Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 09 июля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Леонтьева Е.В., с участием заинтересованных лиц ФИО1, представителя Государственной инспекции финансового контроля ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по протесту Прокурора Волжского района Самарской области на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенное заместителем руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководителем департамента по контролю в сфере закупок ФИО4 в отношении Беловой Екатерины Олеговны по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководителя департамента по контролю в сфере закупок ФИО4 №... от дата производство по делу об административном правонарушении №..., возбужденному в отношении главного специалиста бухгалтерии учреждения ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, прекращено, и она освобождена от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, прокурор Волжского района г.Самары обратился в Ленинский районный суд г. Самары с протестом, в котором ставит вопрос об отмене состоявшегося в отношении ФИО1 постановления и привлечении последней к адми6нистративной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Определением Ленинского районного суда г. Самары от дата материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Самары.
Представитель прокуратуры Волжского района Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно.
В судебном заседании ФИО1, представитель Государственной инспекции финансового контроля Самарской области ФИО5 возражали против удовлетворения протеста, указали, что постановление должностного лиц является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела с учетом доводов протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В силу статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика «подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, г также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение е предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - федеральный орган). В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов). Согласно пункту 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе», в том числе наименование заказчика (подпункт «а»), дата заключения и номер (при наличии) контракта (подпункт «д»), объект закупки, цена контракта (подпункт «е»), копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика (подпункт «и»), информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (подпункт «з»), документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (подпункт «н») и т.д.
В силу пункта 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Судом установлено, что дата по результатам электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона от дата №...) между учреждением и ООО «Комфорт-24» заключен контракт №... на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок на территории муниципального района Волжский Самарской области на сумму 3 834 941,18 рубля.
В соответствии с платежным поручением от дата №... учреждением дата произведена оплата выполненных по контракту работ на сумму 172 572,35 рубля. Следовательно, информацию предоставить необходимо было в федеральный орган не позднее 09.12.2019г.
Вместе с тем, по данным единой информационной системы в сфере закупок сведения об оплате направлены учреждением в федеральный орган дата.
Таким образом, сведения об оплате по контракту направлены учреждением в федеральный орган с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе», на 59 рабочих дней.
Согласно постановлению прокуратуры от дата ответственным должностным лицом за совершение указанного правонарушения является главный специалист бухгалтерии учреждения ФИО1. Приказом от дата №... ФИО2 принята на должность главного специалиста бухгалтерии учреждения. С указанным лицом заключен трудовой договор от дата №...-тд.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждается материалами дела.
Таким образом, на основании изложенного, суд усматривает в действиях должностного лица учреждения - главного специалиста бухгалтерии ФИО1, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом вопреки доводам, изложенным в протесте Прокурора, справедливо были применены положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, в рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, приняв во внимание несоразмерность предусмотренного административного штрафа характеру совершенного правонарушения, в том числе степени вины нарушителя.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было.
Основания для удовлетворения протеста отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителем руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководителем департамента по контролю в сфере закупок ФИО4 №... от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – оставить без изменения, а протест прокурора Волжского района Самарской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья п/п Е.В. Леонтьева
Копия верна.
Судья:
Секретарь: