№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 апреля 2021 года город Самара
Судья Красноглинского районного суда г. Самары Бурая Е.П., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.15 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МБОУ Школы №27 г.о. Самара фио1,
У С Т А Н О В И Л:
в адрес Красноглинского районного суда <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.15 КоАП РФ, составленный <дата> года в отношении в отношении и.о. директора МБОУ Школы №27 г.о. Самара фио1, с приобщенными к нему материалами дела.
Ознакомившись с протоколом и иными представленными материалами дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по общему правилу, рассматривается по месту совершения правонарушения.
Местом административного правонарушения является место совершения административного правонарушения.
В силу положений статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к подведомственности мировых судей.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 1 и 3 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подлежит рассмотрению судьей районного суда в случаях осуществления производства по нему в форме административного расследования либо его совершение сотрудником Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов дела административное расследование по делу не проводилось.
Поскольку административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из изложенного, принимая во внимание вышеуказанные положения п. 3 Постановления Пленума ВС РФ № от <дата>, дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора МБОУ Школы № г.о. Самара фио1 не подведомственно Красноглинскому районному суду <адрес> и, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, подлежит направлению мировому судье 19 судебного участка Красноглинского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
передать протокол от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МБОУ Школы № г.о. Самара фио1, на рассмотрение по подведомственности мировому судье 19 судебного участка Красноглинского судебного района <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.П. Бурая