющей компании.
Таким образом, выявленные при подготовке дела к рассмотрению, в своей совокупности свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ, и о неполноте представленных материалов.
При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «Мастер» со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № 02-06/173-ГЖИ от 03.12.2020 г. об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными материалами возвратить в ГЖИ Воронежской области для надлежащего оформления.
Судья М.Е. Федосов