Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-269/2021 от 14.12.2021

Дело № 5-269/2021

Постановление

23 декабря 2021 года                                                                п. Шимск

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Швалева О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Б.В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не работающего, в браке не состоящего, не имеющего лиц на иждивении, не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

8 декабря 2021 года УУП МО МВД России «Шимский» Волнягина А.С. в отношении Б.В.А. составлен протокол № 192947 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу Б.В.А. 8 декабря 2021 года в 17 часов 35 минут находился в торговом зале магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты - гигиенической маски, чем допустил нарушение п. 3.1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Волнягина А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения материалов дела извещена надлежащим образом.

Б.В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в его отсутствие, при этом указал, что вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 11 ФЗ-68).

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в Новгородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности».

Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       На основании пункта 3.1 Указа (в редакции действующей на момент рассматриваемых событий) граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

На основании пункта 4.1 Указа (в редакции действующей на момент рассматриваемых событий) на территории Новгородской области граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (далее социальное дистанцирование) при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании распоряжения Правительства РФ № 975-р от 12 апреля 2020 года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Б.В.А. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2021 года, фототаблицей к нему, протокол составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, из протокола усматривается, что Б.В.А. вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, при оформлении протокола замечаний и дополнений по его содержанию не имел, в протоколе имеются подписи Б.В.А., подпись составившего протокол должностного лица, объяснениями самого Б.В.А., отраженными в том числе в протоколе об административном правонарушении, объяснениями свидетелей З.Н.Р., К.О.В., рапортом должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, от 8 декабря 2021 года.

Квалификация действий Б.В.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

    При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья учитывает личность правонарушителя, его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, а также учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Б.В.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б.В.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Б.В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

            Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

            Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) ИНН 5321038319, КПП 532101001, ОКТМО 49655000, счет 03100643000000015000 в отделении Новгород, БИК 014959900, кор. счет 401028101453700000, КБК 18811601201010601140, <данные изъяты>.

Копию постановления направить в МО МВД России «Шимский».

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья:                                                                                     Швалева О.В.

5-269/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богданов Вячеслав Алексеевич
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Швалева Ольга Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solecky--nvg.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее