Дело № 2-265/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Змиевка 18 декабря 2018 года
Свердловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Конкиной Е.А.,
с участием истца Масиной С.А.,
представителя ответчика Текиной О.Н.,
представителя третьего лица Коломенской Ж.М.,
при секретаре судебного заседания Синичкиной Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Масиной СА к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Масина С.А. обратилась в суд с иском к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что она является получателем муниципальной пенсии. По состоянию на 12 ноября 2018 года кредиторская задолженность Администрации Свердловского района перед ней превышает 150000 тысяч рублей. Просила взыскать с Администрации Свердловского района задолженность в сумме 151646 руб.
В судебном заседании истец Масина С.А. исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика Текина О.Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Истец является получателем муниципальной пенсии. Решением Свердловского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 27.09.2018 на выплату кредиторской задолженности по пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, до 31 декабря 2019 года введён мораторий.
Представитель третьего лица - Свердловского районного Совета народных депутатов Коломенская Ж.М. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Суду пояснила, что 27.09.2018 года Свердловским районным Советом народных депутатов введён временный мораторий на оплату задолженности по муниципальным пенсиям. Решение принято с той целью, чтобы выйти из кризисного положения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено следующее.
Истец Масина С.А. является получателем муниципальной пенсии, что сторонами не оспаривалось.Согласно справке администрации Свердловского района Орловской области № 904 от 12.11.2018 размер задолженность по муниципальной пенсии за период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года перед Масиной С.А. составляет 151646 рублей 04 копеек.
Факт задолженности перед истцом по выплате муниципальной пенсии представитель ответчика Текина О.Н. не отрицала, в связи с чем суд считает, что исковые требования Масиной С.А. обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы представителей ответчика и третьего лица, что по решению районного Совета народных депутатов на выплату задолженности введен мораторий, в связи с чем задолженность по муниципальной пенсии выплате не подлежит, суд находит несостоятельными.
Согласно п.2 Решения Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 сентября 2018 в связи с ухудшением финансово-хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, введен до 31 декабря 2019 года, мораторий (временно приостановлено) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал о том, что прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, не согласуется со статьями 7, 18,39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и основанной на них правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 24 мая 2001 №8-П, Постановление от 23 апреля 2004 года №9-П, Определение от 11 мая 2006 года №88-О).
Лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст.19 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что дефицит бюджета муниципального образования Свердловский район не мог явиться основанием для не компенсируемого в иной форме приостановления действия нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления по вопросу местного значения и предусматривающего выплату дополнительного к государственной пенсии материального обеспечения муниципальным служащим, а также лицам, занимавшим должности, стаж работы в которых включается в стаж муниципальной службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 151646 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 04 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░