Дело № 2-253/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Прилузского района Костромина А.В.,
представителя заявителя – участкового уполномоченного полиции ОП № 18 МО МВД России «Сысольский» Морокова В.Д.,
заинтересованного лица Данча Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 23 мая 2012 года гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОП № МО МВД России «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Данча Романа Владимировича, освобожденного из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Прилузского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Данча Роман Владимировича признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и приведен к исполнению. Постановлением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении Данча Р.В. отменено с исполнением наказания, назначенного приговором суда в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и приведено к исполнению. Постановлением Усть-Вымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ размер наказания снижен до 1 года 9 месяцев лишения свободы. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Данча освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в Прилузский районный суд поступило заявление и.о. начальника ОП № МО МВД России «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении, освободившегося из мест лишения свободы, Данча Р.В. В обоснование заявления указано, что Данча, имея не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, допустил нарушения общественного порядка.
В судебном заседании представитель ОП № МО МВД России «Сысольский» Мороков В.Д. настаивал на установлении административного надзора.
Заинтересованное лицо Данча Р.В. не возражал против установления ему административного надзора.
Старший помощник прокурора Прилузского района Костромин А.В. доводы заявления поддержал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора Прилузского района, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 1 ст. 3 закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Данча Р.В. не оспаривал привлечение к административной ответственности, пояснив, что административные штраф уплачены. Постановления им не обжалованы.
Факт привлечения Данча к административной ответственности подтвержден и материалами дела, а именно:
- постановлением заместителя начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Данча Р.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.1 ч. 1, 20.20 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере № рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 30 мин. в <адрес> Республики Коми возле магазина «<данные изъяты> на <адрес> распивал алкогольную продукцию, выражался нецензурной бранью, чем нарушил общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу. Постановление вступило в законную силу и приведено к исполнению.
- постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ вновь привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере № рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 15 мин. в <адрес> Республики Коми, находясь в общественном месте возле <адрес> в присутствии мимо проходящих граждан и сотрудников полиции демонстративно выражался нецензурной бранью без адресно, чем нарушил общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу. Постановление вступило в законную силу и приведено к исполнению.
Таким образом, органом внутренних дел предоставлены доказательства совершения Данча Р.В. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, и в действиях заинтересованного лица имеются все основания для установления в отношении него административного надзора, а поэтому суд приходит к выводу об обоснованности обращения и.о. начальника ОП № 18 МО МВД России «Сысольский» с заявлением об установлении административного надзора в отношении Данча Р.В. в части.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает не целесообразным удовлетворение заявления в части установления административного ограничения в части запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку это ограничение может ограничивать права заинтересованного лица на участие, при надлежащем поведении, в общественно-полезных как для сельского поселения Объячево, так и для Прилузского района в целом, нарушать конституционные права и свободы заинтересованного лица, в частности права непосредственного участия в управлении делами государства, права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из этого требование заявителя об установлении административного надзора на весь срок до погашения судимости не основано на законе.
Из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ следует, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. В отношении Данча Р.В. судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОП № МО МВД России «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Данча Романа Владимировича удовлетворить в части.
Установить в отношении Данча Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, административный надзор на ДВА года со следующими административными ограничениями: а) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21 часа до 06 часов по местному времени, за исключением нахождения вне жилого помещения в производственных целях; б) запрещением выезда за пределы территории <адрес>; в) обязательной явки два раза в месяц, а именно каждый 1 и 3 понедельник каждого месяца, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.е. в ОП № МО МВД РФ «Сысольский».
В установлении административного надзора на срок до погашения судимости, в установлении административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Л.А. Кочанов