Гражданское дело № 2-93/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Енисейск 10 марта 2016 года
Енисейский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего Яковенко Т.И.
при секретаре Кононовой Ю.Е.,
с участием истца Желтяковой А.А., представителя ООО УК «Домовенок» - Филоновой В.В., представителя ответчика администрации Енисейского района – Евдокимовой О.А., третьего лица Желтякова А.С., представителя третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г. Лесосибирске – Соколовой Т.В., представителя третьего лица администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района – Фомичук И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Желтяковой А.А. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовенок», администрации Енисейского района об устранении причин переполнения септика посредством его обустройства,
УСТАНОВИЛ:
Желтякова А.А. обратилась в суд с иском к указанным ответчикам о возложении обязанности устранить причины переполнения септика, расположенного на границе приусадебного участка жилого дома по <адрес>, и придомовых территорий трех многоквартирных домов №, №, №, расположенных по <адрес>, посредством обустройства нового септика, емкостью не менее 9 куб.м.
Требования мотивировала тем, что является долевым собственником квартиры, расположенной по адресу: с<адрес>. В соответствии с заключенным ею с ООО УК «Домовенок» договором управления многоквартирным (двухквартирным) жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень предоставляемых коммунальных услуг входит услуга по вывозу ЖБО и вывозу ТБО, в связи с этим ответчик обязан организовать и контролировать вывоз бытовых отходов, а она как потребитель, вправе требовать от него своевременного и качественного предоставления данных коммунальных услуг. На протяжении 2,5 лет существует проблема переполнения септика системы водоотведения, который распложен на границе ее приусадебного участка по указанному выше адресу и придомовых территорий трех многоквартирные домов №, №, №, расположенных по <адрес>. Данный септик имеет сливную коммуникацию как от ее дома, так и от указанных трех многоквартирных домов. По причине несвоевременной откачки септика происходит систематическое его переполнение и разлив фекально-сточных вод по прилегающей к ее дому территории. В июле 2015 г. нечистотами был залит весь ее огород, в результате чего большая часть урожая погибла, а с остальной части огорода был снят неполноценный урожай. Кроме этого, в мае прошлого года ее ребенок, гуляя по двору, провалился в яму с фекалиями. В дальнейшем выяснилось, что часть септика разрушена, и к месту его нахождения подходить небезопасно. Она неоднократно обращалась по данному поводу в различные инстанции, в том числе в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ее обращения положительных результатов не принесли. В письме администрации Енисейского района ей сообщено, что по результатам визуального осмотра септика выявлено, что он осыпался и к дальнейшему использованию не пригоден. Полагала также, что проблема с переполнением септика возникла, в том числе и по причине неисполнения своих обязательств со стороны администрации Енисейского района, поскольку в соответствии с Уставом Енисейского района вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения.
В судебном заседании истец Желтякова А.А. настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в нем основаниям, уточнив, что причиной переполнения септика считает именно его разрушение и недостаточный его объем для сбора жидких отходов.
Представитель ответчика администрации Енисейского района Евдокимова О.А. в судебном заседании требования не признала. Полагала, что администрация Енисейского района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность по содержанию общего имущества многоквартирных домов, указанных истцом, расположенных в с. Верхенепашино, и находящихся в управлении у управляющей организации ООО УК «Домовенок», а соответственно и обязанность по обустройству нового септика, возлагается на ООО УК «Домовенок»; квартир, находящихся в указанных многоквартирных домах по <адрес>, являющихся муниципальной собственностью Енисейского района, не имеется. В связи с этим, просила отказать в удовлетворении иска, предъявленного к администрации Енисейского района. При этом факт нахождения септика в состоянии, требуемом его полной замены, не оспаривала, указав, что об этой проблеме ей было известно еще ранее, в период выполнения ею в 2014-2015 г.г. обязанностей главы с. Верхнепашино Енисейского района. Многоквартирные дома по <адрес> были построены около 30 лет назад, одновременно с их постройкой была обустроена система водоотведения данных домов и общий септик. Поскольку за прошедшие годы ремонт данного септика ни разу не выполнялся, в настоящее время он полностью пришел в негодное состояние.
Представитель ответчика ООО УК «Домовенок» - директор Филонова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Не оспаривая факт нахождения септика в аварийном состоянии, и необходимость его полной замены, а также выполнение ООО УК «Домовенок» обязанностей управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, указала на отсутствие финансовой возможности у Общества выполнить обустройство нового септика, а также на то, что размер платы за оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, фактически не утверждён и с жильцов данная плата не собирается.
Также указала, что по данному вопросу ООО УК «Наш город» в 2014 году было организовано собрание собственников жилых помещений многоквартирных домов, подсчитана приблизительная смена расходов для замены септика объемом не менее 75 куб.м., которые составили около <сумма>., однако положительное решение не было принято, поскольку большинство жильцов (собственников жилых помещений) на собрание не явились, кворум по данному вопросу не состоялся. По причине пассивной позиции собственников жилых помещений данных домов, которые не желают нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе по содержанию указанного септика, у ответчика отсутствует возможность по обустройству нового септика.
Представитель третьего лица администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района Фомичук И.П. в судебном заседании поддержала позицию представителя администрации Енисейского района; полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, а также указала, что квартир, находящихся в муниципальной собственности Верхнепашинского сельсовета, расположенных в трех многоквартирных домах по <адрес>, не имеется. Все они находятся в собственности граждан; обустройство септика должно осуществляться за счет собственников жилых помещений указанных многоквартирных домов и силами ООО УК «Домовенок».
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г. Лесосибирске – Соколова Т.В. в судебном заседании исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению, с возложением требуемой истцом обязанности по обустройству нового септика на ответчика ООО УК «Домовенок».
Представитель третьего лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – Можейкин В.А., в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Участвуя в ходе рассмотрения дела ранее, требования полагал обоснованными.
Третье лицо Желтяков А.С. в судебном заседании исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, представителей третьих лиц, допросив в качестве свидетеля ФИО 1., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Ч.7 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в частности безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
При выполнении обязанностей управляющая компания обязана руководствоваться Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, иными нормативно-правовыми актами.
В силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 4 ст. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 указанной нормы Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. "е" ч. 2 Правил в состав общего имущества включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно п. 4.2 Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.Дугенец, В.П.Минина и Е.А.Плеханова" в силу части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован и в отношении которого не проведен государственный кадастровый учет, не могут без проведения общего собрания собственников потребовать формирования земельного участка и тем самым - реализации права, вытекающего из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, хотя они фактически осуществляют владение и пользование несформированным земельным участком наравне с собственниками помещений в многоквартирном доме, земельный участок под которым сформирован.
Согласно п. п. "б", "в", "г" ч. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. "а" п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. "а" ч. 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что управление многоквартирными домами №, №, № по <адрес> на основании договоров управления многоквартирном домом от 01.08.2013 года осуществляет ООО УК «Домовенок».
Как следует из содержания данных договоров, его предметом является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Истица Желтякова А.А. является долевым собственником жилого помещения - квартиры, расположенной в двухквартирном доме по адресу: <адрес>.
Между истицей Желтяковой А.А. и ООО УК «Домовенок» заключен договор управления многоквартирном жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ г., однако данный договор фактически не предусматривает обязанности ООО УК «Домовенок» по управлению данным домом, поскольку его предметом является только предоставление собственнику услуг по вывозу жидких и твердых бытовых отходов.
Из пояснений участвующих в деле лиц следует, что вышеуказанные многоквартирные дома построены около 30 лет назад, проектно-сметная документация на дома не сохранилась. Слив жидких бытовых отходов осуществляется по внутридомовым сетям канализации указанных многоквартирных домов, посредством их слива в септик, расположенный на границе придомового земельного участка истицы, и придомовых территорий указанных многоквартирных домов, расположенных по <адрес>. При этом, слив жидких бытовых отходов из жилого помещения, принадлежащего семье Желтяковых, также осуществляется в данный септик.
Точное время оборудования септика не установлено, но всем участникам судебного разбирательства очевидно, что септик действует со времени постройки данных многоквартирных домов, и предназначен для сбора жидких отходов, в том числе и сточных канализационных вод из квартир указанных домов.
Всеми участниками судебного разбирательства также признано, что септик представляет собой вкопанную в землю емкость, объем которой никем никогда не измерялся.
В судебном заседании установлено, что на протяжении последних лет данный септик периодически переполняется, происходит разлив фекально-сточных вод на территорию земельного участка, на котором расположен жилой дом № по <адрес> (поскольку он расположен ниже, чем смежные земельные участки), чем причиняется вред посадкам данного земельного участка, а также создается угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей указанного дома, их здоровью и сохранности имущества, что подтверждено в судебном заседании пояснениями Желтяковой А.А., ее супруга Желтякова А.С. (третьего лица), представленными в материалы дела фотографиями территории земельного участка, и не оспаривалось представителями ответчиков. Данное обстоятельство также подтверждено актом проверки, проведённой администрацией Енисейского района ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с обращением жительницы жилого дома № по <адрес>, согласно которому зафиксирован факт переполнения септика и розлива на придомовом земельном участке фекально-сточных вод, а также зафиксировано по результатам визуального осмотра осыпание септика и его непригодность для дальнейшего использования.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 1 являющийся муниципальным инспектором администрации Енисейского района, участвовавшим в проведении данной проверки, подтвердил изложенные в акте обстоятельства, в том числе непригодность септика, и необходимость его полной замены на емкость большего объема.
В связи с этим спора о том, что данный септик действительно требует полной замены, у сторон в ходе рассмотрения дела не возникло. При этом участники судебного разбирательства не ходатайствовали о проведении строительной экспертизы в целях определения объемов восстановительных работ и стоимости восстановительного ремонта (полной замены септика), поскольку примерные объемы работ и их стоимость ранее были определены ООО УК «Домовенок».
Септик не относится к объектам муниципальной собственности, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что септик, как сооружение, расположенное на границах придомовых участков многоквартирных жилых домов, предназначен для эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов, в том числе жилого помещения, принадлежащего истице, и используемый жителями данных домов, относится к общему имуществу указанных многоквартирных домов. В связи с этим обязанность по несению расходов на содержание данного имущества, в том числе и на все виды его ремонта, лежит на собственниках квартир данных многоквартирных домов.
Согласно п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
При этом перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:
а) конструктивных элементов многоквартирного дома;
б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;
в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;
г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома (п. 3 Правил).
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Таким образом, ООО УК «Домовенок» является лицом, на которое в силу закона и заключенных с собственниками жилых помещений данных многоквартирных домов договоров, возложена обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, к числу которого относится и земельный участок, на котором расположены элементы благоустройства, включая данный септик.
Доводы стороны ответчика о том, что плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов ООО УК «Домовенок» фактически не установлена и не собирается с жителей выше указанных домов, суд не принимает во внимание, поскольку ООО УК «Домовенок» взяло на себя обязательства по надлежащему управлению и содержанию этих домов, в виду чего обязано устанавливать такую плату. Таким образом, именно ООО УК «Домовенок» является надлежащим ответчиком по делу.
При этом требования, предъявленные к ответчику администрации Енисейского района Красноярского края заявлены истцом необоснованно.
Как установлено в судебном заседании квартир, квартир, расположенных в домах №,№ № по <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, не имеется, муниципальной собственностью указанный в иске септик не является.
В соответствии со ст. 15 Федерального законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полномочия муниципального района не входят организация водоотведения, а тем более содержание и ремонт объектов, предназначенных для благоустройства многоквартирных домов. При этом, в силу действующего жилищного законодательства обязанность по содержанию и ремонту таких объектов возложена на собственников жилых помещений многоквартирных домов, на придомовой территории которых находятся объекты (элементы) благоустройства этих домов, входящие в состав общего имущества многоквартирных домов, а ее исполнение зависит от выбранного жителями домов способа управления многоквартирным домом.
В связи с этим обязанность по обустройству нового септика следует возложить на ответчика ООО УК «Домовенок». При этом, в дальнейшем ООО УК «Домовенок» не лишено возможности при выполнении работ по обустройству нового септика, отнести на собственников жилых помещений многоквартирных домов №, № <адрес> а также собственников жилого помещения – кв. № в д. № по <адрес>, все расходы, понесенные в связи с выполнением такой обязанности.
В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.
В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные судом действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая мнение истца, а также то обстоятельство, что выполнение указанных мероприятий требует значительного времени, в том числе проведения организационных мероприятий, финансовых затрат, следует установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда – четыре месяца, со дня вступления решения суда в законную силу..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовенок» в течение четырех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу устранить причины переполнения септика, расположенного на границе приусадебного участка жилого дома, по <адрес> и придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, посредством обустройства нового септика, объемом не менее 9 куб. метров.
В удовлетворении исковых требований к администрации Енисейского района Красноярского края Желтяковой А.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение изготовлено 4 апреля 2016 года