Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-244/2019 ~ М-225/2019 от 10.06.2019

Административное дело № 2а-244/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000343-13

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 июля 2019 года    п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Губеевой Ю,А,

с участием:

административного истца - Абабкова П.В.,

административного ответчика - старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области Попова В.В., действующего в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абабкова П.В. к старшему инспектору отделения лицензионно-разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области Попову В.В., Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области о признании незаконным заключения об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия,

установил:

административный истец обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в обосновании доводов указал, что в ноябре 2018 года на основании заявления административному истцу была выдана лицензия (разрешение) серии РОХА на хранение и ношение огнестрельного оружия <данные изъяты>, 2017 г.в. Разрешение было выдано сроком на пять лет.

19 апреля 2019 года, после проведенной проверки, им было получено заключение старшего инспектора отделения лицензионно разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области капитана полиции Попова В.В. от 06.04.2019 года об аннулировании вышеуказанной лицензии на право хранения и ношения огнестрельного оружия, в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

Заключение мотивировано тем, что по адресу регистрации: <адрес> и по адресу хранения: <адрес> отсутствуют условия хранения (сохранности) оружия.

С заключением должностного лица не согласен, поскольку оружие на которое у него имеется соответствующее решение хранилось по адресу: <адрес> по месту проживания с семьей, в квартире был установлен надлежащий сейф. В марте месяце между им и упругой сложились неприязненные отношения, идет бракоразводный процесс, упруга выгнала его из дома и он вынужден был уехать, с того времени проживал то у знакомых, то в гостиницах.

Травматический пистолет находился при нем, в соответствии с разрешением на ношение и хранение орудия. В связи отсутствием постоянного места жительства сейф установить было негде.

Кроме того, 23 марта он обратился в Благовещенский отдел полиции (г. Благовещенск, ул. Загородная, 54) с заявлением о хищении оружия и сейфа.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным заключение об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия серии на хранение и ношение огнестрельного оружия . 2017 г.в выданное 06 апреля 2019 года старшим инспектором отделения лицензионно разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области капитаном полиции Поповым В.В.

Административный истец Абабков П.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Суду пояснил, что в квартире расположенной по адресу: <адрес> он никогда не проживал, <адрес> не существует, а проживал он по адресу-<адрес>

Административный ответчик старший инспектор отделения лицензионно разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области Попов В.В. в судебном заседании иск не признал, считает, что его заключение об аннулировании лицензии, выданной Абабкову П.В. является законным. Суду пояснил, что в его заключении допущена ошибка в указании адреса, неверно указан жилой <адрес>, фактически же он проверял квартиру по адресу<адрес>. Просил суд исковые требования Абабкова П.В. оставить без удовлетворения

Административный ответчик Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.

Согласно ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Абабкова П.В. по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, в ноябре 2018 года на основании заявления административному истцу была выдана лицензия (разрешение) серии РОХА на хранение и ношение огнестрельного оружия , 2017 года выпуска сроком на пять лет.

06 апреля 2019 года старшим инспектором отделения лицензионно разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области вынесено заключение о необходимости аннулирования разрешения на выдачу оружия серии РОХа от ДД.ММ.ГГГГ. выданного административному истцу и изъятии огнестрельного оружия г.в. Заключение утверждено начальником отделения ЛРР по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому и Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.8 ст. 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" граждане Российской Федерации имеют право на приобретение оружия на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

В силу ст.9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об оружии" лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

    добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2 - 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретение (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

    вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

    возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2-10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

    аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

В судебном заседании установлено, что основанием для вынесения должностным лицом ОЛРР заключения об аннулировании лицензии (разрешения) на право хранения и ношения огнестрельного оружия, явилось несоответствие условий хранения (сохранности) оружия и патронов по адресам регистрации и хранения оружия Абабкова П.В. (<адрес>) необходимым требованиям, а именно п 162 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".

Согласно ст.22 Федерального закона "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, установлено, что принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающие < доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.

Хранение оружия, патронов, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Согласно п. 162 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Установив при проведении проверки соблюдения условий хранения оружия и патронов, что административным истцом вышеуказанные требования нормативно-правовых актов, касающихся порядка хранения оружия и патронов не соблюдаются, а именно по месту регистрации Абабкова П.В. по адресу <адрес> отсутствуют условия для хранения оружия (отсутствуют сейф или металлический шкаф либо ящик из высокопрочных материалов или деревянный ящик обитый железом, запираемые на замок), должностное лицо отделения по лицензионно разрешительной работе, сославшись в оспариваемом заключении на абзац второй части четвертой статьи 9 Федерального закона «Об оружии», предусматривающий возможность аннулирования лицензии на оружие за непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений, сделал заключение об аннулировании разрешения на ношение и хранение оружия, выданного Абабкову П.В., что противоречит ст.26 Федерального закона "Об оружии", согласно которой в случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия, выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Оспариваемое заключение не содержит указания на временное изъятие разрешения на оружие, выданное Абабкову П.В., с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия. Согласно протоколу изъятия, 19 апреля 2019 года огнестрельное оружие , 2017 года выпуска, принадлежащее Абабкову П.В., изъято у него, административному истцу рекомендовано принять меры для реализации оружия.

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы административного истца о незаконности принятого в отношении него должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, решения (заключения) об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия, что безусловно нарушает права административного истца на распоряжение принадлежащим ему имуществом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление Абабкова П.В. -удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным заключение старшего инспектора отделения лицензионно разрешительной работы (по Тындинскому, Зейскому Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области Попова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании лицензии (разрешения) серии РОХА на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия , 2017 года выпуска.

Мотивированное решение составить 19 июля 2019 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                        В.Е. Белоруков

2а-244/2019 ~ М-225/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абабков Павел Викторович
Ответчики
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области
Старший инспектор отделения лицензионно- разрешительной работы( по Тындинскому, Зейскому, Магдагачинскому, Сковородинскому районам) Управления Росгвардии по Амурской области капитан полиции Попов В.В.
Другие
Гримбалова Юлия Алексеевна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Белоруков Виктор Егорович
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
10.06.2019Передача материалов судье
11.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее