Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-175/2021 от 18.01.2021

№ 5 – 175/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 22 января 2021 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (ИНН/ОГРН 3665084006/1113668028430, 394068, <адрес>, пом. VI), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.01.2021 г. в Коминтерновский районный суд <адрес> из Ленинского районного суда <адрес> по подсудности поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № 02-06/173-ГЖИ об от 03.12.2020 г. следует, что согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20 час. 00 мин. 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности, в связи с чем инспектором государственной жилищной инспекцией Воронежской области (ФИО)1 произведен осмотр лестничных клеток подъездов 1, 4 многоквартирного <адрес>.

При осмотре указанных подъездов было установлено, что:

В подъезде № 1: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок и листва на полу и ступенях лестничных клеток.

В подъезде № 4: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок на полу и ступенях лестничных клеток.

Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подп. «б» п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно подп. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан необходимо обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какие именно обязанности, проведение каких именно профилактических мероприятий, их объем и периодичность по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов, во исполнение вышеназванного пункта Указа губернатора Воронежской области возложены на управляющие компании и каким именно актом, что позволяет заключить об отсутствии описания события административного правонарушения. Кроме того, в ходе проведения административного расследования документация, способная содержать значимые для настоящего дела обстоятельства, у управляющей компании не истребовалась, к материалу не приобщалась.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, представленных материалов, объяснения у представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не отбирались, согласно приложенному к протоколу об административном правонарушении протоколу осмотра многоквартирного <адрес> от 29.10.2020г., при осмотре установлен мусор на лестничных площадках, на стенах паутина подъездов, на подоконных досках оконных блоков, на почтовых ящиках пыль и мусор, имеются признаки проведения сухой и влажной уборки, что противоречит установленным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам, вменяемым управляющей компании.

При этом протокол от 29.10.2020 г., составленный инспектором ГЖИ (ФИО)1 по результатам осмотра многоквартирного <адрес> составлен в отсутствие представителя управляющей компании.

Таким образом, выявленные при подготовке дела к рассмотрению, в своей совокупности свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ, и о неполноте представленных материалов.

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «Мастер» со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол № 02-06/173-ГЖИ от 03.12.2020 г. об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными материалами возвратить в ГЖИ Воронежской области для надлежащего оформления.

Судья М.Е. Федосов

№ 5 – 175/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 22 января 2021 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (ИНН/ОГРН 3665084006/1113668028430, 394068, <адрес>, пом. VI), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.01.2021 г. в Коминтерновский районный суд <адрес> из Ленинского районного суда <адрес> по подсудности поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № 02-06/173-ГЖИ об от 03.12.2020 г. следует, что согласно указу губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20 час. 00 мин. 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности, в связи с чем инспектором государственной жилищной инспекцией Воронежской области (ФИО)1 произведен осмотр лестничных клеток подъездов 1, 4 многоквартирного <адрес>.

При осмотре указанных подъездов было установлено, что:

В подъезде № 1: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок и листва на полу и ступенях лестничных клеток.

В подъезде № 4: на лестничных площадках с 1-4 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках с 1 по 4 этажи, а также других выступающих поверхностях, грязные подтеки на косоурах лестничных маршей, местами песок на полу и ступенях лестничных клеток.

Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подп. «б» п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно подп. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан необходимо обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какие именно обязанности, проведение каких именно профилактических мероприятий, их объем и периодичность по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов, во исполнение вышеназванного пункта Указа губернатора Воронежской области возложены на управляющие компании и каким именно актом, что позволяет заключить об отсутствии описания события административного правонарушения. Кроме того, в ходе проведения административного расследования документация, способная содержать значимые для настоящего дела обстоятельства, у управляющей компании не истребовалась, к материалу не приобщалась.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, представленных материалов, объяснения у представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не отбирались, согласно приложенному к протоколу об административном правонарушении протоколу осмотра многоквартирного <адрес> от 29.10.2020г., при осмотре установлен мусор на лестничных площадках, на стенах паутина подъездов, на подоконных досках оконных блоков, на почтовых ящиках пыль и мусор, имеются признаки проведения сухой и влажной уборки, что противоречит установленным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам, вменяемым управляющей компании.

При этом протокол от 29.10.2020 г., составленный инспектором ГЖИ (ФИО)1 по результатам осмотра многоквартирного <адрес> составлен в отсутствие представителя управляющей компании.

Таким образом, выявленные при подготовке дела к рассмотрению, в своей совокупности свидетельствует о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ, и о неполноте представленных материалов.

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «Мастер» со всеми прилагаемыми материалами дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения отмеченных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол № 02-06/173-ГЖИ от 03.12.2020 г. об административном правонарушении в отношении ООО «УК Мастер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными материалами возвратить в ГЖИ Воронежской области для надлежащего оформления.

Судья М.Е. Федосов

1версия для печати

5-175/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "УК "Мастер"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Федосов Михаил Евгеньевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее