Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4934/2021 ~ М-4240/2021 от 21.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,

при секретаре Гостяеве А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4934/2021 по административному иску отдела полиции № 24 У МВД РФ по г. Тольятти к Ткачуку С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Зам. начальника отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском к Ткачуку С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Просила установить дополнительные административные ограничения в отношении в отношении Ткачук С.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. на весь срок административного надзора, с сохранением ограничений возложенных на него Стерлитамакским городским судом Республики Башкортостан от 11.07.2019 г. в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц (ранее 2 раза в месяц).

Административный ответчик Ткачук С.А. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.

В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 1 и части 2 статьи 4 упомянутого Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что 22.12.2011 г. Ткачук С.А. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 112 ч.2 п.п. «г,д» УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

08.06.2016 г. Ткачук С.А. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. ст. 158 ч.2 п. «в»,30 ч. 1,158 4.1, 309 ч.3,161 ч.2 п. «г» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-21 УФСИН России по Республике Татарстан с 10.02.2016 г. по 23.07.2019 г. Освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 11.07.2019 г. (с учетом апелляционного определения от 02.10.2019 г.) в отношении Ткачук С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения: явка на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, в период с 22-00 до 07-00 часов находиться по месту жительства, кроме случаев связанных с работой, не посещать места проведения массовых мероприятий и не принимать в них участия,- запрет выезда за пределы Самарской области, без разрешения ОВД, если это не связано с трудовой деятельностью.

Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении от 23.07.2019г.; копией приговоров Центрального районного суда г. Тольятти, копией решения Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан, копией апелляционного определения Верховного суда Республики Башкортостан и не оспаривались административным ответчиком.

За период нахождения на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Ткачук С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности:

- 18.05.2021 г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - 2 протокола (04.05.2021 г. не явился на регистрацию в ОП №24,14.05.2021 г. отсутствовал по месту жительства в 22:30часов), материал направлен в суд, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по каждому;

- 20.07.2021 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - 3 протокола (01.06.2021 г., 15.06.2021 г, 06.07.2021 г. не явился на регистрацию в ОП № 24), материал направлен в суд, назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток, по каждому.

Из справки по месту жительства следует, что Ткачук С.А проживает с матерью Лаврухиной З.Д., 12.04.1965 года рождения, характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных надзорным лицом преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Ткачук С.А.

Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает его конституционных прав и свобод.

Учитывая характеристику личности Ткачук С.А., суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в части установления дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, с сохранением ограничений, установленных решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 11.07.2019 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.

Установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Ткачук С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц с сохранением ограничений, установленных решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 11.07.2019 г.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.10.2021 г.

Председательствующий:             Ю.С. Осьминина

2а-4934/2021 ~ М-4240/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурору Центрального района г. Тольятти
ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти
Ответчики
Ткачук С.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
21.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее