Дело №12-198/2020
РЕШЕНИЕ
04 августа 2020 года г.Ижевск
Судья Устиновского pайонного суда г.Ижевска Удмуpтской Республики Шалагина Т.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» в лице представителя Ямщикова Д.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ) на постановление мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 21 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки, повлекшее повлекшие невозможность завершения проверки, выразившегося в невыполнении ООО «Городская УК» в срок по ДД.ММ.ГГГГ полученного ДД.ММ.ГГГГ уведомления о предоставлении в соответствии с п.13 приказа зам.начальника управления – начальника Отдела муниципального жилищного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки соблюдения требований к определению размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные по адресу: <адрес>, повлекшее невозможность проведения внеплановой документарной проверки, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 000,00 рублей.
На указанное постановление представителем ООО «Городская УК» Ямщиковым Д.Ю. подана жалоба, которой постановление мирового судьи просит отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указано на изготовление платежных документов в единственном экземпляре и направлении их собственников жилых помещений, в связи с чем для проведения проверки необходимо было запросить копии платежных документов у собственников жилых помещений. Законодательством РФ обязанность управляющей организации хранить платежные документы не регламентирована. В соответствии с ч.3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения предварительно проверки поступающей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, предоставивших информацию. В нарушение данной нормы должностным лицом Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска не в полном объеме проведены проверочные мероприятия, не запрошены сведения у лиц, направивших заявление (обращение), на основании которого проведена внеплановая документарная проверка. ООО «Городская УК» завершению проверки не препятствовало, предоставило всю имеющуюся информацию.
При рассмотрении жалобы представитель ООО «Городская УК» Ямщиков Д.Ю. изложенные в жалобе доводы поддержал.
Выслушав объяснения представителя Ямщикова Д.Ю., проверив дело об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о законности оспариваемого постановления мирового судьи и отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Приказом зам.начальника управления – начальником Отдела муниципального жилищного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках лицензионного контроля и надзора в отношении ООО «Городская УК» назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований к расчетам размера платы за коммунальные услуги многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Срок проведения проверки установлен в количестве 20 рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копия приказа о проведении проверки с требованием о предоставлении копии платежных документов по квартире № за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года получена ООО «Городская УК», согласно штампу входящей корреспонденции, ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» за подписью представителя Горшковой М.В. в Управление ЖКХ Администрации города Ижевска представлен ответ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому платежные документы собственникам многоквартирного дома <адрес> формируются и направляются в единственном экземпляре, ввиду чего в ООО «Городская УК» отсутствуют. По смыслу ч.3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требуемые документы орган муниципального контроля вправе запросить у лица, подавшего обращение.
Актом Управления ЖКХ Администрации города Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ № установлено неисполнение ООО «Городская УК» требования по предоставлению истребованных документов.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом – муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального жилищного контроля отраслевого органа Администрации города Управления Жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска в отношении ООО «Городская УК» составлен протокол № по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, выразившегося в непредоставлении в нарушение ч.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документов, указанных в пункте 13 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, что повлекло невозможность проведения проверки. Протокол составлен с участием представителя привлекаемого лица Ямщикова Д.Ю., представившего письменное пояснение о предоставлении исчерпывающих документов и информации, достаточной для завершения проверки, что подтверждается штампом УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ на сопроводительном листе.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст.10-11 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора). В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Согласно тексту ответа ООО «Городская УК» (штамп входящей корреспонденции УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ №, на который ссылается представитель Общества при составлении протокола) сведений о предоставлении контролирующему органу требуемых документов не содержит. Ссылка на возможность получения данных у собственника помещения не исключает обязанность лицензиата по предоставлению уполномоченному лицу в рамках проводимой проверки указанных сведений.
Мировым судьей в оспариваемом постановлении дана оценка законности вынесенного должностным лицом распоряжения на предмет его соответствия требованиям закона, невыполнения ООО «Городская УК» требования о представлении указанных в запросе документов и невозможности проведения уполномоченным лицом проверки в отсутствие указанных документов. Выводы мировым судьей основаны на законе, основания для переоценки исследованных доказательств не имеется.
Дата совершения привлекаемым лицом бездействия и дата выявления совершенного обществом правонарушения мировым судьей определены верно, наказание назначено в пределах установленного срока в рамках санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное Обществом деяние с учетом обоснованно признанного отягчающим обстоятельства – повторного совершения однородного правонарушения в отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным. Обстоятельства, влекущие отмену постановления по делу отсутствуют.
Руководствуясь пп.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 21 000,00 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Т.В.Шалагина