Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснотурьинск 19 мая 2017 года
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства»– Олюниной Т.Ю., действующей на основании доверенности от 16.01.2017 № 20,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Сёмкиной Т.М. от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства», расположенного по адресу: г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Молодежная, 1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Сёмкиной Т.М. по делу об административном правонарушении от 10 апреля 2017 года Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно в сумме 17 972,65 руб.
Считая постановление незаконным и необоснованным, представитель Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» - заместитель начальника Леонгардт А.А. подал на него жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, прекратить производству по административному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в связи с отсутствием в действиях Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что мировым судьей при вынесении постановления не учтены все обстоятельства дела, в связи с чем привлечение МКУ «Отдел капитального строительства» к административной ответственности неправомерно. Считает доводы мирового судьи о нецелевом использовании средств местного бюджета, выразившегося в оплате выполненных работ в квартирах по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д. 24, кв. №№ 7, 24, 29 не соответствует действительности, поскольку выполненные работы в спорных жилых помещениях соответствуют мероприятию «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда», то есть относятся к капитальному ремонту. Согласно Актов о приемки выполненных работ от 27.12.2016 по форме КС-2, которые являются документом о приемке работ по договорам №№ 45-47 от 01.12.2016 МКУ «Отдел капитального строительства» приняли работы, которые относятся к капитальному ремонту: замена покрытий полов из линолеума; замена балконной двери; устройство натяжного потолка; оштукатуривание стен ванных комнат; замена труб отопления. В соответствии с Положениями об организации и проведении реконструкций, ремонта технического обеспечения зданий, объектов коммунального и социального культурного значения, утвержденного Приказом государственного комитета по архитектуре и градостроительству № 312 от 23.11.1988, принятые и оплаченные МКУ «Отдел капитального строительства» вышеуказанные работы (замены или (восстановление) относятся к капитальному ремонту.
Также считает, что при проведении проверки Контрольным органом нарушен срок проведения контрольных мероприятий в отношении МКУ «Отдел капитального строительства», поскольку из уведомления Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия № от 09.01.2017 указан срок проверки с 16.01.2017 по 17.02.2017. Одна при оформлении результатов контрольных мероприятий в акте проверки № 2 от 27.02.2017 указан срок с 16.01.2017 по 01.02.2017, с 21.02.2017 по 03.03.2017. О приостановлении и возобновлении контрольных мероприятий МКУ «Отдел капитального строительства» не был уведомлен Контрольным органом. В свою очередь, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Контрольным органом представлены пояснения о том, что при составлении акта проверки допущена техническая ошибка, разделив срок проверки на периоды. Данные пояснения Контрольным органом не представлялись. В заключении Контрольного органа на возражения на Акт проверки, в отчете о результатах проверки этот факт отсутствует.
Считает, что МКУ «Отдел капитального строительства» проведены работы по капитальному ремонту в квартирах по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д. 24, №№ 7, 24, 29 в соответствии с нормами законодательства.
Представитель МКУ «Отдел капитального строительства» Олюнина Т.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 10.04.2017, вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Контрольного органа городского округа Краснотурьинск в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен путем заблаговременного направления судебной повестки, размещения соответствующей информации на сайте Краснотурьинского городского суда, в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Контрольного органа городского округа Краснотурьинск не поступало.
Учитывая надлежащее извещение Контрольного органа городского округа Краснотурьинск, а также мнение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не возражавшую рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя Контрольного органа городского округа Краснотурьинск, то судья считает возможным рассмотреть жалобу при указанной явке.
Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу ст.30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании, 20 марта 2017 года в отношении юридического лица - МКУ «Отдел капитального строительства» Контрольным органом городского округа Краснотурьинск составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, а именно в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Так, в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 18.05.2015 года № 628 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в городском округе Краснотурьинск до 2020 года» в рамках подпрограммы «Повышение качества условий проживания населения на территории городского округа Краснотурьинск» и входящего в неё мероприятия «Капитальный ремонт жилого фонда» на выполнение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2016 году предусмотрены расходы местного бюджета в размере 1 000 000 руб. Реализация мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда возложена на МКУ «ОКС», до которого доведены соответствующие средства бюджета.
Однако сумма в размере 179 726 руб. 56 коп. была израсходована не на цели капитального ремонта муниципального жилого фонда. Так, МКУ «ОКС» 01.12.2016 года были заключены договоры подряда № 45, 46, 47 с ООО «БПСК» на выполнение работ по ремонту квартир, расположенных по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, 7, 24, 29. В рамках данных договоров были проведены мероприятия по текущему ремонту и устранению дефектов указанных квартир, которые были обнаружены после сдачи объектов застройщиком. Сумма, установленная в договорах, была оплачена МКУ «ОКС» подрядчику из средств, выделенных по целевой статье 1510110000 «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда».
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статья 162 Бюджетного кодекса РФ предоставляет получателю бюджетных средств такое бюджетное полномочие, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела установлено, что Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 18.05.2015 года № 628 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в городском округе Краснотурьинск до 2020 года» в рамках подпрограммы «Повышение качества условий проживания населения на территории городского округа Краснотурьинск» на выполнение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2016 году предусмотрены расходы местного бюджета в размере 1 000 000 руб., что отражено в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа Краснотурьинск.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда возложена на МКУ «ОКС», что не оспаривается защитником лица, привлекаемого к административной ответственности.
Под капитальным ремонтом понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Иные ремонтные работы относятся к текущему ремонту объектов капитального строительства.
При этом, ремонт здания - это комплекс строительных работ и организационного - технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Капитальный ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования (Определения приведены в Приказе Госкомархитектуры от 23.11.1988 года № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий»).
При проведении контрольным органом мероприятий по проверке целевого использования бюджетных средств, выявлены следующие нарушения, отраженные в акте проверки: в рамках выделенного финансирования на цели капитального ремонта муниципального жилого фонда МКУ «ОКС» были заключены договоры № 45, 46, 47 с ООО «ЕПСК» на выполнение работ по ремонту квартир, расположенных по адресу: Г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, 7, 24, 29.
Однако выполненные работы нельзя отнести к капитальному ремонту, поскольку они имели своей целью устранение недостатков, допущенных при строительстве дома, а не устранение износа жилого помещения. До момента проведения ремонтных работ в указанных квартирах никто не проживал, поскольку люди не были вселены в квартиры по причине множественных недостатков, допущенных при строительстве, что подтверждается письмом начальника жилищного отдела администрации. Таким образом, не мог образоваться износ, при котором проводятся мероприятия по капитальному ремонту.
Кроме того, работы, проведенные в квартирах, нельзя отнести к замене или восстановлению строительных конструкций или их элементов, поскольку производилась частичная внутренняя отделка жилых помещений. Более того, как было установлено сотрудниками контрольного органа, данные недостатки были обнаружены при приемке дома в эксплуатацию и должны были быть устранены застройщиком в рамках заключенного муниципального контракта за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья подпрограммы 2 «Улучшение жилищных условий».
Таким образом, средства, выделенные на реализацию мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилья» подпрограммы «Повышение качества условий проживания населения на территории городского округа Краснотурьинск» (целевая статья 1510110000) были направлены на оплату работ по устранению недостатков жилых помещений, строительство которых должно было быть оплачено в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья подпрограммы 2 «Улучшение жилищных условий».
На основании указанных выше норм мировым судьей сделан правильный вывод о том, что действия МКУ «Отдел капитального строительства» являются нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что в действиях МКУ «Отдел капитального строительства» содержится состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета, бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Постановление о привлечении Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем сомнений в своей справедливости не вызывает.
Иные доводы жалобы представителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» об отсутствии в совершенном им деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных судами предыдущих инстанций доказательств и не опровергают обоснованные выводы о его виновности в совершении данного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления, как об этом поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Сёмкиной Т.М. от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» - оставить без изменения, а жалобу Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» - без удовлетворения.
Решение вступает в силу после его провозглашения и может быть обжаловано в Свердловский областной суд в порядке ст.ст. 30.11 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: (подпись) Химченко В.В.
СОГЛАСОВАНО